Конспект НОД «Острова эмоций»

Наталья Бармина
Конспект НОД «Острова эмоций»

НОД составила Бармина Наталья Евгеньевна. Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 74» города Энгельса Саратовской области. Стаж работы 9 лет.

Тема: «Острова Эмоций».

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, учить дошкольников понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, а также умение управлять своими эмоциями.

Задачи:

Образовательные:

*развивать в детях технику выразительных движений;

*развивать умение правильно выражать эмоции посредством мимики удивления, страха, радости, грусти

Коррекционно-развивающие:

*способность и умение объяснить смысловые ошибки и «нелепость» изображения;

*ориентировка в пространстве;

*быстрота реакции;

*соотношение и координация слова с движением;

*развитие словарного запаса детей за счет слов, обозначающих всевозможные эмоции, чувства, настроения.

*развитие у детей внимания;

*развитие наглядно-образного мышления;

*развитие пальчиковой моторики.

Воспитательные:

*Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и

окружающим.

*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.

*Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.

Основные принципы в работе

*Доброжелательное и уважительное отношение к детям и их потребностям.

*Принимать ребенка таким какой он есть.

*Проведение НОД в игровой форме.

*Давать положительную оценку каждому успеху ребенка.

*Стараться создать эмоционально безопасную обстановку, помогающюю лучше раскрыть внутренний мир ребенка.

Основные методы

*Беседа;

*Импровизация;

*Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

*Мимические этюды;

*Коммуникативные упражнения;

*Физкультминутка для развития моторики.

*Рефлексия

Материал:

*Разноцветные бумажные самолетики;

*Емкости с водой;

*Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти;

*Костюмы тигра, волка;

*Картина «Нелепицы»;

*Конверты;

*листы в крупную клетку;

*Разрезная картинка «Солнышко»;

*Аудиозаписи «Звуки моря»,

*Волшебная палочка;

*Угощения.

НОД проводится в просторном помещении с ковровым покрытие.

Направление – коррекционно-развивающее;

Группа – старшая (логопедическая)

Тема – «Необыкновенное приключение».

Форма организации – фронтальная, парная, индивидуальная.

Тип занятия – комплексное.

Время реализации – 25 минут;

Количество детей – 8;

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* Информационно-коммуникативные.

Организация/ цель

Содержание

Вводная часть (5 минут)

Игра приветствие

«Теплые ладошки»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившееся вам место на ковре. Давайте сейчас с вами поздороваемся. Но не просто по имени, а своими теплыми ладошками. Сейчас мы с вами подумаем о чем нибудь хорошем и потрем свои ладошки, а затем передадим наше тепло и хорошее настроение соседям, которые сидят рядом с вами. Давайте попробуем… дети трут ладошки и передают тепло другим детям. Ребята у всех получилось поздороваться поделиться теплом через ладошки? Молодцы! А теперь я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие, где нас ждет много разных приключений и загадок и если нам удастся все преодолеть, мы с вами узнаем секрет хорошего настроения. Вы согласны? Тогда вперед!

А помогут отправиться в путешествие нам вот эти волшебные бумажные самолетики. Давайте каждый из вас выберет себе понравившийся самолетик и мы отправляемся в полет.

Основная часть (18 мин)

Игровая ситуация

«Узнай эмоцию»

Дети смотрят на мультимедийное изображение с островом

Цель: введение в игровую ситуацию, распознавание эмоций, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии. Молодцы! Вот мы с вами и прилетели на волшебный остров. Как вы

думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму).

Дети: Удивление.

Правильно. А как вы умеете удивляться?

Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики. На этом острове живет необычное, удивительное животное. Давайте посмотрим на него и познакомимся с ним. (выходит ребенок переодетый в костюм тигра и волка)

Дети: Как тебя зовут?

Ответ:Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой

Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.

Дети проходят к мальберту, на котором висит картина с нарисованными «Небылицами», ребята рассматривают ее и называют «неправильные» ситуации, если у детей вызывает что-то затруднение, педагог приходит на помощь наводящими вопросами.

Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. Посмотрите, что же произошло с нашим героем? (ребенок во время рассматривания картины незаметно переодевается в тигренка)

Дети: Он стал тигренком!

Тигренок: Спасибо вам, ребята.

Вот вам за это волшебное письмо.

Ребята давайте возьмем конверт с собой и отправимся на следующий остров. А давайте тигренка позовем с собой!

А пока немного разомнемся с вами

Физкультминутка «на море» По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:

Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.

Вот большая волна, цунами:

Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.

По волнам плывут дельфины - мама и папа:

Синхронные волнообразные движения руками вперед.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения руками вперед.

За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:

Синхронные волнообразные движения кистями рук.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения кистями рук.

Вот плывут их хвостики:

Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.

Вот один плавничок, а вот другой:

Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе.

Навстречу им плывут змейки, одна и другая:

Руки в кулачки, мизинчики и безымянные пальцы делают круговые движения вместе.

А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:

Кулаки сжать - разжать несколько раз.

Показали ножки осьминожки:

Пошевелить пальчиками.

Все они смеются, радуются, и танцуют:

Потрясти руками.

Молодцы ребятф! Отдохнули? Теперь давайте возьмем в руки наши самолетики и полетим дальше на встречу приключениям!

Упражнение «Графический диктант»

Дети смотрят на мультимедийное изображение и видят там другой затерянный остров.

