Папки-передвижки

Конспект НОД «Ателье одежды» (средняя группа)

Юлия Ковина
Конспект НОД «Ателье одежды» (средняя группа)

Ковина Юлия

«Ателье одежды». Конспект НОД в средней группе

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель: расширение знаний детей о профессиях людей, работающих в ателье; уточнить названия предметов одежды, головных уборов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Ателье одежды“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи.

Познакомить детей с атрибутами ателье, с названиями предметов верхней одежды, головных уборов. Побуждать сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов.

Развивающие задачи.

Развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику, диалогическую речь, пополнять словарный запас (дизайнер одежды, модельер, закройщик).

Воспитывающие задачи.

Воспитывать бережное отношение к одежде, эстетический вкус; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением “Ателье”, катушки с нитками, наперсток, сантиметр, ножницы, картинки с изображением одежды, заготовки моделей рубашек, брюк и юбок на каждого ребёнка, бумажная кукла. Коллекция разных тканей, платочков.

Предварительная работа. Заранее дети совместно с родителями дома вырезали бумажных кукол по шаблону, нарисовали им лица.

Ход работы.

В. - Ребята, посмотрите на эти картинки, как одним словом можно сказать, что на них изображено?

Д. – Одежда.

В. - А где одежду берут?

Д. – В магазине покупают, в ателье шьют, на фабрике, мама шьет.

В. - Из чего шьют одежду?

Д. - Из ткани или материала.

В. - Посмотрите на картинки: Это ателье. Скажите мне, пожалуйста, люди, каких профессий работают в ателье?

Д. - швея, портной, модельер, закройщик, гладильщик.

В. - Что делает швея?

Д. - Швея сшивает ткани.

В. - Что нужно швее для работы?

Д. - Иголки, нитки, швейная машинка, ткань, напёрсток, пуговицы.

В. - Что делают модельер, закройщик, гладильщик, приемщик?

Д. - Гладильщик гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц, модельер придумывает новые модели одежды, он выбирает материал и цвет. Приёмщик принимает заказ (выписывает квитанцию)

В. - Ребята, а что надо делать, чтобы одежда нам долго служила, чтобы она была чистая, красивая?

Д. - Надо за ней ухаживать: стирать, гладить, беречь. Мы тоже аккуратно относимся к своей одежде, складываем, сушим.

Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, кожи, шелка, джинсовой ткани, меха, шерсти. Дети придумывают какую одежду можно сшить из этого материала.

Платье из ситца – (какое) – (ситцевое).

Блуза из шелка –(какая) - (шелковая).

Куртка из кожи – (какая) - (кожаная).

Брюки из шерсти –(какие) - (шерстеные)

Куртка из меха –(какая) -(меховая)

Юбка из джинсовой ткани – (какая) - (джинсовая)

В. - Ребята, в ателье работа не только интересная, но и трудная, устают руки, спина и поэтому люди отдыхают и делают гимнастику. Мы сейчас тоже встанем и проведём гимнастику.

Физкультминутка

Мамам дружно помогаем (ходьба на месте)

Сами в тазике стираем (наклон, имитируем полоскание)

И рубашки, и носочки (выпрямились, загибаем пальцы на руке)

Для сыночка и для дочки (повороты вправо-влево)

Через двор растянем ловко (потягивания – руки в стороны)

Для одежды три веревки (потягивания – руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, (потягивания – руки вверх, пальцы

раскрыть)

Скоро высохнут рубашки. (покачивание, руки наверху)

Организация рабочего пространства. Часть групповой комнаты оформлена для сюжетно-ролевой игры «Ателье». Атрибуты для игры: гладильная доска, утюг, швейная машинка, кукольная одежда, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефон, куклы, образцы ткани, журналы мод, а также заготовки бумажной одежды для кукол детей (рубашки, брюки – для мальчиков, юбки для девочек разных цветов)

Дети проходят в ателье, находят там бумажную одежду для своих кукол.

В. - Ребята, как вы думаете, для чего здесь эта одежда? Что можно сделать с ней?

Д. - Это для наших кукол. Сейчас мы им подберем одежду, подходящую для мальчиков и для девочек.

Ребята выбирают по своему вкусу одежду для своих бумажных кукол и садятся на свои места.

В. - Ребята, давайте теперь мы оденем своих кукол. Надо постараться наклеить одежду красиво, чтобы рукава рубашки были на своих местах, юбку и брюки тоже стараемся приклеить красиво.

Дети наклеивают одежду. Также предлагается детям украсить одежду декоративными элементами (узоры из кусочков цветной бумаги).

Дети по окончании работы рассматривают своих нарядных кукол.

В. - Ребята, как вы думаете нужны ли ателье людям? Конечно профессии закройщика, швеи, приёмщика, модельера очень интересные и нужные.

У нас в группе есть отдел «Ателье», где каждый может попробовать быть швеёй или модельером.

Публикации по теме:

Конспект НОД (аппликация из полосочек) (средняя группа) Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Задачи.

Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа) Основное направление: социально-личностное Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Цель: Расширение представлений.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи: Образовательная: 1.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Конспект НОД «Зима» (средняя группа) Тема: «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Задачи. Образовательные: уточнить представление детей о зиме;.

Конспект руководства дежурством средняя группа Программное содержание. Цель: Продолжать повторять и выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Задачи: Учить последовательности.

Конспект «Экскурсия в ателье мод» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Экскурсия в ателье мод» (Развитие речи) Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) ИОО: «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических.

Конспект НОД «Моя Россия» (средняя группа) Цель: Патриотическое воспитание детей. Задачи: 1. Дать основные понятия о символах государства. 2. Воспитывать в детях уважение и любовь.

Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотноситьслова с движениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ателье одежды» (средняя группа)
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 01:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД