Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткани и одежда»

елена головастикова
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткани и одежда»

Конспект интегрированного занятия

по познавательно-

исследовательской деятельности

«Ткани и одежда»

(подготовительная группа).

г. Щигры МКДОУ «Детский сад «Родничок» воспитатель: Головастикова Е. А.

Программные задачи:

-Расширять представления детей об окружающем мире.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Ткани и одежда“» размещена в разделах

-Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем обследовать предметы в ходе познавательно- исследовательской деятельности.

-Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах ткани, о их свойствах, о назначении, о происхождении, о их применении.

- Формировать сенсорные эталоны.

-Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах тканей.

-Закрепить знание детьми названий профессий (художник по тканям, модельер-дизайнер, закройщик, портной).

-Развивать мыслительную активность детей, логическое мышление.

-Учить печатать рисунок на ткани с помощью штампов из картофеля.

-Продолжать развивать речь детей, умение образовывать прилагательные от существительных, активизировать словарь по теме «Ткани и одежда».

-Воспитывать мотивацию к познавательно-исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

Создание альбома «Образцы тканей и одежды».

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Лён».

Подготовка мультимедийной презентации «Ткани и одежда».

Составление образцов ткани на каждого ребёнка.

Изготовление штампов из картофеля.

Проведение опытов для сравнения свойств ткани и одежды.

Рассматривание иллюстрированных журналов одежды.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Беседа на тему «Одежда».

Оборудование:

-Образцы тканей на каждого ребёнка.

-Штампы из картофеля, поролоновые губки, пропитанные краской.

-Альбом «Образцы тканей и одежды».

-Проектор для воспроизведения мультимедийной презентации «Ткани и одежда».

-Лупы на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

-Создание альбома «Образцы тканей и одежды».

-Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Лён».

-Подготовка мультимедийной презентации «Ткани и одежда».

-Составление образцов ткани на каждого ребёнка.

-Изготовление штампов из картофеля.

-Проведение опытов для сравнения свойств ткани и одежды.

-Рассматривание иллюстрированных журналов одежды.

-Уголок сюжетно-ролевой игры «Ателье».

-Беседа на тему «Одежда».

Ход занятия:

В:Ребята, как вы сегодня красиво одеты, на вас нарядная, разноцветная, модная одежда. Назовите предметы одежды, вещи, которые на вас одеты. ( Ответы детей: брюки, платье, рубашка, водолазки и т. д.)

В: А из чего сделана ваша одежда?

Ответы детей: из ткани.

В: Верно, одежду, которую мы с вами носим, шьют из ткани. Вы это знаете. Я сегодня предлагаю вам побольше узнать о тканях и об одежде. Согласны?

Ответы детей: да.

В: Мы сейчас отправляемся с вами в лабораторию ткани и одежды. Проходите в нашу лабораторию. (СЛАЙД № 1).

(дети проходят и садятся за столы).

-Сегодня мы узнаем какая бывает ткань, из чего её делают, какую одежду из этих тканей можно сшить. А поможет нам вот такой альбом.

Пусть волшебные страницы

Распахнёт для нас альбом.

Пусть покажет ткань, одежду

И расскажет обо всём.

Альбом оживи, об одежде расскажи.

(Воспитатель открывает альбом).

-Дети, давайте вспомним общие свойства тканей :

ткань прочная;

ткань не растворяется в воде, её можно стирать, можно гладить;

ткань тёплая и сохраняет температуру тела;

ткань защищает от холода, дождя и ветра.

Экспериментальная деятельность :

В:У вас на столах стоят тарелочки с образцами разных тканей и лежат лупы. Возьмите, пожалуйста образец ткани, как у меня, рассмотрите его через лупу. Ответьте на такой вопрос:

-Из чего состоит ткань?

Ответ детей: из нитей.

-Совершенно верно. Наша одежда сшита из разных тканей, но у них есть одно общее сходство — они состоят из тоненьких ниточек, это хорошо видно если ткань разрезана. Молодцы. А вот такой вопрос:

-Как вы думаете, всегда ли люди были одеты, как мы сейчас с вами?

Ответ детей: нет.

-А хотите узнать, как и когда появились первые нити, а человек стал делать первые ткани?

Ответ детей: да.

-Послушайте интересный рассказ.

Это было давным-давно, когда на нашей планете всё время было тепло,человек мог обходиться без одежды. Но постепенно климат на земле менялся, становилось холоднее. Древнему человеку пришлось позаботиться о своём теле, чтобы не замёрзнуть.

Человек придумал выход,

Взял он шкуру, перья птиц. (СЛАЙД №3)

И создал себе одежду,

Чтоб от холода спастись.

Человек стал надевать на себя шкуры животных, на которых он охотился. Но такая одежда не всегда была удобной, она была тяжёлой,

грубой, движения человека были скованными,летом в ней было жарко. (СЛАЙД №4,5)

Однажды кто-то из людей, что некоторые растения состоят из тонких нитей. И если их обработать, получается волокно из которого можно ткать ткань.

Вот одно из таких растений-Хлопок. (СЛАЙД №6)

Хлопок- это растение, растёт в жарких странах, любит тепло и воду.

Цветок хлопка (СЛАЙД №7) похож на коробочку, заполненную вату.

Люди достают из коробочек хлопок (СЛАЙД №8)

Отправляют его на очистительные фабрики (СЛАЙД №9)

Расчёсывают щётками (СЛАЙД №10)

Затем получают хлопковые нити (СЛАЙД №11)

И ткут хлопчатобумажные ткани (СЛАЙД №12)

Вата, которая у нас с вами есть дома-это очищенный хлопок.

(Предлагаю детям рассмотреть вату через лупу).

Экспериментальная деятельность :

В:Возьмите, пожалуйста образец ткани, как у меня. Это разновидность хлопковой ткани-Сатин.

(Определяем свойства ткани-сатин. Сатин- плотный, гладкий).

-Платье из сатина какое?

Ответ детей: сатиновое.

-Следующий образец - Ситец.

(Определяем свойства ткани-ситец. Тонкий, гладкий).

-Сарафан из ситца какой?

Ответ детей: ситцевый.

-Ещё один образец- джинсовая ткань, в состав которой входит хлопок.

(Определяем свойства ткани- плотная).

-Одежда из джинсовой ткани какая?

Ответ детей: джинсовая.

В:Мы с вами рассмотрели ткани из хлопка (Хлопковые).

-Ещё одно растение из которого создают ткань- Лён.

Это целое поле льна (СЛАЙД №13)

Так цветёт лён (СЛАЙД №14)

Когда лён оцветёт, его срезают, сушат на солнце, специальным образом треплют, колотят (СЛАЙД №15)

Получают льняное волокно (СЛАЙД №16)

Скручивают нити (СЛАЙД №17)

Ткут льняную ткань (СЛАЙД №18)

Из льняной ткани шьют скатерти на стол, постельное бельё и конечно одежду. Говорят, что лён в себе хранит прохладу и летом в такой не жарко.

(Рассматриваем образец льняной ткани- плотная, прочная).

-Одежда из льна какая?

Ответ детей: льняная.

-Раньше хлопковые и льняные ткани ткали на ручных ткацких станках (СЛАЙД №19,20, а теперь,в настоящее время, это делают на специальных ткацких фабриках, на современных станках с цифровым управлением (СЛАЙД №20,21)

-А вот ещё одна ткань-Шёлк. (СЛАЙД №23)

Шёлковые ниточки получают раскручивая кокон бабочки тутового шелкопряда (СЛАЙД №24)

Сначала гусениц тутового шелкопряда разводят на тутовых деревьях (СЛАЙД №25)

Когда гусеницы обматывают себя коконом, чтобы превратиться в бабочку, эти коконы собирают (СЛАЙД №26,27)

Раскручивают ниточки (СЛАЙД №28,29)

Шёлк-сырец обрабатывают на фабриках, получают шёлковую ткань (СЛАЙД №30,31)

Экспериментальная деятельность :

(Рассматриваем образец шёлковой ткани)

-Шёлковые ткани очень гладкие, мягкие и тонкие. Из шёлка можно сшить красивые платья, платки,занавески.

-Одежда сшитая из шёлка какая?

Ответ детей: шёлковая.

В: Следующая ткань это Шерсть. (СЛАЙД №32). А получают эту ткань из шерсти животных. Какие животные дают шерсть?

Овцы,козы,верблюды,ламы,собаки (СЛАЙД №33)

В определённое время их стригут (СЛАЙД №34)

Шерсть расчёсывают (СЛАЙД №35)

Прядут нити, окрашивают (СЛАЙД №36)

В давние времена шерсть пряли на прялках с помощью веретена (СЛАЙД №37)

Экспериментальная деятельность :

(Рассматриваем образец шерстяной ткани)

-Найдите у себя кусочек шерстяной ткани.

-Шерсть тёплая,плотная,пушистая. В одежде из шерсти не холодно.

-Как называется ткань,которую делают из шерсти?

Ответ детей: шерстяная.

-А сейчас, я вам расскажу про Трикотаж (СЛАЙД №38,очень много одежды мы носим из этого материала.

Трикотаж -это вязанное полотно, которое вяжут из разных нитей: хлопка,льна,шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань,то можно увидеть косички, петельки.

Экспериментальная деятельность :

(Рассматриваем образец трикотажной ткани)

-Как вы думаете, какую одежду можно сшить из трикотажной ткани?

Ответ детей:футболки, майки,кофты,пижамы, трусики и т. д.

-Ткани,о которых мы говорили (хлопок, лён, шёлк, шерсть) натуральные, они сделаны из того, что есть в природе (СЛАЙД №39). Но лю- ди придумали искусственные ткани (СЛАЙД №40).

У вас есть образцы искусственных тканей :

-Болоний;

-Плащёвка;

-Искусственные мех и кожа.

-Давайте их рассмотрим (гладкие,не промокают,мех пушистый).

-Какую одежду можно сшить из этих тканей?

Ответ детей: куртки,плащ,шуба).

Искусственные ткани получают на фабриках, на специальных станках (СЛАЙД №41).

-А сейчас мы с вами немного отдохнём и проведём физ. минутку.

(Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения)

Ох испачкалась одежда, мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти и в порядок привести,

В тазик воду наливаем, порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили, пятна тщательно потрём,

Постираем,прополощем,отожмём её,встряхнём.

А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится, мы попрыгаем,покружимся.

(Дети садятся на места).

-Ребята,а как вы думаете, легко ли создавать одежду?

Ответ детей:нет,не легко.

-В процессе изготовления одежды принимают участие люди многих профессий. Чтобы наша одежда была яркая, нужна красивая ткань.

-Назовите профессию человека,который придумывает рисунок на ткани.

Ответ детей: художник по тканям на ткани (СЛАЙД №42)

-Рисунок на ткани печатается или ткётся одежды (СЛАЙД№43,44)

- Назовите профессию человека,который придумывает модель,фасон

одежды.

Ответ детей: модельер-дизайнер одежды (СЛАЙД№45)

-Назовите профессию человека,который делает выкройки одежды.

Ответ детей: закройщик (СЛАЙД №46)

-Назовите профессию человека,который занимается пошивом одежды.

Ответ детей:портной,швея (СЛАЙД №47)

Вот сколько людей трудятся,чтобы получилась вот такая красивая одежда (СЛАЙД №48)

Практическая деятельность :

Я предлагаю вам на время превратиться в художников и дизайнеров, закройщиков и портных. Я приглашаю вас в комнату творчества и фантазии (на столы выставляются подставки со штампами из картофеля, с кусочками поролона, пропитанными гуашью разного цвета, раскладываются лоскуты ткани белого цвета). У нас с вами есть заказ на изготовление красивого,яркого платья. Для этого сначала подготовим ткань, напечатаем на ней рисунок. У вас есть штампы из картофеля с трафаретным рисунком, нажимаете им на окрашенный поролон и печатаете на ткань (показ воспитателя). Затем из готовых образцов мы с вами соберём платье. Приступаем к работе.

(Готовые образцы вывешиваются на магнитную доску в форме платья, дети оценивают получившуюся коллективную работу).

-Ну вот и закончилось наше знакомство с тканями. Вы много сегодня узнали, вам понравилось? Что вы запомнили? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет Предварительная работа: Беседа что такое глицерин? Беседа о применении глицерина в домашних условиях, проведение опыта (разбавление водой,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики» Автор: Сатварённая Елена Ивановна. Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка». Цель: Формирование познавательной активности детей при.

Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров» Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир) Тема занятия: квест-игра.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткани и одежда»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 23:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД