Примерный план-конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» с детьми младшей группы «Прогулка в лес»

Елена Долгих
Примерный план-конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» с детьми младшей группы «Прогулка в лес»

Структурное подразделение

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское – детский сад «Колокольчик»

Примерный план – конспект

непосредственно образовательной деятельности

в рамках образовательной области «Познание»

Тема: «Прогулка в лес»

Подготовила и провела:

Долгих Е. А.

воспитатель младшей группы.

2012 г

Материал: Макеты деревьев, домика, маски животных, предметы личной гигиены (полотенце, паста, зубная щетка, мыло).

Предварительная работа: заучивание стихов, проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин», рассматривание предметов личной гигиены, беседы «Как ухаживать за зубками», «Правила гигиены»

Задачи:

1. Расширять представление детей о предметах личной гигиены, их значениидля окружающих (Познание)

2. Формировать бережное заботливое отношение к окружающим (Социализация)

3. Начать формировать представление о факторах влияющих на здоровье организма (Здоровье)

4. Развивать навыки правильного звукопроизношения при проведении дидактических упражнений (Коммуникация)

5. Поощрять желание детей свободно выразительно двигаться под музыку (Физическая культура)

6. Вводить детей в мир художественного слова при чтении стихов, театрализации сценок (Чтение художественной литературы)

Ход:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите прогулки

Ответы детей.

Воспитатель: А куда больше всего вам нравиться ходить на прогулку

Ответы детей.

Воспитатель:Сегодня я предлагаю совершить прогулку в лес.

В лес ребята, мы пойдём, а в лесу зверей найдём.

Как же там у них дела? Мы посмотрим, детвора.

(Вместе с детьми выполняем ритмические упражнения с текстом)

По дорожке мы идём,

Никуда мы не свернём.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идём шагать опять.

На носочках мы идём

И ничуть не устаём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы пойдём шагать опять.

На пути канавка вдруг,

Перепрыгни её, друг!

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы пойдём шагать опять.

Дети встречают лесных зверей, проводится инсценировка «Звери заболели»

Воспитатель:Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик: Лапку сильно прищемил, исцарапал, повредил.

Воспитатель:Не волнуйся ты, Зайчишка, тебе помогут ребятишки!

Дети, как мы будем лечить Зайчика?

Ответы детей

Воспитатель:Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Ой, беда, беда, беда! Бочку мёда скушал я,

У меня живот болит, приключился вдруг колит.

Воспитатель: А ты лапы мыл?

Мишка: Ну, конечно, позабыл.

Воспитатель: Бедный Мишка, как ты мог лапы сунуть прямо в рот?

А бочонок – то пустой, Мишка съел весь мёд густой!

Ребята, почему заболел Мишка?

Ответы детей

Воспитатель:Давайте научим Мишку правильно мыть руки

(Дети выполняют дидактическое упражнение на звукопроизношение)

Надо, надо нам помыться, где тут чистая водица?

Кран откроем ш –ш –ш, руки моем ш – ш – ш,

Щёки, шею мы потрём и водичкой обольём.

Все ребята любят мыться,

Буль – Буль – Буль журчит водичка.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли,

Не ленились вымыть уши,

Вытирайте всё посуше!

Выходит лисичка держится за щеку

Лиса: Ах, я бедная Лиса, зуб болит, плохи дела.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь, боль такую превозмочь?

Ребята, как надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели?

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение «Как мы ухаживаем за зубами»

Как поел – почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

В ходе прогулки дети подходят к магазину

Белка: Динь – динь – динь – динь – динь – динь,

Открываем магазин!

Заходите, заходите, покупайте, что хотите!

И зверятам помогите

(Дети рассматривают и покупают для зверей необходимые средства личной гигиены, объясняя свой выбор)

Воспитатель: Ожил лес, не стало грусти, дети наши помогли,

А теперь станцуем вместе, прежде чем, домой идти.

Дети танцуют танец «Парная полечка»

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Примерный план-конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» с детьми младшей группы «Прогулка в лес»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02. 04. 15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их основных признаках...
Музыкальное развлечение «Наш Муром вечен, Муром славен».
«Наш Муром вечен, Муром славен» Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы и родителей. Пояснительная записка. Данная работа - часть...