Лучший педагог года

Конспект НОД «Синичкины помощники» во второй младшей группе

Ирина Авдюкова
Конспект НОД «Синичкины помощники» во второй младшей группе

НОД в младшей группе

Тема «Синичкины помощники»

Цель: развивать творческие способности детей через нетрадиционные виды рисования.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление детям о зимующих и перелетных птицах, особенностях их питания;

-закрепить знания о времени года;

-активизировать словарный запас детей;

-развивать умение сопоставлять зрительный и слуховой образы;

Развивающие:

-развитие мелкой моторики;

Публикация «Конспект НОД „Синичкины помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развитие познавательной и творческой активности через использование нетрадиционных инструментов для рисования;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания зимующим птицам;

-формировать эстетические чувства;

-вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: нарисованная кормушка, синички из бумаги, угольки, крышечки от фломастеров, кисточки-сороконожкаи, листы бумаги круглой формы, краска красная и желтая, влажные салфетки; иллюстрации птичек, запись «голоса птиц», «вьюга»; семечки, пшено, ягоды рябины в тарелочках; настоящая кормушка.

Предварительная работа:

-Закрепить знания детей о птицах (их отличительных особенностях, строении). Дать представления о том, чем они питаются зимой.

-Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»

Ход НОД:

(звучит запись вьюги и ветра)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, как завывает ветер, как метет вьюга? (ответы детей)

-Вы видели, сколько намело снега? (ответы детей)

Воспитатель: - Пришла зима с морозами, со снегом. И все трудней стало жить животным и птицам. Вы заметили, как мало стало птичек на улице? Скажите, как вы думаете, что с ними случилось? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, птицы улетели в теплые края, такие птицы называются перелетными. Но, не все птички улетели, птицы которые остаются у нас на зиму, называются зимующими. А вы знаете таких птичек? (ответы детей)

Воспитатель: - А по голосу их сможете угадать? Тогда, слушайте! (звучат голоса птиц)

После того, как дети угадали птичку, воспитатель предлагает найти ее на картинке (вывешивает на магнитную доску).

-Последний голос детям трудно угадать, воспитатель делает подсказку:

Синяя косынка, темненькая спинка

Маленькая птичка, звать её(синичка)

Дети находят картинку синички.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята какая она красивая (маленькая, грудка желтая, синяя косыночка, вот поэтому она и называется синичка).

-А давайте мы с вами превратимся в синичек.

Физминутка:

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, чем птички зимой питаются? (ответы)

Воспитатель:- Ребята, а где же они добудут семечки зернышки, они что в магазин полетят? (ответы детей)

-Правильно, люди придумали развешивать на деревьях кормушки, чтобы птички зимой не голодали, и кладут в них корм.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что любят птички кушать?

-Рассматривают в тарелочках семечки и зернышки (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: - А ещё птички любят ягоды, которые остаются на деревьях, даже когда наступила зима. Например, ягоды рябины. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я увидела сломанную веточку рябины и принесла вам, на ней даже видно, как птички клевали ягодки.

-Какого цвета у нее ягоды? А формы (показать веточку рябины)

Воспитатель: -А у нас тоже есть кормушка, только она пустая. Давайте наполним ее кормом для птичек.

-Хорошо, тогда садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика:

-Ребята, а давайте покажем, как птички прыгают зимой по снегу; а как зернышки клюют?

Воспитатель: У каждого из вас есть тарелочка, мы на ней будем рисовать корм для птичек.

Воспитатель: - А чем же мы будем рисовать? Ведь у нас нет кисточек (на столе лежат крышечки от фломастеров, угольки, кисточка-сороконожка). Дети предлагают попробовать нарисовать этими предметами.

Воспитатель: - Давайте я вам сначала покажу, как можно ими рисовать, а потом каждый выберет что-то одно.

Дети выбирают по одному предмету, затем выбирают краску и приступают к работе.

Воспитатель во время работы общается с детьми индивидуально, задает вопросы: что рисуешь? Для кого? Почему выбрал эту краску?

Воспитатель: - Вот сколько корма мы нарисовали. Давайте вытрем наши пальчики влажной салфеткой.

- А сейчас мы наше угощенье положим в кормушку (воспитатель вместе с детьми приклеивает корм в кормушку)

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами полная кормушка еды для птичек получилась.

-Что мы сегодня рисовали? А для кого? (ответы детей)

- А где же они спрятались? Вот они у нас здесь спрятались. Давайте посадим их на кормушку. (Приклеивают синичек на кормушку). Вы узнали этих птичек? (ответы детей)

-Вот как здорово у нас получилось!

Воспитатель вносит настоящую кормушку

-Смотрите, что у меня есть. Да, это настоящая кормушка для птиц. Я предлагаю насыпать в неё корм, а когда пойдем гулять, мы повесим её на дерево на нашем участке, и будем каждый день наблюдать за птичками, которые к нам обязательно прилетят полакомиться. Вы согласны? (насыпают в кормушку семечки, зерно, кладут ягодки рябины).

Воспитатель: - Вот послушайте, что я знаю про кормушку:

стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и в шубке своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для воробьев, голубей и синиц.

Падает, падает, падает снег, Доброй дороги тебе, человек!

Публикации по теме:

Фотоотчёт осеннего праздника во второй младшей группе под названием «Машины помощники»Фотоотчёт осеннего праздника во второй младшей группе под названием «Машины помощники» Добрый час, уважаемые коллеги!По сложившейся традиции в конце октября в нашей группе состоялся осенний праздник под названием "Машины помощники".

Конспект НОД «Наши помощники — электроприборы» в подготовительной школе группе Конспект НОД «Наши помощники — электроприборы». Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишкины помощники» МБДОУ «Академический детский сад» Вышневолоцкого района Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мамины помощники» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мамины помощники» Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Мои помощники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова Конспект непосредственной.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины-помощники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Конспект открытой организованной образовательной деятельности.

Организация образовательного процесса в младшей группе НОД «Осенние помощники» Осеннние помощники: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Задачи:.

Конспект НОД «Машины — помощники в космосе» в подготовительной группе Сценарий непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Машины – помощники в космосе» (образовательная.

Тематическое планирование во второй младшей группе «Мы помощники» Организованная образовательная деятельность (совместная деятельность воспитателя и детей) Да-ты проведения Основная часть Вариативная часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Синичкины помощники» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 16:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД