Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла, металла и резины»

нина петухова
Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла, металла и резины»

КОНСПЕКТ НОД

«Знакомство со свойствами стекла, металла и резины»

(подготовительная группа)

Выполнила: Петухова Нина Николаевна

2016 г.

Цель:

Познакомить детей со свойствами резины, стекла и металла путем элементарного экспериментирования;

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Знакомство со свойствами стекла, металла и резины“» размещена в разделах

1. Научить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (стекло, металл, резина).

2. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины, стекла и металла.

3. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов, обследование предметов.

4. Закреплять умения, выделять признаки предметов, называть их.

5. Воспитывать наблюдательность, внимание.

6. Обратить внимание дошкольников на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этих материалов.

Методы и приемы: беседа, показ, наглядный, словесный

Предварительная работа: предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами пластмассы, дерева, ткани, игры-эксперименты «Из чего сделаны предметы?»

Активизация словаря: упругое, прочное, звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, твердое, мягкое, легкое, тяжелое.

Материал: банка с водой, карандаш, шарики, стеклянные – стакан, пластины, пробирки; металлические – кружка, пластины; резиновые – воздушные шары, перчатка, ластик. Разные предметы из стекла, металла и резины.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лабораторию. Давайте посмотрим, что стоит на столах.

На первом столе – все предметы из стекла, значит, они какие? (Стеклянные).

Воспитатель: На втором столе – все предметы из металла, значит они какие? (металлические).

Воспитатель: На третьем столе все предметы из какого материала? (из резины).

Воспитатель: Значит они какие? (Резиновые).

Воспитатель: Ребята, все предметы которые нас окружают, сделаны из разных материалов. Давайте вспомним, какие материалы мы знаем. (Ткань, дерево, стекло, пластмасс и т. д.)

Воспитатель: Есть ли у нас в группе предметы из этих материалов? (называют).

Воспитатель: Молодцы.

А теперь мы с вами определим, какими свойствами обладает каждый материал: стекло, металл и резина.

Давайте возьмем цветные шарики и бросаем их 1-стол – в стакан, 2 стол – в металлическую кружку, а 3 – стол – в резиновую перчатку.

Поднимите свои предметы, где лежат шарики. Посмотрите, где сразу видно шарик. (В стакане).

Воспитатель: А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло, какое? (прозрачное) Давайте скажем все вместе: «Прозрачное». А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство-прозрачность? (Из стекла изготавливают стекла автомашин, стенки аквариума, очки, стекла вставляют в рамы окон, лампочки и т. д.)

Хорошо, что люди придумали стекло. Что бы было, если бы у нас в домах и детском саду не было стеклянных окон? (Было бы темно, не было бы солнца и света в доме, не видели бы через окно природу).

В металлической кружке шарик виден? (нет). Если стекло прозрачное, то металл, какой? (непрозрачный).

Воспитатель: Правильно, металлическая кружка не прозрачная. Повторим все вместе: «Непрозрачная».

А в резиновой перчатке шарик виден? (нет).

Воспитатель: значит она какая? (непрозрачная).

Воспитатель: выложим схему.

А теперь попробуем дотронуться до предметов карандашом. Стекло и металл издает мелодичный звук.

А резина издает звук? (нет)

Схема.

(Беру стекло и кидаю об пол). Что происходит?

Стакан ударился о пол, и он разбился. Значит, стекло обладает еще одним свойством. Какое это свойство? (стекло хрупкое)

(выкладываем схему).

А металлическая кружка тоже хрупкая? (нет).

Проверим? (бросаем на пол). Что произошло с металлической кружкой? (она осталась целой).

Итак, значит стекло – хрупкое, а металл – прочный.

Бросаем резиновую перчатку. Что произошло? (ничего, осталась целой). Значит резина, какая? (прочная).

(схема).

Проведем еще один эксперимент. Ребята, если мы возьмем стеклянную, металлическую и резиновую пластины и отпустим их в воду, что с ними произойдет? (Дети проделывают опыт).

Правильно, они погрузятся в воду. Значит, стекло, металл и резина какие : тяжелые. Они тяжелее воды. Но резина бывает не только тяжелой, но и легкой. (опыт). А если в воду положить деревянную пластину? (она будет плавать). Значит дерево – легкое. (схема).

Итак, стекло и металл тяжелые, а резина бывает тяжелой и легкой.

Ребята, как вы думаете, стекло, металл и резина пропускают воду или нет? Давайте проверим? Проведем еще один опыт – нальем воду в стеклянный, металлический стакан и в резиновый шарик. Посмотрите, вода не выливается, не просачивается, а прочно удерживается во всех предметах. Значит, стекло, металл и резина обладают одним общим свойством, каким? (водонепроницаемостью). (Показ схемы).

А теперь давайте попробуем согнуть стекло, металл и резину. Посмотрите, резину натягиваем и отпускаем и она принимает свою первоначальную форму. О каком свойстве мы можем сказать? Это свойство мы уже встречали с вами у пластмассы. (упругость).

Со стеклом и металлом получилось? (нет). Значит, если резина – материал мягкий, то стекло и металл какой материал? (Твердые).

А теперь проведем рукой по стеклянному предмету, металлическому и резиновому. Какое свойство вы можете выделить у стекла, металла и резины, если по ним провести рукой? (они гладкие).

А сейчас зажмите в кулачок в одну руку стеклянный предмет, а в другую руку – резиновый. Какой предмет холодит руку? (стеклянный). Значит, о каких еще свойствах стекла и резины мы можем сказать? Стекло, какое? (холодное). А резина, какой материал? (теплый). Стекло холоднее, чем резина. А теперь берем металлический предмет и резину. Что холоднее? (металл). Значит, металл и стекло холодный материал, а резина – теплая.

А теперь немного отдохнем.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Ели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

А сейчас давайте посмотрим презентацию на тему «Изделия из стекла, металла и резины».

Вспомним свойства стекла : прозрачное, издает мелодичный звук, хрупкое, водонепроницаемое, стекло тяжелее воды, твердое, гладкое, холодное.

Свойства металла : непрозрачный, издает мелодичный звук, прочное, водонепроницаемое, тяжелее воды, твердое, гладкое, теплое.

Свойства резины : непрозрачная, не издает звука, прочное, водонепроницаемая, тяжелая и легкая, упругая, гладкая, теплая.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» (старшая группа) «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» («Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Старшая группа) Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги» Знакомство со свойствами бумаги. (Старшая группа) Воспитатель: Пахомова Наталья Георгиевна Цель: расширять и уточнять знания детей о свойствах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Тема: «Знакомство со свойствами снега и льда» Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов Задачи: - Учить детей бережно относиться.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствамиКонспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствами Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами"[/b] Цель: развитие познавательной активности.

НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла» .

НОД «Знакомство с магнитом и его свойствами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла, металла и резины»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 20:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД