Конспект НОД «Береги свой дом»

Людмила Таекина
Конспект НОД «Береги свой дом»

Конспект НОД «Береги свой дом» по основам безопасности и жизнедеятельности в подготовительной группе.

Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное Творчество».

Цель: познакомить детей с чрезвычайными ситуациями, с правилами поведения, когда ребёнок бывает один дома, закреплять знания о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электроприборами.

Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку.

Воспитательные задачи: воспитывать смелость, уверенность; воспитывать бережное отношение к бытовой технике и электроприборам; воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.

Тип занятия: интегрированное (закрепление пройденного материала).

Используемые методы, приемы обучения: диалогический; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.

Используемые формы обучения: коллективная и индивидуальная.

Прогнозируемый результат: уметь пользоваться телефоном, знать номера экстренных служб,

владеть правилами безопасного обращения с электроприборами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Недавно по телевизору показывали фильм «один дома». В этом фильме говорится о том, что родители уехали в другую страну, а мальчик Кевин остался дома один и в это время к нему домой решили залезть грабители. Но он не растерялся, он смог победить грабителей. Как вы думаете, почему он победил?

Д: он много умел, был большой выдумщик

В: а как вы считаете: может ли с вами произойти такое? Поднимите руку те, кто оставался дома один. Что вам советовали родители перед уходом из дома?

Д: никому не открывать.

В: молодцы! А вот представьте ситуацию. Вы одни дома. Стучит женщина, просит позвонить по телефону, чтобы вызвать скорую помощь. Ваши действия.

Д: сказать, что телефон не работает, вызвать полицию.

В: правильно. Кто скажет, по какому номеру звонить в полицию?

Д: 02.

В: пожалуйста, вот вам телефон, кто пойдет, вызовет полицию?

Вызванный ребенок берет телефон, набирает 02, называет свою фамилию, имя, адрес, что случилось.

В: молодец, Оля! Ты уберегла свой дом. Следующая ситуация. Позвонили в дверь, сказали, что пришел почтальон, принес письмо. Просит открыть дверь Ваши действия?

Д: попросить зайти попозже.

В: Катя, твои действия?

Ребенок вызывает полицию по телефону.

В: следующая ситуация. Звонок в дверь. Пришел полицейский. Просит открыть дверь, чтобы от вас позвонить. Ваши действия?

Д: звать на помощь в окно, набрать номер 02. Но не прятаться.

В: молодцы! Ира, вот тебе телефон, вызывай полицию.

Ребенок набирает 02, называет имя, фамилию, адрес, что случилось.

В: Ира, ты все правильно сделала, молодец!

Мы с вами разобрали страшные ситуации, но они, к сожалению, могут произойти со всеми.

Вернемся к нашей теме «Береги свой дом». Чем еще, кроме разбойных нападений бандитов, можно навредить дому?

Д: пожар, наводнение, замыкание электроприборов.

В: у всех дома есть электроприборы. Что это такое?

Д: предметы, которые работают от электричества.

В: назовите мне электроприборы, которые есть у вас дома?

Д: утюг, телевизор, обогреватель.

В: а что может случиться, если уходя из дома, вы не выключили электроприборы из сети.

Д: случится пожар.

В: ваши действия? Кто знает номер пожарной бригады?

В: Саша, вот тебе телефон, вызови пожарных.

Ребенок берет телефон набирает 01, называет адрес, фамилию и имя, сколько лет, что случилось?

В: молодец! Ты уберег свой дом от пожара. Ребята, но ведь пожар может произойти не только от не выключенных электроприборов. Как вы думаете, что еще может послужить причиной пожара?

Д: спички, зажигалки.

В: молодцы, ребята! А какой скоро будет праздник?

Д: новый год.

В: у всех будет стоять нарядная ёлка. Родители купят вам бенгальские огни, фейерверки. Что может случиться, если без разрешения взрослых, вы около елки зажжете бенгальские огни или захотите устроить разноцветный фейерверк.

Д: случится пожар.

В: Артем, твои действия при возгорании?

Артем: позвать взрослых, залить водой, позвонить пожарным.

В: вот тебе телефон. Звони.

В: главное в любой ситуации не растеряться, не стоять на месте, а звать на помощь.

В: во время пожара, вы надышались дымом или у вас ожог (след от огня) что надо делать в этой ситуации?

Д: звонить 03. Вызвать врача.

В: Настя, вот тебе телефон, звони.

Настя набирает 03, называет фамилию и имя, возраст, адрес, что случилось.

В: но ведь помощь врача нужна и в других ситуациях. Когда?

Д: заболел кто-то из взрослых.

В: как поступить тогда? Максим, что ты будешь делать?

Мальчик говорит что нужно вызвать врача скорой помощи.

Максим берет телефон, набирает 03, называет фамилию и имя, возраст, адрес, что случилось.

В: а если, не дожидаясь врача, я приму одну таблеточку, чтобы мне стало полегче?

Д: нельзя пить незнакомые лекарства, без разрешения взрослых.

В: молодцы! Нельзя принимать лекарства самостоятельно. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Хорошо. Мы с вами не только сберегли свой дом, но и спасли жизнь своим близким. Давайте с вами, сегодня, вспомним еще об одной опасности, которая подстерегает нас дома. О газовой плите. Скажите, дети, она опасна или нет? Какая польза от газовой плиты?

Д: Можно готовить еду.

В: а чем опасна газовая плита?

Д: может потухнуть огонь, и из газовой горелки будет выходить газ, который опасен.

В: ваши действия.

Д: звонить 04, это телефон газовой службы.

В: молодцы!

В: ребята, а чем опасен газ, который идет без огня?

Д: можно задохнуться.

В: если вы почувствовали запах газа, запомните что нужно делать:

1. немедленно сообщить взрослым.

2. позвонить по телефону 04. Это телефон службы газа. Вызвать помощь к себе домой.

3. Ни в коем случае не зажигать огонь, свет, электроприборы, потому что может выскочить искра, загореться квартира, дом.

В: молодцы, ребята! Мы с вами сегодня разобрали много опасных ситуаций, которые подстерегают нас дома. Зная правила, вы сможете помочь себе, своим друзьям, и даже взрослым. И как знать, может спасете им жизнь. А жизнь – это самое дорогое у человека.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Береги свой дом»
Опубликовано: 12 января 2014 в 01:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...