План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса и Журавль»

Татьяна Половникова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса и Журавль»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Лиса и Журавль»

Интеграция:

Коммуникация:

развивать умение пересказывать содержание сказки;

совершенствовать умение употреблять в речи антонимы-прилагательные.

Познание:

формировать умение решать проблемные ситуации, находить менее затратное решение;

формировать умение работать с проблемной ситуацией.

Чтение художественной литературы:

формировать положительное восприятие содержания сказки;

формировать умение пересказывать содержание сказки пр помощи алгоритма.

Социализация:

формировать понятие «хорошо» - «плохо»;

формировать нравственные представления детей на примере героев сказки.

Материалы:

карточки с изображением посуды;

карточки для звукового анализа слов;

ноутбук;

проектор;

пособие для решения проблемной ситуации;

мольберты;

пособие для пересказывания текстов;

маркер;

цветные карандаши;

подставки под карандаши;

отрывные листы;

альбомные листы;

восковые мелки;

фломастеры.

Логика образовательной деятельности.

1. Ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие по сказкам. Но прежде давайте поиграем в игру. Это будет игра «Теремок». И назовем мы как можно больше русских народных сказок. (Проводится игра «Теремок», дети проходят на стулья).

2. Одной из сказок, которую вы назвали, является сказка «Лиса и Журавль». Вот сейчас я вам ее и расскажу. (Рассказывание сказки)

3. Физминутка.

У лисицы острый нос (показать «острый нос»)

У нее пушистый хвост (показать «хвост»)

Шубка рыжая лисы

Несказанной красоты (поглаживание себя по плечам).

Лиса важно похаживает (повертеться вокруг себя,

Шубку рыжую поглаживает (поглаживание себя по плечам).

Я – охотница за птицей (хватательное движение перед грудью,

Кур ловить я мастерица.

Как увижу - подкрадусь (руку подставить «козырьком» ко лбу)

И тихонько притаюсь (присесть на корточки).

После прыгну и схвачу (подпрыгнуть и сделать хватательное движение)

Деткам в норку отнесу (пробежать на стульчики).

4. Ребят, а есть ли в сказке проблемная ситуация? И если есть, то какая? (Ответы детей). Для того, чтобы решить проблему мы с вами выполним несколько заданий.

5. Игра «Наоборот». Подбор прилагательных – антонимов. У лисы ноги короткие, а у журавля…. (длинные). У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка….(короткая). Кувшин глубокий, а тарелка….(мелкая). Лиса хитрая, а журавль….(глупый).

6. Помогло ли нам это задание в решении проблемы? (Нет) Тогда давайте сейчас выполним еще одно задание. Звуковой анализ слов «тарелка» и «кувшин». (Дети делятся на две команды и проводят звуковой анализ слов. По выполнению взаимоконтроль).

7. «Четвертый лишний». Убрать лишнее слово в ряду. (Классификация посуды – столовая, кухонная, чайная).

8. Решение проблемной ситуации. Предложить детям рассмотреть ресурсы Лисы и Журавля для решения проблемной ситуации. Записать ответы детей на мольберте. Рассмотреть каждый из вариантов, найти «+» и «-». Найти идеальный конечный результат – смена посуды для каждого из героев (например, стакан).

9. Возникла не только проблема употребления пищи из неудобной посуды, но и морально-этическая проблема. Какая? (Ответы детей). Молодцы! Действительно и Лиса, и Журавль повели себя не красиво. Как? (Ответы детей). Что нужно было сделать? (Ответы детей). Как должны себя вести люди, пригласившие к себе гостей?

10. Физминутка.

Ветер с юга дует, дует,

Солнце светит все быстрей.

Рассекая клином неба

Летит стая журавлей.

Крыльями похлопаем (1,2,3)

Клювами пощелкаем (1,2,3)

Лапки подтянули

Хвостиков встряхнули

Полетели, полетели, полетели

И на кочки свои сели.

11. Мы нашли решение проблемы, и теперь я вам предлагаю ее пересказать при помощи алгоритма. (Пересказ сказки)

12. Ребята, давайте придумаем другой конец для сказки? Предлагаю вам нарисовать свой вариант концовки сказки.

13. Индивидуальна работа детей. Оформление альбома «Лиса и Журавль»

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...