Конспект НОД «Составление описательного рассказа по теме «Одежда»

Оксана Клементьева
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по теме «Одежда»

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с использованием мнемотаблицы».

Програмное содержание:

- продолжать формулировать умение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы;

- развивать связную речь;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными);

- активизировать и расширять словарь детей по теме «Одежда»;

- развивать зрительное воспириятие, внимание;

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа: игра с мячом «Есть-нет», рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Одежда». Дидактическое упражнение с мячом «Назови какая»

1. Ребята, отгадайте загадку:

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться,

И в мороз не замерзать (одежда)

В-ль: Как вы думаете о чем мы будем говорить?

Дети: об одежде.

2. Игра «Есть-нет» (с мячом) – совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными).

В-ль: Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и говорить, что у меня есть. А вы будете ловить, и говорить, что у меня нет этого предмета. У меня есть шерстяные носки.

Р-к: А у меня нет шерстяных носков.

В-ль: У меня есть шерстяная шапка.

Р-к: А у меня нет шерстяной шапки.

В-ль: У меня есть трикотажная футболка.

Р-к: А у меня нет трикотажной футболки.

В-ль: У меня есть вельветовые брюки.

Р-к: А у меня нет вельветовых брюк.

В-ль: У меня есть хлопковая майка.

Р-к: А у меня нет хлопковой майки.

В-ль: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

3. В-ль: Сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо для ребят (Достает письмо из конверта).

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам незнайка. Скоро я пойду в школу со своими друзьями. Но вот беда, я совсем не знаю, что мне можно носить. Помогите мне, пожалуйста!

С уважением, незнайка.»

В-ль: Ну, что ребята, попробуем помочь незнайке?

В-ль выставляет предметные картинки с изображением одежды.

4. Беседа по картинкам.

В-ль: Как одним словом можно назвать эти картинки?

Ответы детей.

В-ль: Для чего нужна одежда?

Ответы детей: защищает от дождя и ветра, согревает в морозы, защищает в жару.

В-ль: Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью? Весной?

Ответы детей.

В-ль: Для кого платье, рубашка, куртка, плащ?

Ответы детей.

В-ль: ребята наверняка у каждого из вас есть своя любимая одежда, которая вам дорога. Давайте каждый из вас расскажет о своей любимой одежде.

Итак, первое окошко – называете, что это?

Второе окошко указывает цвет одежды. Третье указывает из каких деталей она состоит.

Четвертое – из какой ткани она сшита.

Пятое окошко – для какого времени года она предназначена.

Шестое окошко – для кого эта одежда.

Седьмое окошко – вы расскажете о способах ухода за одеждой.

5. Составление рассказа.

6. Физкультминутка.

«Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Дети имитируют движения: вдевают нитку в иголку, отрезают нитку ножницами, пришивают пуговицы, гладят одежду.

7. Рассказы детей по теме «Одежда»

8. Итог.

В-ль: Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?

Дети: от Незнайки.

В-ль: О чем нас просил Незнайка?

Дети: Незнайка просил помочь рассказать о том, какую одежду ему можно носить.

9. Дидактическая игра «Оденем Незнайку»

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по теме «Одежда»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 13:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...