Лучший педагог года

Конспект НОД «Апельсин»

Татьяна Жевлакова
Конспект НОД «Апельсин»

Конспект НОД

Тема: «Апельсин».

( Образовательные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие»).

Разработала воспитатель:

Жевлакова Татьяна Николаевна

Актуальность: В поисках решения более легкого способа формирования у детей элементарных математических понятий, я пришла к выводу, что через игровую деятельность, можно донести до детей полезную информацию, способствующую формированию элементарных математических представлений. Преимущество такого решения заключается в том, что такая форма работы не занимает много времени, легка и доступна для детей и позволяет знакомить их с материалами по математике в простой и доступной форме. Побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию воспитанников.

Публикация «Конспект НОД „Апельсин“» размещена в разделах

Цель: Вызвать интерес к формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность.

Задачи:

1) Способствовать знакомству с геометрической фигурой: круг.

2) Закреплять умение определять количество предметов (один, много).

3) Обеспечить условия для поиска предметов синего цвета в окружающем пространстве группы.

4) Построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

5) Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в игровой деятельности.

Организационная часть:

Пальчиковая игра на концентрацию внимания: «Апельсин»

-Ребята, давайте поиграем в игру «Апельсин».

Мы делили апельсин, много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа.

Эта долька для котят.

Эта долька для утят.

Эта долька для бобра, а для волка кожура, он сердит на нас беда разбегайся, кто куда.

- Ребята, давайте с вами закроем глазки, и представим, что мы очутились с вами в волшебной стране, где живут персонажи нашей с вами игры. (звучит волшебная музка)

Скажите, каких животных и птиц мы с вами назвали?

Ответы детей: еж, бобр, котята, волк, утята, чиж.

Игровые упражнения: «Рассмотри полянку»

Игровое упражнение «Нарисуй апельсин в воздухе» - Ребята, вот мы с вами и попали в волшебную страну. Давай те же посмотрим, кто в ней живет!

Игра «Один, много»

-Ребята, а давайте покорим апельсином наших животных, сколько всего животных вместе сидит на полянке? (воспитатель делит апельсин на дольки и раздает их детям). Сколько у нас было апельсинов?

- Молодцы!

Игра:

«Прокати мяч»

Ребята, какой формы был наш апельсин? На что похож апельсин?

-Что можно делать с мячом?

Хорошо, молодцы! Давайте мы с вами его покатаем! Молодцы! Кирилл, держи мяч…

А теперь давайте обведем в воздухе наш апельсин пальчиком? (Воспитатель предлагает некоторым детям обвести апельсин в воздухе самим). Молодцы, ребята, в воздухе мы сейчас с вами нарисовали фигуру, которая называется - круг.

Ксюша, скажи круг…

Физ. Минутка Ритмическая игра «Мы кружок нарисовали» Давайте мы с вами вместе еще раз нарисуем круг в воздухе с помощью нашей игры.

Воспитатель выполняет действия совместно с детьми. Дети выполняют задания в соответствии с текстом игры. Дети получат эмоционально - физическое расслабление.

Повторят круговые движения руками. Физическое развитие: Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Итоговая часть:

Игровое упражнение: «Найди такой же предмет»

-Ребята, посмотрите, на чем лежал у нас апельсин?

-Ребята, на какую фигуру похожа наша тарелочка?

Правильно, молодцы!

Кто мне скажет, какого она цвета?

Молодцы! Правильно, тарелочка синего цвета.

-Давайте, все вместе поищем еще предметы круглой формы и синего цвета.

Дети находят предметы круглой формы в группе.

Звучит волшебная музыка Молодцы! А ведь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с нашими персонажами.

До свидания!

-Вот мы с вами очутились в нашем детском саду. Посмотрите, что у меня в ладошке. Я дарю вам каждому по кружочку синего цвета.

Нормативно – информационное обеспечение:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Методическое обеспечение:

1. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду» — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 208с.

2. Позина В. А., Помораева И. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. План занятий», издание 3-е, исправленное и дополненное, М. : Мозаика Синтез, 2010-48с.

3. Шарина С. А., Гаврилова А. С. «Играем пальчиками развиваем речь», М., «Дом XXI век», 2006 – 247с.

Публикации по теме:

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Апельсин и мандарин» Непосредственная образовательная деятельность: Рисование Тема: Апельсин и мандарин Программное содержание: развивать умение детей рисовать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа) Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. расширять представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

Родительский клуб «Апельсин»Родительский клуб «Апельсин» В мае, в детском саду, я открыла родительский клуб "АПЕЛЬСИН". Активная и интересная, современная форма работы с родителями. Клуб – это.

Конспект занятия «Апельсин» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 29» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Апельсин»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 20:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД