Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»

Марина Паршина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»

Конспект НОД «В гости к нам пришли матрешки»

Во 2 младшей группе.

Задачи: приобщение детей к культуре русского народа

Цели: развитие связной речи, расширение словарного запаса, закрепление понятий «большой-маленький», знакомство с понятиями «широкий-узкий», «длинный-короткий», воспитание бережного отношения к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация – социализация -художественное творчество – музыка – познание - развитие речи

Ход занятия:

Воспитатель в процессе самостоятельной деятельности детей говорит:

- Ой, ребята кого я нашла! Кто же это? (показывает большую матрешку).

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку: во что одета, в какие цвета расписана, какого размера матрешка и т. д.

- А как вы думаете, что же внутри? (ответы детей) Воспитатель вместе с детьми начинает разбирать матрешек, читая стихотворение

«Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут»

Воспитатель показывает на большую матрешку

- эта какая матрешка? (большая) Как мы ее назовем (Матрена)

- а эта? (маленькая) А эту как назовем (Матрешка)

- Они хотят показать нам свои домики. Посмотрите домики одинаковые? (нет, один большой, другой маленький) Правильно этот домик больше, а этот меньше.

- Сейчас мы поможем матрешкам найти дорогу домой. Маша потяни за ленточку. А Коля потянет за другую. (у маленького домика дорожка должна быть короткая и узкая, а у большого длинная и широкая)

- Какая это дорожка? (короткая и узкая)

- А эта? (длинная и широкая)

- Давайте пройдемся! Какая матрешка пришла к домику быстрее? (маленькая) Правильно, потому что дорожка ее короче.

- Давайте и мы построим дом! (проводится физминутка «строим дом»

«Строим дом мы выше, выше –

Добрались уже до крыши.

Прорубили мы окошко

И окошко для кошки

И дырочку для мышки»

- А вот и мышка! Как она пищит?

«Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась

Больше всех перепугалась!»

- Вот как! Сколько у нас опять матрешек (одна)

- А давайте и наших девочек нарядим в матрешек? (повязываем девочкам платочки)

- А мальчики нам поиграют на ложках (раздаем мальчикам ложки)

- «Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные

Матрешечки румяные

- Я буду какая матрешка? (большая, а наши девочки? (маленькие)

Девочки повторяют за воспитателем движения

«Мы матрешки вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас красные сапожки.

Мы матрешки, вот такие крошки

Побежали, побежали по одной дорожке»

- Молодцы! А теперь давайте подарим нашим матрешкам новые сарафаны. Садитесь за столы и начинайте рисовать.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 23:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...