Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-вода»

Комарова Лидия Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-вода»

Конспект по ФКЦЖ в средней группе.

Тема: «Чудо Вода».

Комарова Л. Н.

План:

1. Организационный момент (п/и «Мы капельки»)

2. Беседа

3. Проведение опыта с водой

4. Физкультминутка «Дождик»

5. Музразминка «Мы едем- едем-едем»

6. Просмотр презентации

7. Заключительная часть (игра «Эрудит»).

Задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о свойствах воды и ее важности на земле.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Чудо-вода“» размещена в разделах

2. Развивать социальные навыки и умения работать в группе, высказывать свое мнение. Активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами. (жидкая, течет, опыт, лаборатория, спецодежда, журчит).

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: фартуки, атрибуты к п/и «Мы капельки», подносы, стаканы, презентация, чашки с водой.

Методические приемы:

- наглядный (просмотр, показ, атрибуты);

-словесный (стих-ие, вопросы и т. д.) ;

-практический (опыт, сам. деят.);

-проблемные вопросы (а что если, как проверить) ;

-метод совета.

Интеграция с ОО (речевое развитие, физическое, худ-эст., познавательное, соц. ком.).

Ход

В- Ребята, вы хотите со мной поиграть?

(ответы детей)

В- Мы сейчас поиграем в игру «Мы капельки», я буду тучкой (одевает шап. Тучки, а вы будете мои детки – капельки (раздать капельки). Проводится игра.

П /и «Мы капельки»

(Капельки стоят возле тучки, тучка говорит:

-Капельки, я отпускаю вас погулять на землю (капельки прыгают медленно).

Капают капельки, капают, стали сильней капать, еще сильней (прыгают быстрей). Пошел дождь, да такой сильный, что образовались на земле ручейки и побежали ручейки по земле (капельки бегут друг за другом). Выглянуло солнце (воспитатель одевает шапочку солнца) и спряталась тучка, а на земле образовалась вот такая большая лужа на радость воробьям (дети встали в круг, взявшись за руки).

В- Вот мы и поиграли, устали? Давайте присядем и отдохнем (присаживаются за столик, где стоят кружечки с водой, что-то горлышко пересохло, давайте смочим (пьем воду).

В- Ребята, попили? А что мы с вами пили?

Д- (ответы)

В- Да, ребята, воду вам легче стало когда воду попили?

Д-(ответы)

В-Ребята, а что произойдет если вода исчезнет?

Д-(ответы)

В- Правильно, вот видите, как важно чтобы вода всегда присутствовала в нашей жизни. Послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, море, в океане

И даже в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.

В- А какой бывает вода?

Д-(ответы)

В- А какого она цвета (бесцветная, прозрачная)

Д-(ответы)

В- А чем пахнет? (без запаха)

Д-(ответы)

В- А как можно проверить, что вода действительно такая?

Д-(ответы)

В- Ребята, для того чтобы проверить нам с вами нужно стать учеными и отправиться в лабораторию и провести опыт с водой. А что такое лаборатория?

Д-(ответы)

В- Лаборатория это такое помещение, комната в которой много различных баночек, приборов и даже спецодежда для проведения опытов. А вы хотите стать учеными и отправиться в лабораторию?

Д-(ответы)

В- Сейчас мы с вами оденем спецодежду (одевают фартуки) и пойдем в лабораторию проводить опыт (дети проходят к столам на которых стоят подносы и по 2 стакана с водой на каждого ребенка).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что стаканчики на каждого и предлагает детям проверить на ощупь какой бывает вода (холодная, теплая, затем проверяют цвет и запах.

В- А сейчас перейдем к другому столу. Посмотрите, перед вами 2 стакана, один пустой,а другой с чем?

Д- (ответы)

В- Возьмите стакан и переливайте в другой. Что происходит с водой? (течет). А почему она течет?

Д-(ответы)

В- Потому что жидкая. Переливайте и прислушайтесь, что вы слышите когда вода течет? (журчит). Устали? Отдохнем (проводится физкультминутка).

Физкультминутка «Дождик»

Дождик, дождик (руки вытянуть)

Кап-кап-кап (махать кистями рук)

Мокрые дорожки (волнообразные движения рук)

Нам нельзя идти гулять (грозят пальчиком)

Мы намочим ножки (топот ногами).

В- Закончили проводить опыт, отдохнули, а сейчас мы отправимся в кинотеатр, а вот и автобус, присаживаемся (дети садятся на стульчики-автобус и звучит музыка «Мы едем-едем-едем». Звучит гудок.

В- Вот мы и приехали (проходят в кинотеатр). Присаживаются для просмотра презентации. После просмотра педагог задает вопросы, проводя игру- упражнение на управление творительным, именительным, родительным падежами.

Игра «Эрудит»

- Без чего не прожить на земле людям? (без воды)

- Чтобы не погибла земля и люди, что нужно беречь? (воду)

- Что журчит в речке? (вода)

- Чем умываемся? (водой)

- О чем сегодня читала стихотворение? (о воде.)

В- Молодцы, а сейчас пойдете в гости в другую группу и расскажете другим детям какой бывает вода и о ее пользе на земле.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Недельный план мероприятий, посвященных к Всемирному Дню Воды Работа с детьми Понедельник 1. Беседа: "Кто живет в воде"; 2. Чтение художественной литературы : А. Барто "Девочка чумазая"; 3. Игра-эксперимент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-вода»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 12:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД