Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» для детей старшего возраста «Сказание о Петре и Февронии»

Елена Грицко
Конспект НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» для детей старшего возраста «Сказание о Петре и Февронии»

Непосредственно-образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» для детей старшего возраста.

Тема: «Сказание о Петре и Февронии».

Задачи:

Образовательные:

-формирование представлений об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказания о Петре и Февронии»)

- упражнение в подборе слов-признаков к существительным.

Развивающие:

-развитие активной социальной позиции,

- развитие связной речи и словесно-логического мышления,

-формирование умения рассуждать,

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Чтение художественной литературы“ для детей старшего возраста „Сказание о Петре и Февронии“» размещена в разделах

-развитие творческого воображения.

Воспитательные:

-воспитание уважения к древнерусской литературе,

-уважения и интереса к ее героям, формирование представлений о хорошей, благочестивой семье,

-стремление иметь такую же семью и в будущем — быть хорошим мужей и женой.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель из другой группы:

-Здравствуйте, ребята! Вчера мы с детьми нашей группы посмотрели один интересный мультфильм и все спорили, правильно ли поступил мальчик. Может быть вы просмотрите и подскажете как мне все объяснить детям моей группы.

Воспитатель:

-Поможем? Присядьте на стульчики и смотрите внимательно.

Просмотр мультфильма «Вредный совет» Г. Остера.

Воспитатель:

-Понравился мультфильм? Какой вредный совет получил ребенок? Правильно поступил мальчик? Почему так важно слушать родителей? А чтобы порадовать наших родителей и всех членов семьи важно уметь говорить ласковые слова. Пойдем поиграем в одну игру, она поможет нам научиться говорить много ласковых слов.

2. Дидактическая игра

Воспитатель:

-Я вам принесла волшебный клубочек, а волшебный он, потому что кому в руки попадает, тот любого из семьи ласково называет. Давайте я начну: папочка… (все дети говорят ласковые слова и передают клубок и образуют круг).

Воспитатель:

- Вот какой у нас крепкий круг получился, вот о такой же крепкой и сплоченной семье я хочу вам рассказать.

3. Рассказ педагога

Педагог показывает детям картинку князя Петра и княгини Февронии.

Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

Воспитатель:

-Посмотрите – это Петр и Феврония. Они издавна считаются на Руси покровителями семьи. Об их жизни народ сложил сказание и называется оно «Сказание о Петре и Февронии».

В нем рассказывается о смелом князе, который победил страшного змея, разорявшего русскую землю. Но когда князь отрубил ему голову, ядовитая кровь брызнула во все стороны и попала на его кожу. Князь заболел, и никто не мог его вылечить. Только однажды узнал он о том, что в одной деревне живет простая девушка — Феврония, у которой чистое и доброе сердце. Она лечит травами и молитвой любую болезнь. Поехал Петр к ней, да так и остался с Февронией на всю жизнь.

Стала Феврония его женой. Они очень любили и уважали друг друга, и родилось у них много детей. А Феврония хотя и стала княгиней, так и осталась скромной и благочестивой, жалела бедных и помогала им. Не нравилось это боярам князя. Наговаривали они на нее.

Хотели поссорить их, но Феврония была добрая и терпеливая. И ничего у них не вышло. Прожили целую жизнь князь и княгиня в согласии и умерли в один день, как в сказке.

-Вам понравилась моя история? Хотели бы вы быть похожими на Петра и Февронию?

Мне бы очень хотелось поиграть в игру семья и показать такие же отношения,какие были у Петра и Февронии.

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья.

- Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Кто какие роли будет играть?».

(Распределение ролей, развитие сюжета)

- В семье у нас будут: бабушка, дедушка, мама, папа, дочки и сыночки. Согласны? Но роли распределим мы их по-честному. У меня есть два мешочка: один для девочек, другой для мальчиков, в них лежат картинки, кому, какая попадет, тот ту роль и будет играть.

(дети достают картинки на них дети разного возраста, картинка папы, мамы, девушки).

- Хорошо теперь мы знаем, кто кем будет. Здесь будет наш дом. У всех членов семьи сегодня будет выходной….У мамы сегодня будет День рождения. Папа с сыновьями поедут на машине за цветами и подарком в магазин. А бабушка с внучками будет готовить обед и праздничный концерт. А мама пойдет в парикмахерскую.

- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру.

5 .Мы с вами замечательно поиграли

.

6. Подведение итогов занятия

Понравилось вам сегодня играть? А какую историю вы сегодня услышали? О ком она? Было интересно? Я думаю, что и вы будете хорошими родителями, и у вас будет хорошая семья!

Публикации по теме:

«Сказание о Петре и Февронии». Конспект интегрированного занятия в старшей группе .

НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста. «Сказание о Петре и Февронии» Тема: «Сказание о Петре и Февронии». Задачи: Образовательные: -формирование представлений об образцах древнерусской литературы (на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» для детей старшего возраста «Сказание о Петре и Февронии»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 09:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД