«Путешествие в лес». Конспект НОД по математике в младшей группе

Надежда Измайлова
«Путешествие в лес». Конспект НОД по математике в младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность.

Тема. Путешествие в лес. Подвижные игры.

Вид совместной деятельности. Познавательно-исследовательская (ФЭМП, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, физическая культура.

Форма организации совместной деятельности. Игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (аппликация, игровые упражнения.

Программные задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей:

1. Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий»; различать понятия «много», «один», «по одному».

2. Формирование умения выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали (круги) различной величины, составляя изображения снеговика и наклеивать их.

3. Развитие умения ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Какое время года наступило? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в зимний сказочный лес.

2. Игра-путешествие.

Воспитатель. Вот и выпал первый снег. А где, если не в лесу, можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу? А чтобы дорога в лес была быстрой, давайте построим два поезда. Ставьте стульчики в два ряда, чтобы получилось два поезда.

Подвижно-дидактическая игра:

«Строим поезд»

Дети строят два поезда, располагая, стульчики друг за другом.

Воспитатель. Какой поезд получился длиннее?

А какой короче?

Ну а теперь давайте построим один длинный поезд и отправимся в путь. Сейчас прозвучит сигнал, и вы можете рассаживаться по местам.

Гудок. Песня.

Приехали, ребята. А в лесу снег идёт, снежинки кружатся в воздухе. Давайте покружимся, как снежинки.

Подвижная игра «Снежинки» (музыка)

Дети под музыку плавно кружатся.

Воспитатель. А как падают снежинки? (Плавно, легко)

Давайте потихонечку, как снежинки, опускаться на землю.

Воспитатель: Сколько снежинок на полянке? (много)

Давайте осторожно возьмём по 1 снежинке и отнесём под дерево.

- Посмотрите, кто это сидит под деревом и плачет? (зайчик)

- Сколько зайчиков? (один)

- Почему ты плачешь, зайчик?

- Не умеешь лепить снеговика?

- Ребята, а мы поможем зайчику?

Давайте пройдем к столам.

Дидактическая игра «Снеговик»

Дети по показу воспитателя выполняют аппликацию снеговика из кружков разного размера.

Зайчик смотрит работы. Хвалит детей. Все работы складывают в конверт. Он покажет их своим друзьям и научит делать снеговика.

Воспитатель. Замело тропинку к поезду, пока мы играли. Сейчас по мостику пойдём, да так аккуратно, чтобы в сугроб не упасть.

Подвижная игра «По мостику»

Дети идут по мостику друг за другом, свободно балансируя руками.

Подведение итогов.

Дети садятся в поезд, чтобы вернуться домой.

- Где мы сегодня были?

- Какие поезда мы построили? (длинный, короткий)

- Понравилось ли вам путешествие?

- Кому мы помогли?

Посмотрите, что это за корзинка? (от зайчика)

- А что в ней? (конфеты)

Спасибо зайчик. Ну, в путь! (Музыка) Поехали.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект НОД по математике в младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 12:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...