Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии для средней группы «Птицы нашего края»

Ирина Голова
Конспект НОД по экологии для средней группы «Птицы нашего края»

Тема: «Птицы нашего края»

Цель: расширить знания детей о птицах родного края,их образ жизни.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать представления детей о разнообразии птиц нашего края;

-Упражнять находить особенности внешнего вида птиц, позволяющие приспосабливаться к жизни в окружающей среды;

-Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по экологии для средней группы „Птицы нашего края“» размещена в разделах

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

-Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

-Способствовать формированию мыслительных операции, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-Развивать исследовательские способности у воспитанников.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношения к природе, чувства сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность во время опыта;

Воспитывать доброту, отзывчивость, уважения к своим братьям меньшим.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

-Речевое развитие

-Познавательно – исследовательское развитие;

-Продуктивное ;

-Художественное – эстетическое;

-Игровая.

Материал:

-Предметные картинки с изображения птиц;

-Материал для опыта (перья птиц, стакан с водой)

-Аудиозапись с голосами птиц;

- сова (иргушка);

-картинки (книга,солнышко, снежинка, птичка под дождем, стол,птиц- дятел, ворона, грач, ласточка,синичка, голубь,сорока, скворец, воробей)

- ноутбук;

-силуэты птиц, нитки (черные, синие, желтые, красные, серые) мелко нарезаны, клей, цветные карандаши, восковые мелки, акриловые краски, фломастеры.

Процесс вовлечения Звучит голос совы (дети услышали звуки) Чей это голос? А какая птица так может говорить (дети ищут в группе сову, нашли сову)Сова рассказывает что случилось.

У-у-у! У-у-у! Беда! Беда! Злая колдунья заколдовала всех птиц нашего края.

Сюрприз

Процесс целеполагания Ребята как же быть (помочь птица). Сова: в помощь вам компьютер,а в компьютере будет подсказки с картинками где искать задания. И эти задания вы должны выполнить, только тогда птицы будут расколдованы. Желаю удачи! Постановка проблемы

Процесс осуществления деятельности (подходят дети к окну) .Ребятки вы видите птиц? (нет) А почему нет птиц на улице. Да и вправду колдунья заколдовала всех птиц. Что сказала сова где искать подсказки?

(дети подходят к компьютеру а там картинка – книга с птицами). (дети в книжном уголке видят картинки с птицами). Словесная игра "Назови правильно птиц нашего края".Скажите мне какие птицы прилетают на наш участок. (дети должны назвать птиц и определить какая птица лишняя).Молодцы с правились с первым заданием. Дети подходят к компьютеру картина-солнышко, снежинка (ищут в группе снежинку и солнышко). Беседа:"А скажите мне снежинка какая (холодная, голубая). Какие птички не боятся холода? (называют дети птиц). Как одним словом назвать? (зимующие).Солнышко какое (теплое, желтое,а скажите какие птички любят тепло (называют птиц)А как назвать одним словом. (перелетные) .А сейчас посмотрите на свою одежду. У кого на одежде синий, белый, голубой цвет будет находить зимующих птиц а у кого желтый будет находить перелетных птиц. (деление детей на подгруппы)Д/и «Перелетные зимующие птицы»Надо разложить птиц так на солнышко- перелетных птиц а на снежинку- зимующих птиц. Молодцы справились заданием.

Подходим к компьютеру картинка корм для птиц. Игра «Чудесная коробочка» В коробочке корм для птиц (семечки, пшено, зерно и дети должны пощупать и сказать что это и какая птица любит. Подходят дети к компьютеру картинка птичка сидит под дождем. (эксперементальный уголок). Ребята скажите мне, чем покрыто тело птиц. (перьями). А сегодня дождик.

А как вы думайте, перья у птиц намокнут в дождливую погоду?

А как мы можем проверить? (дети предлагают свои варианты)Опыт «Намокнут или нет перья птиц»

Обмокните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?

Перья защищают птиц от воды и сырости.

Подходим к компьютеру картинка- силуэты птиц. (дети на окне находят силуэты птиц). Ребята посмотрите а почему у нас птицы белые не красивые?А как же оживить птичек (дети предлагают свои варианты)Игра «Оживи птицу"

( Дети выбирают необходимый материал: силуэт птиц, цветные карандаши, восковые мелки, нитки белые, черные, желтые, красные, клей, акриловые краски)

Выбор трудового материала

Выполнение работы

Вывод -Какие красивые птицы получились у вас ребята.

-Сова мы расколдовали птиц

С. –молодцы ребята справились со всеми заданиями. Птичек можете посадить у себя в группе где вы хотите. А я полетела к себе в лес.

Обсуждения.

Рефлексия Расколдовали ли мы с вами птиц? А как мы с вами это делали? Молодцы вы хорошо потрудились, а теперь давайте отдыхайте. Эмоц. итог

Публикации по теме:

Беседа «Птицы нашего края» Беседа «Птицы нашего края» Программное содержание: закрепление и уточнение знаний о птицах Краснодарского края и их особенностях; уточнить.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Осень нашего края» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя Глушенковой Н. Г. с детьми средней группы «Ягодки» 07.10.2014 По теме «Осень.

Конспект занятия на тему «Птицы нашего края» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). ЦЕЛИ: -Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Проект «Птицы нашего края»Проект «Птицы нашего края» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Викторина «Птицы нашего края» для семейных команд ВИКТОРИНА "ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ" (для семейных команд) Цель: расширять знания взрослых и детей о животном мире нашего края - птицах. Закреплять.

Занятие младшей группы по экологии. «Насекомые нашего края.»Занятие младшей группы по экологии. «Насекомые нашего края.» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для средней группы «Птицы нашего края»
Опубликовано: 24 января 2018 в 22:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД