Конспект НОД «Белоснежка и семь гномов»

Тамара Стулина
Конспект НОД «Белоснежка и семь гномов»

Занятие на тему «Белоснежка и семь гномов»

Задачи - раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют; - развивать чувство доброты, стимулировать желание оказать помощь; - закрепить знания правил доброжелательного поведения; - на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; - познакомить с техникой «оригами», учить моделировать ситуацию на основе воображаемой сказки; - развивать конструктивное мышление, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук. Материал: сундучок, цветные колпачки, волшебная палочка, плащ, волшебная книга, альбомные листы, клубочек. Воздушные шары, голубая ткань.

Ход занятия

1. Знакомство. Цель: создание положительного фона. Воспитатель: - Здравствуйте милые дети, вы всех прекраснее на свете. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я принесла вам волшебный клубок добра, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Мы будем по кругу передавать клубочек, называть своё имя, комплимент другим (дети передают клубок, называют своё имя и комплимент). - Вот и опять у меня в руках клубок. Каким он стал большим от ваших добрых слов и имён.

2. Беседа о дружбе, о добрых и злых людях. Воспитатель: - Дети, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дружить» (высказывания детей). – Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что - нибудь хорошее и не только своему другу, но и всем другим детям и взрослым. Вопросы к детям: - Кого называют добрым? Кого называют злым? - Как ведут себя добрые люди? Как ведут себя злые люди? - Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему? - Приведите примеры добрых или злых героев из фильмов, мультфильмов. Почему они добрые или злые? По окончанию беседы воспитатель подводит к обобщению: «Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают как ему помочь. Хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто может прийти на помощь».

3. Упражнение: Путешествие в страну сказок «Белоснежка и семь Гномов»

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Я их тоже люблю. А что если мы сейчас возьмём и отправимся прямо в сказку?

Ну-ка, ключ волшебный мой,

Сундучок скорей открой!

Один, два, три! Отопри!

(под музыку воспитатель достаёт из сундучка накидку, волшебную палочку и превращается в фею)

Фея: - Посмотрите, что у меня есть в сундучке ещё? (достаёт цветные колпачки) Как вы думаете, кто их носил?

Дети: - Гномики.

Фея: - Правильно, ребята. А ещё в сундучке есть письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Уважаемые ребята! Случилось несчастье, фея Зла похитила пианино Белоснежки. Каждый вечер Белоснежка играла для своих гномов на пианино. Звучала волшебная музыка, которая вносила покой в их души, любовь и дружб».

- Вы хотели бы помочь Белоснежке? Ребята, давайте вы сейчас наденете колпачки и все превратитесь в маленьких гномиков.

Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали,

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши,

Живут гномы малыши».

Воспитатель-фея достаёт из сундучка волшебную музыкальную книгу.

- Интересно, а что у неё внутри? Посмотрите, здесь листочки, не простые, а волшебные. Есть на свете одно сказочное королевство, в нём самые простые вещи становятся волшебными. Называется это королевство «Оригами», где из бумаги делают волшебные вещи. В этом королевстве мы смастерим пианино для Белоснежки. Фея приглашает «гномиков» за столы.

Фея рассказывает сказку: - Жили-были в одном сказочном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей было много. (согните квадрат пополам, соедините верхние уголки с нижними, зафиксируйте сгиб) - И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф. (согните лист пополам,соединяя левые уголки с правыми, зафиксируйте сгиб) - И были у этого шкафа вот такие створки. (сгибаем левую и правую стороны листа к середине, фиксируем сгибы) У нас получились двери. - В первой половине шкафа, с нижней полки до верхней, у них хранились колпачки. (расплющиваем левый верхний треугольник) - А во второй половине шкафа висели пиджачки. (расплющиваем правый верхний треугольник) - А жили гномы вот в таком доме. (показываем то, что получилось) - Была у этого дома вот такая труба. (поднимаем нижнюю внутреннюю часть к верху, сгибаем, фиксируем сгиб) - И дверь. (противоположные стороны квадрата сгибаем к середине, фиксируем сгиб) - А по вечерам Белоснежка любила вместе с гномами петь песни и играть вот на этом пианино. (раскрываем дверцы, опускаем верхнюю часть к середине)

Физминутка:

На горе мы видим дом. (кистями рук сложить «домик»)

Много зелени кругом. (волнообразные движения кистями рук)

Вот-деревья, вот-кусты. (руками сделать «деревья, кусты»)

Вот-душистые цветы. (пальцами показать «бутон»)

Окружает всё забор. (пальцами показать «забор»)

За забором чистый двор. (погладить стол ладонями)

Мы ворота открываем. (кистями рук показать «ворота»)

К дому быстро подбегаем. (пальцами «пробежаться» по столу)

В дверь стучимся: (постучать кулачком об кулачок)

«Тук-тук-тук!» Кто-то к нам идёт на стук…

(ладонь приставить к правому уху, «прислушаться»)

В гости к Белоснежки мы пришли и пианино принесли!

«Гномики» отдают пианино Белоснежке.

Белоснежка играет на пианино. (звучит музыка) Пусть эти звуки музыки, несущие в себе доброту, понимание, радость, счастье, любовь, поселятся в ваших сердцах и наполнять ваши чувства песней души. «Гномики», давайте вы сейчас снимите колпачки и все превратитесь в ребят.

Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали,

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши,

Живут ребята - малыши».

4. Заключительная часть.

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня сделали все вместе одно доброе дело, помогли Белоснежке. И я хочу поделиться с вами радостью: у меня много друзей-это вы ребята! Вы такие добрые! И как гласит народная мудрость: «Добрый человек-добру учит!»

Анализ собственных поступков: - Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? - Как можно назвать поступки людей, которые приходят на помощь? - Приходилось ли вам совершать недобрые поступки? - Что вы чувствовали, когда поступали плохо? - Что вы чувствуете сейчас, когда вы совершили хороший поступок? - Что чувствовали те, кому вы помогли? Дети совместно с воспитателем вырабатывают правила доброжелательного поведения.

Правила доброжелательного поведения: - Будь внимателен к другому. - Если кто-то озабочен, помоги чем можешь. - Друга надо выручать.

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть «Добро» на веки

Побеждает «Зло»!

Публикации по теме:

Конспект «Спасение Белоснежки» Конспектинтегрированного познавательного занятияв средней группеТема: «Спасение Белоснежки»Цель: развитие элементарных математических.

Конспект развивающей образовательной ситуации. Тема «Маленькие сказочники». Задачи: 1. Учить придумывать продолжение сказки, пользуясь картами Проппа. 2. Учить фантазировать, воображать, домысливать. 3. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Цифры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 13:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...