Цель: умение идентифицировать эмоцию, развитие внимания, слуховой памяти и усидчивости. Прилетели! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как называется этот остров?

Дети: Остров Страха.

Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.

Дети изображают чувство страха с помощью

Ребята, посмотрите, а кто это там? (выходит герой изображающий грустного мальчика)

Дети: Мальчик.

Давайте спросим, что с ним случилось?

Ответ: Друзья, со мной случилась беда. Я не слушался свою маму и убежал от нее, а теперь я потерялся и не знаю куда мне идти. Мне здесь так страшно одному, я так боюсь!

Ребята, а что нужно делать чтобы не потеряться? Как вы думаете?

Дети: Домашний адрес.

А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают).

Молодцы! А мы с вами поможем найти мальчику дорогу домой к маме?

Дети: ДА!

Дети садятся и выполняют на листе в крупную клетку графичский диктант:

Графический диктант.

1) 3 клетки вправо

2) 6 клеток вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 1 клетка вверх

7) 1 клетка вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 2 клетки вверх

11) 2 клетки вправо

12) 2 клетки вниз

13) 1 клетка вправо

14) 1 клетка вниз

15) 1 клетка вправо

16) 1 клетка вниз

17) 1 клетка вправо

18) 1 клетка вниз

19) 1 клетка вправо

20) 6 клеток вниз

21) 10 клеток влево

Педагог одновременно с детьми рисует этот же диктант на листе, прикрепленном к доске, что бы дети могли сравнивать.

Вот мы свами и нашли дорогу домой нашему новому другу.

Ребенок благодарит, и в благодарность дарит загадочный конверт. Давайте ему помашем и отправимся в путь к нашему последнему острову. Берите в руки самолетики и полетели (дети изображают движения самолета)

Упражнение «Солнышко»

Дети смотрят на мультимедийное изображение на котором остров с тучкой.

Цель: .развивать правильность понимания эмоций, эмпатию, внимание, уважение к другим участникам группы.

Смотрите, вот мы и очутились на последнем, третьем острове. Но он не обычный, а заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?

Дети: Грусть, печаль

Правильно, ребята. А вот и жительница этого острова. (выходит заплаканный герой изображающий девочку)

Я, маленькая Печалька. Я знаю зачем вы приехали — давайте поплачем все вместе.

Дети вместе с Печалькой изображают эмоцию грусти, печал

Стойте, стойте. Ребята, это же заколдованный остров Плакс. Вот

видите, вас он уже тоже пытается заколдовать. Но мы же с вами добрые волшебники сможем победить это колдовство. Только как? Печалька, подскажи?

Ответ: наш остров может расколдовать только волшебная картинка. Но на нашем острове только два кусочка, остальные злая колдунья раскидала по другим загадочным островам, так что нас наверно не спасти! (плачет)

Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах.

Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.

Нам нужно сложить эти кусочки в правильном порядке и тогда мы расколдуем остров Плакс.

Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко.

Ребята, как же жителям перестать плакать?

Дети: Нужно всем начать улыбнуться друг другу.

Звучит музыка «От улыбки Улыбка».

Все дети поварачиваются друг к други и улыбаются.

Правильно. Давайте будим больше улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение.

Заключительная часть (2 мин)

Релаксация.

Учить детей технике правильного дыхания и умению расслабляться

Включается негромкая музыка «Звуки моря»

Упражнение ритуал – прощания «Подарок». Рефлексия.

Дети садятся в круг на ковер.

Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. Ребята, вот и пришло время нам возвратиться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. Дети ложаться на ковер на большом расстоянии друг от друга. Сейчас вы закроете глаза и представите себе, что находитесь на берегу, моря, теплое солнышко греет и ласкает ваше личико, живот, руки, ноги, а легкий ветерок обдувает вас прохладой. Аом легко и спокойно. Вы вдыхаете носом глубоко, глубоко и выдухаете ртом. Послушаете свое дыхание. А сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы опять окажитесь в садике. Открыли потихоньку глаза, потянулись и медленно встали.

Давайте сейчас сядем в круг и каждый из вас скажет, понравилось ли ему путешествие, а что запомнилось больше всего, кого было больше всего жалко, и испытали ли вы радость помогая героям? (Ответы детей)

Ребята. Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Но наши волшебные друзья не забыли про нас и прислали нам посылку (достает коробку с конфетами).

Пришло время прощаться! до новых встречь!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Первоцветы» Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: "Первоцветы" Составитель: Ханькова Э. П., воспитатель детский сад №.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет «Весенний коврик» Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей в изобразительной.

Конспект НОД «Бал цветов» Анжеро — Судженское муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Бал цветов Занятие проводится с детьми подготовительной.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по ФЭМП Конспект НОД по ФЕМП Материал: конверты с заданиями; игрушечная кукла из мультфильма "Фиксики" - Нолик; на каждого ребенка: цифры от 1 до.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Программные задачи: Дать детям представление о лесе, как о едином целостном организме, в котором всё взаимосвязано между собой. Вызвать.

Конспект ОД «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: Формирование и развитие фонематического восприятия; звуковой анализ и синтез на основе работы с азбукой, памяти, логики.

Конспект НОД «Посуда» .

Конспект НОД «Теремок» Программное содержание: Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких модулей и крупного строительного материала,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Острова эмоций»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 16:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...