Конспект НОД в детском саду «Автоматизация звука [С]»

Юлия Василенко
Конспект НОД в детском саду «Автоматизация звука [С]»

Задачи:

Автоматизировать звук «С» в слогах, в словах, предложениях

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Развитие зрительного восприятия, внимания, конструктивного праксиса, тонкой моторики.

Оборудование:

1. Зеркала.

2.«Солнышко» и «Облачко».

3. Большая карта с изображением предметов мебели.

4. Картинки – предметы (собака, краски, кисти, костюм, солонка, стакан, глобус, стул, букет, сумка).

5. Картинки на договаривание предложений.

6. Шапочка – «Сова».

1. Организационный момент

Садись, посмотри на гостей.

Голова думает, руки и ноги не мешают.

«Мы будем разговаривать и будем выговаривать,

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно»

2. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы выговаривать звуки правильно и внятно, сделаем гимнастику для языка.

1. Почистим нижние зубы.

2. Кошечка сердится.

3. Горочка.

4. Замешиваем тесто.

5. Загони в ворота мяч

3. Тема занятия.

Догадайся, какой звук мы сегодня с тобой будем учиться говорить.

Отгадай загадку.

а. Четыре братца под одной шляпкой стоят. (Стол)

б. Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас вы садитесь сотни раз.

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … (Стуле).

Какой первый звук ты слышишь в словах – стол и стул?

Сегодня будем работать над звуком – «С».

4. Уточнение артикуляции звука.

Давай вспомним, что делают губы, зубы, язычок когда ты говоришь звук «С» (губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка лежит за нижними зубами, воздушная струя холодная).

5. Характеристика звука.

Звук – слышимый, нельзя петь, преграда – зубы. Звук глухой – струнки в горлышке не дрожат.

6. Автоматизация звука в звукоподражании.

1. Накачаем насосом шину: с,с,с….

2. Песенка водички – с,с,с….

7. Развитие фонематического слуха.

Если услышишь звук «С», то закрой солнышко облачком.

(Заяц, санки, сыр, курица, самолёт, звезда, посуда)

8. Автоматизация звука в слогах.

Давай поиграем в игру «Закончи слово». Я начинаю слово, а ты добавляй слог и повторяй все слово.

«Бу - …сы, колба - …са, ко - …сы, ли - …са, коле - …со, воло - …сы, пыле - …сос, авто – бус.

9. Физ. минутка.

«Совушка – сова, совиные глаза,

На суку сидит, во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит»

10. Автоматизация звука в словах.

А сейчас будь внимательным, я начинаю говорить предложение, а ты находи нужную картинку и заканчивай предложение.

В лесу…. (лиса).

В лесу высокие …. (сосны).

Выпал белый … (снег).

На снегу видны следы волка и … (лисы).

Высоко над лесом летит … (самолёт).

Сладкие абрикосы растут в … (саду).

На полке стоит … (посуда).

11. Автоматизация звука в предложениях.

Послушай стихотворение Е. Благининой.

«Я как мама не люблю

В доме беспорядка.

Одеяло расстелю

Ровненько и гладко.

На пуховые подушки

Я накину кисею,

Полюбуйтесь-ка подружки на работу, на мою»

Давай и мы поможем маме навести в доме порядок, расставим мебель по местам. Называем предметы мебели на карте. Как они называются одним словом. (Ребёнок берёт предметы мебели и ставит их в прорези на карте, сопровождая свои действия словами).

«Я положил краски на стол»

«Я поставил стул у стола»

«Я повесил костюм в шкаф»

«Я поставил глобус на полку»

«Я поставил солонку и стакан в буфет»

«Я поставил букет на стол»

12. Употребление близких по значению слов.

У стула – спинка.

Подумай, у кого или у чего может быть ещё спинка?

(спинка у кровати, у кресла, дивана, у ребёнка и т. д.)

13. Итог занятия.

Над каким звуком мы сегодня работали?

(над звуком «С»)

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД в детском саду «Автоматизация звука [С]»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 13:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....