МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к бабушке» (2 младшая группа)

Любовь Шетова
Конспект НОД «В гости к бабушке» (2 младшая группа)

Цель:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Закрепить обобщающие понятия: “домашние животные”, овощи, фрукты, одежда, посуда, игрушки.

• Развивать связную речь детей.

• Развивать мелкую моторику;

• Воспитывать любовь к окружающим, желание оказать помощь, умение играть дружно вместе.

Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Словарь: магазин, покупка, товар, домашние и дикие животные, посуда, игрушки, одежда, овощи, фрукты, письмо;

Оборудование: письмо в конверте, цветы, игрушки: ворона, воробей, ёлка, кошка, собака, корова, заяц, изображение солнца, дощечки с насыпанной манной крупой, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Раз ладошка, два ладошка, подружи со мной немножко, мы ребята дружные, дружные, послушные».

Ребята, посмотрите конверт какой-то. Что же внутри, как вы думаете?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет. Бабушка приглашает нас в гости в деревню, поедем?

Ребята, нам нужно бабушке купить что-нибудь в подарок. Давайте зайдём в магазин. (Дети отправляются в магазин. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»)

- Как много отделов в таком большом магазине. Предлагаю посетить каждый, посмотреть товар. (Дети подходят к витрине с одеждой, посудой, продуктами, игрушками). Чтобы купить товар, нужно сказать в каком отделе вы хотите купить и что вам нужно. (Дети по-очереди делают покупки, кладут в свои сумочки).

-Я в отделе «посуда» хочу купить чайную пару, бабушка будет пить чай из красивой чашки. (и т. д.)

А сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а собачка – маленькая

• летом тепло, а зимой – холодно

• я высокая, а Настя – низкая

• мама молодая, а дедушка – старенький

• дорога широкая, а тропинка – узкая

• кресло мягкое, а стул – жесткий

• днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

- Вот мы и добрались до лесной полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

Страшный зверь - домашний…

Дети: Кот!

Воспитатель: Васька мой такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (Беру в руки кукольного кота) дети по очереди гладят Ваську.

Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.

Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?

Дети: Мяукал, выгибал спинку, махал хвостиком.

Воспитатель: А как вы думаете, что Васька любит есть?

Дети: Ловить мышей, есть рыбу, лакать молоко.

Воспитатель: Лакал Васька холодное молоко и заболел.

Воспитатель: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота смешным да ласковым стишком?

Дети читают знакомые потешки («Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок», «Киска, брысь» и т. д.)

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел. За это он с вами поиграет.

Логоритмика «Про кошку».

Подставляй ладошку, (дети выставляют ладошки)

Расскажу про кошку. (гладят ладошки)

Будем пальчики считать? (Сжимают и разжимают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы)

Вот кулак, (показывают кулаки)

А вот ладошка. (показывают ладошки)

На ладошку села кошка (ставят пальчики одной руки на другую)

И крадётся потихоньку. (перебирают пальчиками одной руки по

предплечью другой)

Видно мышка там живёт. (прячут руку под мышкой)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Дети:Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

Шерстка пестрая.

Гав – гав!

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

-Да, зайка, оставайся в лесу, здесь твой дом! А остальных животных мы к бабушке уведём!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке.

Бабушка : Ой спасибо ребята, нашли моих животных.

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился. А чтобы солнышко вышло надо его позвать. (дети читают потешку «Солнышко-колоколнышко»)

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. До свиданья, бабушка!

(Дети возвращаются в детский сад, кушают угощение: яблоки)

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к бабушке» (2 младшая группа)
Опубликовано: 24 января 2014 в 15:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД