МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все работы хороши»

Наталия Пашкина
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все работы хороши»

Конспект НОД : «Все работы хороши»

Провела: воспитатель

средней группы № 1

Пашкина Наталия

Владимировна

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях людей в старину и в наше время

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о профессиях, их важности

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Все работы хороши“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к профессиям своих родителей

Воспитательные: воспитывать уважение к людям любых профессий

I. Организационный момент.

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, – кто ты будешь такой?»

Вам знакома эта детская считалочка? В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце, вместе с царём. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся.

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Хотите познакомиться с некоторыми профессиями? Тогда отправляемся в путь.

II. Основная часть

Представьте себе, что мы вышли утром из дома (дети идут по группе, подходят к окну и смотрят на стоящий напротив дом.)

– А кто построил ваш дом? Придумал и начертил его на бумаге архитектор.

А строили дом, подводили воду и газ другие люди.

– Как называется их профессия? Они строители. Это и каменщики (что они делают) и машинисты подъёмных кранов, и плотники (люди, которые работают по дереву).

Итак, мы с вами на улице. Посмотрите вокруг…

– Кто во дворе наводит порядок? (Дворник)

А теперь давайте сядем в автобус и поедем в детский сад.

– Кто нас везёт? (Водитель, а мы – пассажиры.

– Кто встречает вас в д/с? (Воспитатель)

Мамы, попрощавшись с вами, торопятся на свою работу.

– А кем работают ваши мамы и папы? (выслушиваем ответы детей)

В д/с ещё много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать, чтобы вы были здоровы.

– Кто это? (Повар, медсестра).

Вечером мама забирает вас из сада, и вы заходите с ней в магазин.

– А кто там работает? (Продавцы, а мы с вами покупатели. Вот мы купили продукты. Идём домой и видим вывеску (изображение расчёски и ножниц)

– Как вы думаете, что это? (Парикмахерская)

– Кто там работает? (Парикмахер)

Вдруг по улице промчалась под вой сирены большая красная машина.

– что это за машина?

– Чем занимаются люди, которые едут в ней? (Пожарные тушат пожары)

– Ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится пожар? (Надо позвонить 01 и назвать свой адрес)

Но вот вы пришли с мамой домой. Пришли домой с работы воспитатель и продавец, врач и пожарный, шофёр и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал писатель, кто-то позвонил по телефону другу. А кто-то включил телевизор.

– Кто снимается в фильмах? (актёры)

– Вот видите, ребята, как много разных профессий на свете.

Физминутка «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели.

–Чтобы тогда произошло?

– Или вдруг не стало бы пожарных, строителей?

Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо.

– Кем вы хотите стать, когда вырастите?

– А были ли такие профессии в старину?

– Как вы думаете, чем занимался лекарь? (Лекарь от слова лечить)

– А как теперь называют людей этой профессии?

А вот профессия повар не изменила своего названия с давних времён. Тогда кухня называлась поварней. А тот, кто в ней работал, – повар.

Особую честь на Руси воздавали плотникам.

– Как вы думаете, почему?

Как в Москве деревянной

Деревянные избы,

Деревянные стены,

Деревянные крыши,

А в избе деревянной

Деревянные лавки

Да столы деревянные.

Многое изменилось за эти годы. Но всегда труд человека был в почёте. Не зря говорят:

«Труд кормит, а лень портит».

«Труд кормит и одевает».

«Чтобы научиться трудолюбию, нужны 3 года, а чтобы научиться лени – только три дня»

III. Итог.

Профессий очень много, и все они очень важные и нужные. Но когда вы будете выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Образовательно-информационный проект «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Образовательно-информационный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все работы хороши»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 01:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД