Конспект НОД «В гости к бабушке» (2 младшая группа)

Любовь Шетова
Конспект НОД «В гости к бабушке» (2 младшая группа)

Цель:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

• Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Закрепить обобщающие понятия: “домашние животные”, овощи, фрукты, одежда, посуда, игрушки.

• Развивать связную речь детей.

• Развивать мелкую моторику;

• Воспитывать любовь к окружающим, желание оказать помощь, умение играть дружно вместе.

Словарь: магазин, покупка, товар, домашние и дикие животные, посуда, игрушки, одежда, овощи, фрукты, письмо;

Оборудование: письмо в конверте, цветы, игрушки: ворона, воробей, ёлка, кошка, собака, корова, заяц, изображение солнца, дощечки с насыпанной манной крупой, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Раз ладошка, два ладошка, подружи со мной немножко, мы ребята дружные, дружные, послушные».

Ребята, посмотрите конверт какой-то. Что же внутри, как вы думаете?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет. Бабушка приглашает нас в гости в деревню, поедем?

Ребята, нам нужно бабушке купить что-нибудь в подарок. Давайте зайдём в магазин. (Дети отправляются в магазин. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»)

- Как много отделов в таком большом магазине. Предлагаю посетить каждый, посмотреть товар. (Дети подходят к витрине с одеждой, посудой, продуктами, игрушками). Чтобы купить товар, нужно сказать в каком отделе вы хотите купить и что вам нужно. (Дети по-очереди делают покупки, кладут в свои сумочки).

-Я в отделе «посуда» хочу купить чайную пару, бабушка будет пить чай из красивой чашки. (и т. д.)

А сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а собачка – маленькая

• летом тепло, а зимой – холодно

• я высокая, а Настя – низкая

• мама молодая, а дедушка – старенький

• дорога широкая, а тропинка – узкая

• кресло мягкое, а стул – жесткий

• днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

- Вот мы и добрались до лесной полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

Страшный зверь - домашний…

Дети: Кот!

Воспитатель: Васька мой такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (Беру в руки кукольного кота) дети по очереди гладят Ваську.

Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.

Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?

Дети: Мяукал, выгибал спинку, махал хвостиком.

Воспитатель: А как вы думаете, что Васька любит есть?

Дети: Ловить мышей, есть рыбу, лакать молоко.

Воспитатель: Лакал Васька холодное молоко и заболел.

Воспитатель: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота смешным да ласковым стишком?

Дети читают знакомые потешки («Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок», «Киска, брысь» и т. д.)

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел. За это он с вами поиграет.

Логоритмика «Про кошку».

Подставляй ладошку, (дети выставляют ладошки)

Расскажу про кошку. (гладят ладошки)

Будем пальчики считать? (Сжимают и разжимают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы)

Вот кулак, (показывают кулаки)

А вот ладошка. (показывают ладошки)

На ладошку села кошка (ставят пальчики одной руки на другую)

И крадётся потихоньку. (перебирают пальчиками одной руки по

предплечью другой)

Видно мышка там живёт. (прячут руку под мышкой)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Дети:Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

Шерстка пестрая.

Гав – гав!

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

-Да, зайка, оставайся в лесу, здесь твой дом! А остальных животных мы к бабушке уведём!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке.

Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли моих животных.

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился. А чтобы солнышко вышло надо его позвать. (дети читают потешку «Солнышко-колоколнышко»)

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. До свиданья, бабушка!

(Дети возвращаются в детский сад, кушают угощение: яблоки)

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к бабушке» (2 младшая группа)
Опубликовано: 24 января 2014 в 15:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....