Примерный план-конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» с детьми младшей группы «Прогулка в лес»

Елена Долгих
Примерный план-конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» с детьми младшей группы «Прогулка в лес»

Структурное подразделение

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское – детский сад «Колокольчик»

Примерный план – конспект

непосредственно образовательной деятельности

в рамках образовательной области «Познание»

Тема: «Прогулка в лес»

Подготовила и провела:

Долгих Е. А.

воспитатель младшей группы.

2012 г

Материал: Макеты деревьев, домика, маски животных, предметы личной гигиены (полотенце, паста, зубная щетка, мыло).

Предварительная работа: заучивание стихов, проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин», рассматривание предметов личной гигиены, беседы «Как ухаживать за зубками», «Правила гигиены»

Задачи:

1. Расширять представление детей о предметах личной гигиены, их значениидля окружающих (Познание)

2. Формировать бережное заботливое отношение к окружающим (Социализация)

3. Начать формировать представление о факторах влияющих на здоровье организма (Здоровье)

4. Развивать навыки правильного звукопроизношения при проведении дидактических упражнений (Коммуникация)

5. Поощрять желание детей свободно выразительно двигаться под музыку (Физическая культура)

6. Вводить детей в мир художественного слова при чтении стихов, театрализации сценок (Чтение художественной литературы)

Ход:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите прогулки

Ответы детей.

Воспитатель: А куда больше всего вам нравиться ходить на прогулку

Ответы детей.

Воспитатель:Сегодня я предлагаю совершить прогулку в лес.

В лес ребята, мы пойдём, а в лесу зверей найдём.

Как же там у них дела? Мы посмотрим, детвора.

(Вместе с детьми выполняем ритмические упражнения с текстом)

По дорожке мы идём,

Никуда мы не свернём.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идём шагать опять.

На носочках мы идём

И ничуть не устаём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы пойдём шагать опять.

На пути канавка вдруг,

Перепрыгни её, друг!

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы пойдём шагать опять.

Дети встречают лесных зверей, проводится инсценировка «Звери заболели»

Воспитатель:Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик: Лапку сильно прищемил, исцарапал, повредил.

Воспитатель:Не волнуйся ты, Зайчишка, тебе помогут ребятишки!

Дети, как мы будем лечить Зайчика?

Ответы детей

Воспитатель:Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Ой, беда, беда, беда! Бочку мёда скушал я,

У меня живот болит, приключился вдруг колит.

Воспитатель: А ты лапы мыл?

Мишка: Ну, конечно, позабыл.

Воспитатель: Бедный Мишка, как ты мог лапы сунуть прямо в рот?

А бочонок – то пустой, Мишка съел весь мёд густой!

Ребята, почему заболел Мишка?

Ответы детей

Воспитатель:Давайте научим Мишку правильно мыть руки

(Дети выполняют дидактическое упражнение на звукопроизношение)

Надо, надо нам помыться, где тут чистая водица?

Кран откроем ш –ш –ш, руки моем ш – ш – ш,

Щёки, шею мы потрём и водичкой обольём.

Все ребята любят мыться,

Буль – Буль – Буль журчит водичка.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли,

Не ленились вымыть уши,

Вытирайте всё посуше!

Выходит лисичка держится за щеку

Лиса: Ах, я бедная Лиса, зуб болит, плохи дела.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь, боль такую превозмочь?

Ребята, как надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели?

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение «Как мы ухаживаем за зубами»

Как поел – почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

В ходе прогулки дети подходят к магазину

Белка: Динь – динь – динь – динь – динь – динь,

Открываем магазин!

Заходите, заходите, покупайте, что хотите!

И зверятам помогите

(Дети рассматривают и покупают для зверей необходимые средства личной гигиены, объясняя свой выбор)

Воспитатель: Ожил лес, не стало грусти, дети наши помогли,

А теперь станцуем вместе, прежде чем, домой идти.

Дети танцуют танец «Парная полечка»

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Примерный план-конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» с детьми младшей группы «Прогулка в лес»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...