Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в страну Сказок»

Елена Силантьева
Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в Страну Сказок».

Образовательная область: Познание, Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материал:

1. Пять разноцветных шаров, надутых гелием, с привязанными к ним конвертами разного цвета (загадки о сказочных героях) .

2. Участие детей (жители страны сказок).

3. Плоскостные изображения цветов в количестве 5 шт. разного цвета.

4. Схемы частей суток

5. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора, тарелки, сапог.

Ход занятия

Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Давайте поздороваемся с ними.

Мы сегодня отправимся в путешествие по стране Сказок. Как вы думаете, ребята, на чем можно путешествовать? (ковер-самолет, машина времени, метла волшебная, на шариках и т. .). Мы с вами сегодня совершим полет на воздушных шарах.

Закройте глазки и считайте все вместе: 1, 2, 3, 4, 5 (музыкальная заставка)

- Ребята, посмотрите, как много разноцветных воздушных шариков! Как узнать сколько шаров? (Нужно шарики посчитать)., сосчитай, сколько их (5) А какого цвета шары? … назови, пожалуйста. Правильно. Молодцы!

Эти шары необычные, они с заданиями. Шаров 5 и заданий столько же. Надо выполнить необычные задания, которые приготовили для нас жители страны Сказок. Как вы думаете, мы справимся с заданиями? Справимся в том случае, если…

мы будем внимательно слушать задания, воспитателя и друг друга

будем помогать друг другу

будем говорить по одному и не перебивать

Слушаем внимательно первое задание.

1. Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- Маша, будешь Красной шапочкой? (надеть шапочку, дать корзину с цветами)

- А вот и сама Красная Шапочка. Куда ты идешь, Красная шапочка?

- Она идет к бабушке. Что ты несешь ей? (Ответы детей)

- Цветы.

- Ребята, как узнать, сколько цветов несет К. Ш.? (Надо сосчитать)

- Сколько всего цветов (5)

- Молодцы! Какой по счету желтый цветок?

- …. Синий

- …красный

- Какого цвета пятый цветок?

- Какой цветок находится перед красным?

- Ребята, а если 1 цветок Красная шапочка подарит мне, то сколько она отдаст бабушке?

- А если бабушка возьмет только три цветка, то сколько останется Красной Шапочке?

Закрыли глаза (два цветка убрали)

- Что изменилось? А сколько надо добавить цветов, чтобы получилось пять?

-Молодцы! Вы справились с заданием.

Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красную Шапочку ждет бабушка.

2. Давайте же скорее откроем следующий конверт и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся?

Воспитатель берет шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял;

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая?

Кто тут подскажет? (Золушка) .

- А Золушка очень просит разгадать загадки о частях суток, слушайте очень внимательно ребята!

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

- Золушка, найди картинку, которая обозначает эту часть суток.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер) .

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

- А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день, вечер, ночь. Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали загадки. Золушка вас благодарит, говорит вам спасибо! А мы отправимся в путь!

3. Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

- Кто будет Буратино?

- Что ты любишь больше всего, Буратино? (играть, прыгать)

- А теперь я вам вместе с Буратино предлагаю отдохнуть на коврике

Физкультминутка «Буратино»Я живой,я говорящий (покачивание головой вправо,влево)

Прямо мальчик настоящий (рассматривают руки)

Ведь обычное полено, так не прыгало наверно? (прыгают)

Кукол, я освободитель (шагают на месте)

Барабаса победитель (сгибают руки в локтях).

- Буратино, а заниматься ты любишь? Я знаю, что Мальвина дала тебе трудное задание. Попробуешь с ним справиться? Слушайте внимательно:

Живут в уютном домике маленькие гномики.

Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:

Саша, Даша и Кирилл,

Дима и Катюша - все садятся кушать.

- Буратино, ты запомнил, как зовут гномиков? Назови их имена?

Мышки в норке не шумели.

В лапки к кошке не хотели.

Три тихонько грызли корку,

Две затеяли уборку.

Сколько мышек? Сосчитай!

И ответ скорее дай!

- Попрощаемся с Буратино и отправляемся в следующую сказку.

4. Вскрываем следующий конверт. Здесь задание от Дюймовочки. Она предлагает нам поиграть в интересную игру.

- Мы с вами эту игру знаем. Представьте, что вы бабочки. Пока звучит бубен, бабочки летают по полянке. Когда бубен остановился, бабочкам нужно занять свой цветок. Но бабочек должно быть столько же, какое число указано на цветке.

Подвижная игра «Бабочки на цветке»

5. У нас остался последний шар. Воспитатель берет шарик и читает загадку:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах).

- Кто возьмет на себя эту роль? (одеть шляпу)

- Ребята, чего не хватает в костюме Саши, чтобы он был настоящим Котом в сапогах? (сапог)

- Кот, твои сапоги спрятаны где-то в нашей группе. Если ты внимательно посмотришь по сторонам, то увидишь подсказку. (нашли, открыли, достали)

- А теперь задание: надо украсить сапог таким же узором, как и у него. Давайте подойдем к столу и начнем выкладывать узор на сапог.

- Из каких геометрических фигур состоит узор?

- Какая геометрическая фигура стоит первой? Называем слева направо. (круг).

- А какая следующая фигура? (квадрат).

- Какая фигура находится между … и?

- А какая фигура четвертая по счету? (треугольник) .

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Кот благодарит нас за помощь.

Итог занятия: Ребята вот и выполнили мы последнее задание. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу. Давайте займем наши места. Закроем глазки и считаем в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1

Открыли глаза. Вот мы и вернулись в свою группу.

Скажите а, вам понравилось наше путешествие?

Скажите а, что вам понравилось?

А какое задание было для вас трудным?

А с чем вы легко справились?

Мы благодарны нашим детям, которые согласились взять на себя роль сказочных героев. Давай те скажем им спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Снегири»Конспект НОД «Снегири» Фото отчет коллективная работа аппликация "Снегири на ветках" Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет «Весенний коврик» Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей в изобразительной.

Конспект НОД по развитию речи для логопедической группы «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи для логопедической группы. Тема: Перелетные птицы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно составлять.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя.

Конспект НОД «Шубка для ежа» Цель занятия: Изображение ежа с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи образовательные: • Познакомить детей с использованием.

Конспект ООД «Моя семья» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект ОД «Пасха» Цель: Познакомить с традициями духовной культуры Пасхи нашего народа. Способствовать воспитанию нравственности через народные традиции.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 13:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...