Лучший педагог года

Конспект экологической НОД для детей подготовительной группы «Помоги природе»

Светлана Зимороева
Конспект экологической НОД для детей подготовительной группы «Помоги природе»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы

по теме «Помоги природе»»

Автор конспекта : Зимороева С. А., воспитатель МКДОУ д/с № 494

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель:

- Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня).

Публикация «Конспект экологической НОД для детей подготовительной группы „Помоги природе“» размещена в разделах

Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении, каких либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов

Развивающая предметно-пространственная среда: Географическая карта России (со знаками «sos», набор предметов, необходимых в экспедиции (компас, карта, инструменты, аптечка, картина «Лес после пожара», карточки – растений, животных, картина «Вытоптанный луг», карточки модели «потребности растений», модель «Загрязнённая река», оборудование для «очистки» реки, веточки – деревья, мелкий мусор, мини – панорама «Пустыня», зонт от солнца, фляжка с водой, куклы (дети Коля и Оля, напоминающие знаки, семена деревьев и трав, фотоаппарат, журнал «Путевые заметки».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие детей, речевое развитие детей, социально-коммуникативное развитие детей.

Виды детской деятельности в НОД: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.

Планируемые результаты: дети будут активно принимать участие в ходе непрерывной образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать, активно и доброжелательно вести себя в процессе исследовательской, трудовой и коллективной деятельности.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Педагог спрашивает у детей, все ли согласны отправиться в намеченную экспедицию? Если кто - то не уверен в своих силах, может остаться. Обращает внимание, что на карте так и стоят знаки «sos» и горит красная лампочка! Значит, по - прежнему в нашей помощи нуждаются. Педагог предлагает детям проверить готовность к экспедиции – проверить транспорт, вещи которые они берут с собой, рекомендует взять с собой фотоаппарат для фиксации увиденного и выпуска по возвращению назад журнала «Путевые заметки». Уточняет цель поездки. (Ответы детей.)

Дети садятся в своё транспортное средство и «перемещаются» к месту первой остановки. Первая остановка в ЛЕСУ. Подходят к картине «Лес после пожара». Вопросы детям: Как выдумаете, что здесь произошло? Почему это могло произойти? Лес терпит бедствие и просит помощи, потому что от пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, её уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут. ПОМОГИТЕ «SOS».

Педагог: Ребята, почему после пожара лес умирает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым. Педагог спрашивает, как же можно исправить это? Посадить новые семена трав, новые растения. Дети отбирают картинки с изображением растений леса. Вспоминают, как распределяются растения по «этажам». Дидактическая игра «Кто вернётся в лес?» : выросла трава – появились насекомые, наземные мелкие животные; выросли кустарники – появились насекомоядные птицы; выросли деревья – вернулись звери и птицы, живущие на них, появились хищники и т. д. Дети выстраивают цепочки, используя предметные картинки. Педагог предлагает детям сделать первый шаг для возрождения леса – «посадить» семена трав, которые у нас есть.

Педагог. Для рождения нового леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало. (После выполненного задания дети садятся в свой транспорт и «перемещаются» к месту следующей остановки.)

Загрязнённая река.

Педагог: Ребята. Посмотрите на эту реку (начинает медленно лить воду по руслу «реки»). Смотрите, сколько грязи в воде! Показывает, сколько грязи стекает в ёмкость внизу. Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше в этой реке водилась разная рыба, но теперь она, куда, то исчезла. Что случилось? Ответы детей.

Педагог: действительно, из за загрязнения погибли животные и растения в реке. А почему не видно никого на берегу, почему нет водоплавающих птиц, лягушек, насекомых? Дети выстраивают цепочки исчезновения животных и растений с помощью картинок : исчезли водоросли – нечем стало питаться рыбам, насекомым; улетели водоплавающие птицы и т. д. Педагог: А как человек пострадал от этого? Нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха. А как можно поправить положение? Нужно по берегам реки посадить защитные лесопосадки, построить очистительные сооружения.

Практическая часть. Дети из пластилина делают защитные валики, «сажают» в них деревья (веточки, на ёмкость устанавливают воронку с фильтром. Затем проверяют эффективность работы их очистительного сооружения – льют воду. Сравнивают насколько стала чище вода. (Сливать воду каждый раз в новую ёмкость, чтобы была возможность сравнить.)

Дети «перемещаются» на следующую остановку «ЛУГ»

Во время «поездки» на ЛУГ педагог предлагает детям вспомнить, чем можно полюбоваться на лугу. Игра «Я знаю пять….» ( названий луговых трав: клевер, пырей, тимофеевка, щавель, мышиный горошек и т. д. ; название насекомых). Педагог говорит о том, что луг – это красивое место, где мы сможем отдохнуть, полежать в душистой траве, понаблюдать за красивыми насекомыми, собрать лекарственные травы. Педагог подводит детей к «лугу» (макет – ровная площадка с остатками травы, по бокам стоят футбольные ворота). Ребята, посмотрите, я ничего не понимаю – на карте это место обозначено как луг, а здесь какое – то футбольное поле! Что случилось? Дети высказывают свое предположение о том, что произошло – ребята решили устроить на лугу футбольное поле, вытоптали всю траву, и луг пропал. Теперь ясно, почему с луга поступил сигнал бедствия! Что же будем делать? Нужно посадить на лугу новые растения.

