Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу» (вторая младшая группа)

Евгения Страхова
Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

«Художественное творчество»

• Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.

• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

«Познание»

• Закреплять знание белого цвета.

• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

«Чтение художественной литературы»

• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка).

«Социализация»

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.

• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

«Физическая культура»

• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

Ход НОД:

I. Познавательная и коммуникативная деятельность.

В гости к детям приходит кукла Маша.

- Здравствуйте ребята.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.

М: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

В: - Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…

М: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д: - Да.

М: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка «Пошел снег».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

В: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Д: - Давайте!

II. Продуктивная деятельность.

Аппликация «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.

Д: - Давайте!

В: - Дети, а снег у нас какого цвета?

Д: - Белого.

В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).

В: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

М: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)

III. Рефлексия.

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?

Публикации по теме:

«Зимний лес». Аппликация из ватных дисков (вторая младшая группа)«Зимний лес». Аппликация из ватных дисков (вторая младшая группа) Аппликация "Зимний лес[/u] "Аппликация из ватных дисков-очень интересный и доступный вид детского творчества. С помощью этого простого материала.

Аппликация «Праздничная елка» (вторая младшая группа)Аппликация «Праздничная елка» (вторая младшая группа) Цель:Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках;.

Аппликация Снеговик. Фотоотчёт (вторая младшая группа)Аппликация Снеговик. Фотоотчёт (вторая младшая группа) Хочу с вами поделиться нашим творчеством "Снеговик". Программное содержание: - Учить детей создавать образ снеговика. - Продолжать учить.

Аппликация «Веселые матрешки» (вторая младшая группа)Аппликация «Веселые матрешки» (вторая младшая группа) На неделю "Игры и игрушек" мы знакомились с народной игрушкой-Матрешкой. Детки с удовольствием играли-собирали и разбирали матрешку. Так.

Елочка-красавица. Аппликация с элементами рисования и пластилинографией (вторая младшая группа)Елочка-красавица. Аппликация с элементами рисования и пластилинографией (вторая младшая группа) Елочка-красавица Цель: На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе ввести в жизнь детей традицию встречать Новый год, украшать елку.

Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа)Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа) Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой.

Конспект ООД (аппликация) «Осенние деревья» (вторая младшая группа) Программные задачи: Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»; Продолжать знакомить с техникой обрывной.

Нетрадиционные формы обучению рисования. Пальчиковое рисование «Осенние деревья» (вторая младшая группа)Нетрадиционные формы обучению рисования. Пальчиковое рисование «Осенние деревья» (вторая младшая группа) Моя тема по самообразованию «Нетрадиционные формы обучения рисованию детей второй младшей возрастной группы». Я считаю, что именно нетрадиционные.

Подсолнухи. Аппликация с элементами пластилинографии (вторая младшая группа)Подсолнухи. Аппликация с элементами пластилинографии (вторая младшая группа) Заварыкина Анна Юрьевна, Кормина Ирина Викторовна Цели: • Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием растения.

Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа)Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа) С наступлением зимы небесная канцелярия не совсем жалует жителей Новосибирска. Резкие перепады погоды от морозов с сильным порывистым ветром.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наглядное пособие «Игровой макет по ПДД».
Цель: изготовление макета по ПДД для игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с правилами дорожного...
Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» —...
Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый пейзаж;...
Музыкально-дидактическая игра «Новогодние пластинки»
Музыкально-дидактическая игра «Новогодние пластинки» Перед новогодними утренниками музыкальные руководители снова и снова репетируют с детьми песни и...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе»
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать...
Сценарий праздника на улице «Открытие ёлки на участке»
Открытие елки на участке действие всего праздника происходит на улице Заяц: Эге-ге, народ честной, Подходи смелей, не стой! На улице мороз — береги свой...