Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Берегите воду!»

Любовь Евстигнеева
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Берегите воду!»

МБДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад №9 г. Гатчина

Конспект НОД в старшей группе.

Образовательная область «Познание»

«Берегите воду».

Воспитатель высшей квалификационной категории

Евстигнеева Любовь Николаевна

Задачи

1. Образовательная

Дать детям представление о том, какое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле.

2. Развивающее

Осознать, что вода – это бесценный дар, который нужно сохранять.

3. Воспитывающая

Учить детей беречь воду. Научить детей не пить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Предварительная работа

Прогулка к роднику.

Опыт с капающим краном (наблюдать сколько воды вытекает).

Чтение книги «География в картинках» - А. Членов.

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.

Цель: осознание детьми смысла «вода – это бесценный дар, который нужно сохранять».

1. Приоритетные области «Познание», «Социализация»;

2. Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», Художественное творчество», «Художественная литература»;

3. Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, исследовательская, двигательная.

Материал

Географическая карта, знак обозначающий охрану водоемов, карандаши, листы бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку:

Бежит, бежит – не выбежит?

Течет, течет – не вытечет?

ДЕТИ: Это река!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы думаете, что это река?

ДЕТИ: Потому, что вода в реке течет, и все равно остается столько же.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот карта, на которой изображена наша планета Земля. Сколько здесь голубого цвета? Что он обозначает?

ДЕТИ: Голубой цвет обозначает воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где находится вода?

ДЕТИ: Вода в морях, океанах, реках, озерах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Известно, что первые существа на Земле появились именно в воде. И сейчас в ней обитает больше половины животных, растений, рыб.

(Дидактическая игра «Кто, где живет)

Раздаю большие карточки водоема, леса, луга и маленькие карточки животных, растений, рыб. Расселите их!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте проверим, все ли правильно выбрали дома? Назовите животных которые живут в воде.

ДЕТИ: Морж, тюлень, черепаха, выдра.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите растения водоема.

ДЕТИ: Водоросли, морская капуста, тростник, камыш.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите рыб.

ДЕТИ: Щука, лещ, карп, карась, окунь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто всю жизнь проводит в воде?

ДЕТИ: Рыбы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Недаром говорят, рыбы - дети воды! Почему?

ДЕТИ: Без воды рыбы не могут жить, они могут жить только в воде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где еще могут жить рыбы?

ДЕТИ: Рыбы живут в пруду, аквариуме, реке, море.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Одинаковая ли вода в реках и океанах?

ДЕТИ: В море вода соленая, а в реке не соленая!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не соленая вода называется пресной.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, у меня два стаканчика с водой. В одном соленая, в другом пресная. Можно ли посмотреть и определить, где какая вода?

ДЕТИ: Нет, вода на вид одинаковая, прозрачная, чистая, её нужно попробовать, чтобы узнать где какая вода.

(Дети ложечками пробуют воду, говорят какую воду взяли)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Могли бы мы пить всегда соленую воду?

ДЕТИ: Нет, она очень соленая, невкусная!

(Дидактическая игра «Разложи рыб на морские и речные»)

ДЕТИ: В морях соленая вода, там живут морские рыбы: акула, дельфин, рыба-меч. А в реках пресная вода, там живут речные рыбы: щука, лещ, окунь, карась.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что может быть проще и привычнее чем вода? Стоит повернуть кран и польётся вода. Или достать из колодца ведро воды. Что же особенного!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем нужна вода?

ДЕТИ: Чтобы умываться, варить обед, пить чай. Без воды погибнут и высохнут леса, поля перестанут давать урожай.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ни один зеленый листок, ни человек, ни животное не могут жить без воды. Откуда же берется вода?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как берегут люди родники?

(Физминутка игра «Ручейки»)

ДЕТИ: Обкладывают их камнями, ограждают, делают над ними навесы, на ухоженном роднике есть кружка. Если родник засорился, его срочно чистят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пейте воду чистую, пейте воду на здоровье!

У А. И. Бунина есть стихотворение «Родник»

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студеный

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Богата природа нашей страны! Но её богатства не бесконечны и их надо беречь, охранять. На карте водоемы, которые находятся под особой охраной, обозначаются вот таким знаком (показывает знак). Постарайтесь найти такой знак на карте и прочтите название.

ДЕТИ: Озеро «Байкал», Каспийское море, Азовское море.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Везде ли много воды?

ДЕТИ: В пустыне очень мало воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему?

ДЕТИ: В пустыне очень много песков, очень жарко.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как сделать, чтобы там росли цветы, деревья, чтобы люди могли жить и работать?

ДЕТИ: Для этого нужна вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В пустыне люди специальными машинами роют ямы и в глубине находят воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие пословицы вы знаете о воде?

ДЕТИ: Вода с водой – не гора с горой: сольется.

Каждая река к морю течет,

Где вода течет, там трава растет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте нарисуем загадку о воде!

(Дети рисуют тучи, снежинки, дождь и просим отгадать их наших мам)

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Человек
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Берегите воду!»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...