Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Берегите воду!»

Любовь Евстигнеева
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Берегите воду!»

МБДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад №9 г. Гатчина

Конспект НОД в старшей группе.

Образовательная область «Познание»

«Берегите воду».

Воспитатель высшей квалификационной категории

Евстигнеева Любовь Николаевна

Задачи

1. Образовательная

Дать детям представление о том, какое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле.

2. Развивающее

Осознать, что вода – это бесценный дар, который нужно сохранять.

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ в старшей группе „Берегите воду!“» размещена в разделах

3. Воспитывающая

Учить детей беречь воду. Научить детей не пить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Предварительная работа

Прогулка к роднику.

Опыт с капающим краном (наблюдать сколько воды вытекает).

Чтение книги «География в картинках» - А. Членов.

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.

Цель: осознание детьми смысла «вода – это бесценный дар, который нужно сохранять».

1. Приоритетные области «Познание», «Социализация»;

2. Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», Художественное творчество», «Художественная литература»;

3. Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, исследовательская, двигательная.

Материал

Географическая карта, знак обозначающий охрану водоемов, карандаши, листы бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку:

Бежит, бежит – не выбежит?

Течет, течет – не вытечет?

ДЕТИ: Это река!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы думаете, что это река?

ДЕТИ: Потому, что вода в реке течет, и все равно остается столько же.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот карта, на которой изображена наша планета Земля. Сколько здесь голубого цвета? Что он обозначает?

ДЕТИ: Голубой цвет обозначает воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где находится вода?

ДЕТИ: Вода в морях, океанах, реках, озерах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Известно, что первые существа на Земле появились именно в воде. И сейчас в ней обитает больше половины животных, растений, рыб.

(Дидактическая игра «Кто, где живет)

Раздаю большие карточки водоема, леса, луга и маленькие карточки животных, растений, рыб. Расселите их!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте проверим, все ли правильно выбрали дома? Назовите животных которые живут в воде.

ДЕТИ: Морж, тюлень, черепаха, выдра.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите растения водоема.

ДЕТИ: Водоросли, морская капуста, тростник, камыш.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите рыб.

ДЕТИ: Щука, лещ, карп, карась, окунь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто всю жизнь проводит в воде?

ДЕТИ: Рыбы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Недаром говорят, рыбы - дети воды! Почему?

ДЕТИ: Без воды рыбы не могут жить, они могут жить только в воде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где еще могут жить рыбы?

ДЕТИ: Рыбы живут в пруду, аквариуме, реке, море.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Одинаковая ли вода в реках и океанах?

ДЕТИ: В море вода соленая, а в реке не соленая!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не соленая вода называется пресной.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, у меня два стаканчика с водой. В одном соленая, в другом пресная. Можно ли посмотреть и определить, где какая вода?

ДЕТИ: Нет, вода на вид одинаковая, прозрачная, чистая, её нужно попробовать, чтобы узнать где какая вода.

(Дети ложечками пробуют воду, говорят какую воду взяли)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Могли бы мы пить всегда соленую воду?

ДЕТИ: Нет, она очень соленая, невкусная!

(Дидактическая игра «Разложи рыб на морские и речные»)

ДЕТИ: В морях соленая вода, там живут морские рыбы: акула, дельфин, рыба-меч. А в реках пресная вода, там живут речные рыбы: щука, лещ, окунь, карась.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что может быть проще и привычнее чем вода? Стоит повернуть кран и польётся вода. Или достать из колодца ведро воды. Что же особенного!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем нужна вода?

ДЕТИ: Чтобы умываться, варить обед, пить чай. Без воды погибнут и высохнут леса, поля перестанут давать урожай.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ни один зеленый листок, ни человек, ни животное не могут жить без воды. Откуда же берется вода?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как берегут люди родники?

(Физминутка игра «Ручейки»)

ДЕТИ: Обкладывают их камнями, ограждают, делают над ними навесы, на ухоженном роднике есть кружка. Если родник засорился, его срочно чистят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пейте воду чистую, пейте воду на здоровье!

У А. И. Бунина есть стихотворение «Родник»

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студеный

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Богата природа нашей страны! Но её богатства не бесконечны и их надо беречь, охранять. На карте водоемы, которые находятся под особой охраной, обозначаются вот таким знаком (показывает знак). Постарайтесь найти такой знак на карте и прочтите название.

ДЕТИ: Озеро «Байкал», Каспийское море, Азовское море.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Везде ли много воды?

ДЕТИ: В пустыне очень мало воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему?

ДЕТИ: В пустыне очень много песков, очень жарко.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как сделать, чтобы там росли цветы, деревья, чтобы люди могли жить и работать?

ДЕТИ: Для этого нужна вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В пустыне люди специальными машинами роют ямы и в глубине находят воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие пословицы вы знаете о воде?

ДЕТИ: Вода с водой – не гора с горой: сольется.

Каждая река к морю течет,

Где вода течет, там трава растет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте нарисуем загадку о воде!

(Дети рисуют тучи, снежинки, дождь и просим отгадать их наших мам)

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Берегите воду!»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД