Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»

Марина Паршина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»

Конспект НОД «В гости к нам пришли матрешки»

Во 2 младшей группе.

Задачи: приобщение детей к культуре русского народа

Цели: развитие связной речи, расширение словарного запаса, закрепление понятий «большой-маленький», знакомство с понятиями «широкий-узкий», «длинный-короткий», воспитание бережного отношения к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация – социализация -художественное творчество – музыка – познание - развитие речи

Ход занятия:

Воспитатель в процессе самостоятельной деятельности детей говорит:

- Ой, ребята кого я нашла! Кто же это? (показывает большую матрешку).

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку: во что одета, в какие цвета расписана, какого размера матрешка и т. д.

- А как вы думаете, что же внутри? (ответы детей) Воспитатель вместе с детьми начинает разбирать матрешек, читая стихотворение

«Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут»

Воспитатель показывает на большую матрешку

- эта какая матрешка? (большая) Как мы ее назовем (Матрена)

- а эта? (маленькая) А эту как назовем (Матрешка)

- Они хотят показать нам свои домики. Посмотрите домики одинаковые? (нет, один большой, другой маленький) Правильно этот домик больше, а этот меньше.

- Сейчас мы поможем матрешкам найти дорогу домой. Маша потяни за ленточку. А Коля потянет за другую. (у маленького домика дорожка должна быть короткая и узкая, а у большого длинная и широкая)

- Какая это дорожка? (короткая и узкая)

- А эта? (длинная и широкая)

- Давайте пройдемся! Какая матрешка пришла к домику быстрее? (маленькая) Правильно, потому что дорожка ее короче.

- Давайте и мы построим дом! (проводится физминутка «строим дом»

«Строим дом мы выше, выше –

Добрались уже до крыши.

Прорубили мы окошко

И окошко для кошки

И дырочку для мышки»

- А вот и мышка! Как она пищит?

«Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась

Больше всех перепугалась!»

- Вот как! Сколько у нас опять матрешек (одна)

- А давайте и наших девочек нарядим в матрешек? (повязываем девочкам платочки)

- А мальчики нам поиграют на ложках (раздаем мальчикам ложки)

- «Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные

Матрешечки румяные

- Я буду какая матрешка? (большая, а наши девочки? (маленькие)

Девочки повторяют за воспитателем движения

«Мы матрешки вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас красные сапожки.

Мы матрешки, вот такие крошки

Побежали, побежали по одной дорожке»

- Молодцы! А теперь давайте подарим нашим матрешкам новые сарафаны. Садитесь за столы и начинайте рисовать.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 23:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс сова из природного материала.
Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы! Закончилось лето и у нас у педагогов начались трудовые будни. Столкнулась с такой проблемой, на конкурс в...
Фотоотчет «Пусть наш город будет краше»
Фото - отчет "Пусть наш город будет краше" Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово - Зуево Московской области....
Конспект прогулки «В мире цветов»
Конспект прогулки "В мире цветов" Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах. Задачи: Образовательные: повторение и...
«Белка» — аппликация из сухих листьев (поэтапное выполнение). Мастер-класс для...
«БЕЛКА» - аппликация из сухих листьев ( поэтапное выполнение. Мастер-класс для родителей и детей дошкольного возраста. ДЕВИЗ: «Для ребёнка,...
Трудовое и экологическое воспитание дошкольников
С раннего возраста важно начинать формирование маленького гражданина нашей страны через трудовое и экологическое воспитание! Безусловно, это проверенный...