Практическая часть. В приготовленные ящики дети сажают семена газонной травы. Во время выполнения задания вспоминают, что нужно растениям для роста и развития (вода, тепло, свет, воздух – по моделям). Педагог благодарит детей за заботу. Наш луг обязательно станет вновь красивым, и мы с вами никогда не сделаем ошибки, какую сделали незнакомые нам ребята. Попрощаемся с нашим лугом, мы ещё должны кому - то помочь, красная лампочка ещё горит.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим на карту, где ещё стоит значок «sos». Это – ПУСТЫНЯ. Я думаю, что нам будет трудно, ведь там очень жарко, нет воды. Бывают песчаные бури, есть опасные животные – змеи, скорпионы. Что мы возьмём с собой? Как оденемся? Ответы детей : вода, тенты, тёмные очки, головные уборы, одежда светлая и легкая, аптечка. Перед детьми макет «Пустыня» - на желтом фоне несколько растений: кактус, саксаул, верблюжья колючка. На песке лежат дети «куклы» с закрытыми глазами, около них засохшие деревья (ветки) : берёзы, ели, сосны и т. д. Педагог: посмотрите здесь дети! Похоже им очень плохо! Ребята, у них самый настоящий солнечный удар, нужно им скорее помочь! Что будем делать? Дети укладывают кукол в тень (под зонтик, головы поднимают как можно выше, обмахивают их, дают воды, спрыскивают водой, кладут компресс на голову.

Педагог. Им уже лучше. Ну ка рассказывайте, что с вами произошло? Это вы звали на помощь?

Дети. Нас зовут Коля и Оля. Мы рассматривали книгу о пустыне, и нам стало жалко тех, кто здесь живёт. У них нет совсем зелени, нет деревьев – скучно! И мы решили порадовать жителей. Взяли саженцы разных деревьев и приехали сюда, что бы посадить их. Но тут так жарко, нам стало страшно. И мы послали сигнал «sos». Почему- то у нас ничего не вышло….

Педагог. А вот ребята вам сейчас объяснят, в чём ваша ошибка. Все растения пустынь приспособились к жизни в таких условиях – у них очень длинные корни, чтобы достать воду из глубины, листьев нет, вместо них толстые веточки, в которых хранится влага и не испаряется на солнце. У деревьев леса корни не такие большие и воду им не достать, да и испарится она очень быстро через листья, и дерево засохнет. Предлагается сравнить по таблице сравнение строения берёзы и саксаула или кактуса.

Педагог. Коля и Оля не подумали хорошенько перед тем, как ехать в пустыню. Нельзя было так рисковать. Они не только погубили деревья, но и сами чуть не погибли. Давайте, ребята, заберём их отсюда и вернёмся с ними в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад. Педагог предлагает им отдохнуть после дальней дороги и зарисовать свои впечатления от экспедиции, а затем составить журнал «Путевые заметки».

Публикации по теме:

Беседа о культуре поведения в природе для детей подготовительной группы Цель беседы: воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, сформировать знания о правилах поведения в природе,.

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группыЦелевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе Как доказано психологами, для детей дошкольного возраста характерны наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Поэтому основные.

Конспект экологической игры-путешествия «Мы идём в поход» для детей подготовительной группы План – конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Мы идём в поход» Форма проведения: игра.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ознакомлению с окружающим «Помоги природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Конспект НОД с использованием.

Конспект осенней прогулки для детей средней группы «Помоги Лесовику» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект прогулки для детей средней группы "Помоги Лесовику". Надеюсь, что представленный материал.

Конспект по природе «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» для детей подготовительной группы. Конспект НОД по природе «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» для детей подготовительной группы. Цель: уточнить и систематизировать.

Прогулка по экологической тропе на территории детского сада для детей подготовительной группы Цель: продолжать учить детей различать и называть растения на территории детского сада. Формировать навыки поведения с объектами природы.

Сценарий экологического мероприятия для детей подготовительной группы «Враг природе — это мусор!» Сценарий экологического мероприятия для детей подготовительной группы "Враг природе - это мусор!" Цель мероприятия: формирование ответственного.

Сценарий экологической игры-квеста «Помоги природе» Экологический квест «Помоги природе» Составили: Халитова Г. С и Шириметова Л. В--- специалисты детского сада №35. Цель: Формирование у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической НОД для детей подготовительной группы «Помоги природе»
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД