НОД с использованием игровой технологии и технологии деятельностного подхода к обучению «Лошадка — дымковская игрушка»

Алена Гришнякова
НОД с использованием игровой технологии и технологии деятельностного подхода к обучению «Лошадка — дымковская игрушка»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

с использованием игровой технологии и

технологии деятельностного подхода к обучению (базовый уровень).

Воспитатель: Гришняковой Алены Сергеевной

Дата:

Группа: первая младшая

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид НОД: рисование

Тип НОД: комбинированный

Связь НОД с другими образовательными областями: «Социализация», «Коммуника-ция», «Физическое развитие», «Познание».

Тема НОД: «Лошадка- дымковская игрушка»

Планируемый результат:

-Дети проявляют умение сотрудничать со взрослым; проявляют интерес к продуктивной деятельности.

-Проявляют интегративные личностные качества:

«Физически развитый»: дети принимают участие в совместном с воспитателем путеше-ствии на корабле; самостоятельно выполняют гигиенические процедуры.

«Любознательный, активный»: принимают участие в играх, проявляют интерес к игро-вым действиям; принимают активное участие в продуктивной деятельности; с интересом слушают воспитателя, рассматривают предметы.

«Эмоционально отзывчивый»: проявляют положительные эмоции в процессе деятель-ности.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: действуют рядом со сверстниками, не мешая им; активно проговаривают слова, отвечают на вопросы.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: соблюдают элементарные правила поведения в группе. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»:

выполняют задания по образцу, проявляют желание действовать самостоятельно.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечают на простейшие вопросы, выполняют поручения взрослого, контролируют свои действия, сравнивая полученный результат с эталоном.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: аккуратно пользуются краска-ми, самостоятельно моют руки после деятельности; принимают участие в рассмотрении дымковской лошадки; принимают участие в продуктивной деятельности (рисование жёл-тых и зелёных точек ватными палочками).

Цель: сформировать умение к развитию продуктивной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище).

-воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.

-воспитывать желание рассматривать народные игрушки (картинки с изображением ло-шадки); понимать настроение, выраженное в народной игрушке.

Развивающие:

развивать интегративные качества: «Физически развитый»: развивать мелкую моторику, «Любознательный, активный»:учить проявлять любознательность, интерес, способ-ность внимательно рассматривать народную игрушку,«Эмоционально отзывчивый»: вызвать эмоциональный отклик на предложенные игровые ситуации; «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: развитие свободного общения со взрослыми; «Способный управлять своим поведением»: продолжать учить хорошо вести себя на занятии, правильно пользоваться красками; «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: побудить детей искать выход из проблемной ситуации, выполнять задание по образцу;«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:отвечать на простейшие вопросы, проявляет интерес к рассматривании иллюстраций;«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: формировать умения пользоваться красками и ватными палочками, самостоятельно мыть руки с мылом после деятельности; развивать мелкую моторику.

Образовательные:

формировать умение ритмично наносить рисунок,закреплять знание желтого и зеленого цвета;

Изобразительная: научить детей ритмично наносить точки; приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркий, светлый, цвета: желтый, зеленый)

Техническая: учить правильно держать палочку, обмакивать в краску.

Принципы воспитания и обучения:

1. Создание положительного эмоционального подъёма

2. Воспитание через взаимодействие и творчество

3. Принцип наглядности и единства формы и содержания

4. Принцип доступности

5. Принцип проблематизации

6. Принцип индивидуализации

7. Принцип создания потребности в приобретении знаний

8. Принцип творческой интерпретации

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведе-ния:

-Беседа

-Художественное слово

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

-Создание ситуации успеха

-Поощрение и порицание

-Игровая ситуация

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-словесные

-наглядные

-практические

-методы развития познавательного интереса

Методы целостного подхода к деятельности:

-Методы контроля и самоконтроля

Методы развития психических функций:

-Создание проблемной ситуации.

Приёмы:«Сюрпризный момент», «Рука в руке», игра: «Лошадки»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Игрушка лошадка, картинки с изображением дымковской лошадки, листы бумаги фор-мата А4, часть, трафарет лошадки, гуашь (жёлтая, зелёная, ватные палочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: ознакомление детей с изображением дымковской лошадки, знакомство с желтым и зеленым цветом.

Список литературы:

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа до-школьного образования под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

2. «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы.» Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Колдина Д. Н. Конспекты занятий. - М.: МО-ЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 56 с., цв. вкл.

4. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей. Бондаренко Т. М. – Воронеж: Изд. «Учитель», 2004 – 270 с.

План НОД:

I Организационно- мотивационный момент

II Актуализация знаний

III Проблемное объяснение нового материала

IV Первичное закрепление во внешней речи

V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VI Включение в систему знаний и повторение

VIIПодведение итогов

Ход НОД

Этапы и дидакти-ческие задачи Методы

обучения Деятельность вос-питателя и детей Планируемый

результат

I Организационно- мотивационный момент

Задачи: собрать внимание детей,

смотивировать де-тей на дальнейшую совместную дея-тельность.

словесные

- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на пароходе. Занимайте места! (дети садятся на пароход).

Плывет, плывет ко-раблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток

К лошадке озорной.

- Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитате-лем по кругу и в раз-ных направлениях подходят к столу, где за ширмой стоит лошадка).

«Физически разви-тый»: (дети принимают участие в совместном с воспитателем путешест-вии на корабле.)

IIАктуализация знаний

Задачи: повторить знания и умения, полученные ранее, необходимые для получения новых знаний и умений.

Словесные,

наглядные,

методы развития познавательного интереса

- Посмотрите, какая красивая лошадка!

- Это лошадка – иг-рушка (даю детям время полюбоваться).

- Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

- Посмотрите, как мастер раскрасил ло-шадку: сама белая, грива и хвост – чер-ные. По бокам у ло-шадки кружочки.

-Сколько их? (Дети отвечают- много,

-Они яркие,

-Какого цвета кру-жочки (ответы детей- желтые, зеленые).

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

- Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радо-вала.

Дети проявляют умение сотрудничать со взрос-лым;

принимают активное участие в продуктивной деятельности; с интере-сом слушают воспита-теля, рассматривают предметы;

III Проблемное объяснение нового материала

Задачи: организо-вать подводящий диалог по проблем-ному объяснению нового знания,

организовать фик-сацию нового спо-соба в действиях. проблемное из-ложение,

демонстрация, иллюстрация, ответы на во-просы.

- Мне так понрави-лась лошадка, что я захотела ее нарисо-вать (подзываю детей к столу).

- Вам нравится моя лошадка (ответы де-тей)

- Она красивая? (да)

- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими, желтыми, зелеными точками.

- Лошадке так нра-вится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.

- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (Нет наряда красиво-го).

- Давайте мы им на-рисуем красивый на-ряд, и они будут улы-баться.

- Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и прило-жить на бочок к ло-шадке.

«Овладевший необхо-димыми умениями и навыками» (принима-ют участие в рассмотре-нии дымковской лошад-ки;)

IVПервичное за-крепление во внешней речи

Задачи: организо-вать усвоение деть-ми нового способа действий с прогова-риванием его в ре-чи. повторение дей-ствий

-Ребятки как мы бу-дем рисовать кру-жочки?

(дети отвечают, по-казывают пальчиком в воздухе.)

VСамостоятельная работа с самопро-веркой по эталону

Задачи: организо-вать выполнение задания, организо-вать самопроверку.

практический Рисование жёлтых и зелёных точек.

Дети самостоятельно рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помо-гаю.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, то-чек.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»:

(выполняют задания по образцу, проявляют же-лание действовать само-стоятельно; дети прояв-ляют интерес к продук-тивной деятельности;

принимают участие в продуктивной деятель-ности (рисование жёл-тых и зелёных точек ватными палочками).)

VIВключение в систему знаний и повторение

Задачи: включить новое знание в сис-тему знаний

создание игро-вой ситуации

- Какие красивые, на-рядные получились лошадки, они уже улыбаются.

-И мы с вами теперь поиграем в лошадок.

Игра «Лошадки»:

Дети стоят в колонне друг за другом и ими-тируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за воспитате-лем.

Ты иди лошадка,

Ножки поднимай.

Мы с тобой поедем,

К ребятам в детский сад.

«Любознательный, ак-тивный»:(принимают участие в играх, прояв-ляют интерес к игровым действиям.)

VII Подведение итогов

Задачи: организо-вать фиксацию но-вого умения, на-помнить о цели НОД, зафиксиро-вать результат дея-тельности, органи-зовать самооценку деятельности, за-фиксировать на-правление будущей деятельности.

метод эмоцио-нального стиму-лирования,

беседа

-Что мы сегодня с вами делали ребятки? (ответы детей)

- Правильно рисовали кружочки

-А сейчас нам нужно отправляться обратно в детский сад;

(Воспитатель органи-зует отплытие в дет-ский сад на корабле.)

Плывет, плывет ко-раблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребя-ток,

Везет он их домой.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД с использованием игровой технологии и технологии деятельностного подхода к обучению «Лошадка — дымковская игрушка»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 18:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....