Конспект НОД. Аппликация с использованием трафаретов. «Подарок любимой мамочке»

Людмила Ядыкина
Конспект НОД. Аппликация с использованием трафаретов. «Подарок любимой мамочке»

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Безопасность", "Труд".

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Сделать подарок маме.

Задачи:

• Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, с использованием трафаретов: цветы, листья, корзину, подбирать цвета, дополнять характерными деталями.

2. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве детали аппликации, пользоваться аккуратно клеем при нанесении на детали, ножницами при вырезании.

Оборудование:

Картинки с различными цветами, простой карандаш, трафареты, квадраты цветной бумаги, цветной картон, клей, ножницы.

Содержание организованной деятельности:

1. Вводное слово:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит.

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Дети: Это мама.

2. Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а как вы догадались?

Дети: Потому что мама нас любит, книжки нам читает, поет колыбельные песни перед сном, следит за нашим внешним видом и другие ответы детей.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей маме?

Воспитатель поочередно вызывает детей, они рассказывают о своих мамах не большими рассказами, предложений 3-5.

3. Практическая часть.

Воспитатель: А давайте мы с вами своим мамочкам сделаем подарок? Что мы будем делать?

Дети: Открытку с цветами.

Воспитатель: а я предлагаю мамам подарить не просто открытку с цветами, а целую корзину цветов.

Но прежде чем его сделать, давайте посмотрим на открытки с цветами.

Дети рассматривают коллекцию открыток с цветами.

Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат цветные квадраты, разных размеров и трафареты цветов и корзинки. Садитесь правильно, спинка прямая, ножки стоят на полу. Свою работу мы начнем с корзинки.

Дети самостоятельно выбирают цветную бумагу, подходящую для корзинки.

Воспитатель показывает с объяснением, способ изготовления первой детали. Берем трафарет и лист цветной бумаги, прикладываем трафарет, обводим и вырезаем.

Перед работой воспитатель напоминает детям о правилах безопасности работы с ножницами и клеем.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель проверяет правильность.

Затем по аналогии, дети вырезают цветы, листья, детали бабочек.

Готовые детали дети прикладывают к готовому основанию, учитывая сочетания цветов. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: мы с вами долго работали сидя, давайте сейчас немного отдохнем.

Дети встают возле своих мест и делают физкультминутку:

"Говорит цветку цветок"

Говорит цветку цветок:

"Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки).

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой).

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка (наклоны).

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (встряхивания кистями рук).

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: А теперь продолжим работу. Не забудьте, что клей мы наносим аккуратно, Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно, на корзинку клей наносим по всей детали, хорошо промазывая края, а цветы только на серединку.

Пока ребята работают, можно тихо включить музыку. Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы вы все справились с заданием, посмотрите, какие красивые корзинки с цветами у вас получились. Ваши мамы будут очень рады получить такой подарок. Давайте уберем свои рабочие места, устроим выставку и полюбуемся нашими работами.

Конспект НОД. Аппликация с использованием трафаретов. «Подарок любимой мамочке»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД. Аппликация с использованием трафаретов. «Подарок любимой мамочке»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 17:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...