Папки-передвижки

Конспект НОД

наталья легусова
Конспект НОД

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША в готях у трех медведей"

воспитатель

Легусова Н. А.

2013 год

Цель:

- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Пользоваться приёмом наложения и приложения.

- Развивать память, мышление, речь.

– Закреплять умение раскатывать комочки глины круговыми движениями, сминая его ладонями обеих рук.

Задачи: Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах

Материал, оборудование: Кукла Маша. Картинки с изображением трех медведей, 3 стула разного размера, 3 блюдца разного размера и цвета. 3 полоски синяя - большая, жёлтая- средняя, красная – маленькая. Глина, доски для лепки. Раздаточный материал: На каждого ребенка по три круга: синий - большой, желтый – средний, красный – маленький. Глина, доски для лепки. Маленькая корзинка.

Подготовительная работа:

-Чтение сказки «Три медведя»

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа о прочитанном.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, только она какая – то грустная давайте спросим, что с ней случилось.

Здравствуй Машенька, расскажи нам, что произошло.

Машенька: Я с подружками гуляла по лесу и заблудилась. И пришла к не знакомому домику, а кто там жил, так и не знаю.

Воспитатель: Ребята, а мы же знаем такую сказку. Как она называется?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Правильно. А давайте напомним Машеньке, что же произошло в доме, который она нашла.

Дети: Маша сломала стул.

Воспитатель: А какой стул она сломала? (маленький). А как вы узнали? (по размеру). А что ещё Маша сделала?

Дети: Съела кашу.

Воспитатель: А с какой тарелки Маша съела кашу? (с маленькой). А как вы узнали, что с маленькой. Вот посмотрите у меня три тарелки, которая из них маленькая? Что бы узнать, мы одну тарелку положили на другую. Теперь мы видим, что красная тарелка меньше. (Дети выполняют работу с кругами) Что дальше Маша сделала?

Дети: Она пошла спать.

Воспитатель: А что было дальше? ( дети:Маша попрыгала на большой, а на маленькой кровати уснула). А как вы узнали, что на маленькой? Посмотрите у меня в руках полоска синего цвета- это кровать Михайло Потаповича. Полоска желтого цвета- это кровать Настасьи Петровны. Маленькая красная полоска – Мишуткина. Давайте положим одну полоску на другую и узнаем какая из них меньше. (ответы детей) А что потом Маша стала делать?

Дети: Маша попрыгала на большой кровати, а на маленькой она уснула.

Воспитатель: А как вы узнали,что на маленькой? Посмотрите у меня в руках три полоски одна полоска синяя – это кровать Михайло Иваныча, полоска жёлтого цвета – это кровать Настасьи Петровны, полоска красного цвета – это Мишуткина кроватка. Давайте положим одну полоску на другую и узнаем какая из них меньше. (ответы детей)

Ребята, так что же натворила Маша.

Ответы детей (Сломала маленький стул. Съела кашу с маленькой тарелки. И уснула на маленькой кроватке.)

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла у кого была в гостях.

Маша: У трех медведей.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята давайте Медведям слепим лепёшки, что бы они не обижались на Машеньку.

Берём кусочек глины катаем шар (круговыми движениями ладоней) и сплющиваем в лепешку.

Молодцы ребята, теперь давайте сложим лепешки в корзинку и отдадим её Машеньке, а она отнесет её медведям.

Машенька: До свидания ребята.

Дети: До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весна» Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в дефектологической старшей группе №7 на тему: «Весна» Интегрированные образовательные.

Конспект НОД «12 месяцев» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гости к 12 месяцам» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект НОД Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Веселые грибочки» Цель: формировать у детей математические и конструкторские.

Конспект НОД Цель: Познакомить детей с такими категориями нравственности, как сострадание и уважение к человеку независимо от его внешнего вида. Задачи:.

Конспект НОД Технологическая карта НОД 2 младшая группа «Полянка» Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект НОД «Домик» Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Домик». Автор: Смирнова Я. Н. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект НОД «Осьминожка» «Осьминожка»! Цель: Учить рисовать прямые вертикальные линии. Задачи: • Учить рисовать прямые вертикальные линии. • Развивать мелкую моторику,.

Конспект НОД по ФЭМП «Волк и семеро козлят». Контрольно-проверочная НОД за I квартал Цель: выявить уровень знаний по развитию ФЭМП Задачи: выявить умение детей: соотносить количество предметов с цифрой; знания в количественном.

Конспект НОД по легоконструированию «Для дорогих мужчин» 3-4 года Цель: сделать с детьми подарки ко Дню защитников Отечества (самолёты, корабли) с помощью Лего конструктора.

Конспект НОД «Птицы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 «ПТИЦЫ» (конспект НОД) Составила.

Автор публикации:
Конспект НОД
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 15:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД