Конспект НОД «Береги свой дом»

Людмила Таекина
Конспект НОД «Береги свой дом»

Конспект НОД «Береги свой дом» по основам безопасности и жизнедеятельности в подготовительной группе.

Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное Творчество».

Цель: познакомить детей с чрезвычайными ситуациями, с правилами поведения, когда ребёнок бывает один дома, закреплять знания о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электроприборами.

Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку.

Воспитательные задачи: воспитывать смелость, уверенность; воспитывать бережное отношение к бытовой технике и электроприборам; воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.

Тип занятия: интегрированное (закрепление пройденного материала).

Используемые методы, приемы обучения: диалогический; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.

Используемые формы обучения: коллективная и индивидуальная.

Прогнозируемый результат: уметь пользоваться телефоном, знать номера экстренных служб,

владеть правилами безопасного обращения с электроприборами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Недавно по телевизору показывали фильм «один дома». В этом фильме говорится о том, что родители уехали в другую страну, а мальчик Кевин остался дома один и в это время к нему домой решили залезть грабители. Но он не растерялся, он смог победить грабителей. Как вы думаете, почему он победил?

Д: он много умел, был большой выдумщик

В: а как вы считаете: может ли с вами произойти такое? Поднимите руку те, кто оставался дома один. Что вам советовали родители перед уходом из дома?

Д: никому не открывать.

В: молодцы! А вот представьте ситуацию. Вы одни дома. Стучит женщина, просит позвонить по телефону, чтобы вызвать скорую помощь. Ваши действия.

Д: сказать, что телефон не работает, вызвать полицию.

В: правильно. Кто скажет, по какому номеру звонить в полицию?

Д: 02.

В: пожалуйста, вот вам телефон, кто пойдет, вызовет полицию?

Вызванный ребенок берет телефон, набирает 02, называет свою фамилию, имя, адрес, что случилось.

В: молодец, Оля! Ты уберегла свой дом. Следующая ситуация. Позвонили в дверь, сказали, что пришел почтальон, принес письмо. Просит открыть дверь Ваши действия?

Д: попросить зайти попозже.

В: Катя, твои действия?

Ребенок вызывает полицию по телефону.

В: следующая ситуация. Звонок в дверь. Пришел полицейский. Просит открыть дверь, чтобы от вас позвонить. Ваши действия?

Д: звать на помощь в окно, набрать номер 02. Но не прятаться.

В: молодцы! Ира, вот тебе телефон, вызывай полицию.

Ребенок набирает 02, называет имя, фамилию, адрес, что случилось.

В: Ира, ты все правильно сделала, молодец!

Мы с вами разобрали страшные ситуации, но они, к сожалению, могут произойти со всеми.

Вернемся к нашей теме «Береги свой дом». Чем еще, кроме разбойных нападений бандитов, можно навредить дому?

Д: пожар, наводнение, замыкание электроприборов.

В: у всех дома есть электроприборы. Что это такое?

Д: предметы, которые работают от электричества.

В: назовите мне электроприборы, которые есть у вас дома?

Д: утюг, телевизор, обогреватель.

В: а что может случиться, если уходя из дома, вы не выключили электроприборы из сети.

Д: случится пожар.

В: ваши действия? Кто знает номер пожарной бригады?

В: Саша, вот тебе телефон, вызови пожарных.

Ребенок берет телефон набирает 01, называет адрес, фамилию и имя, сколько лет, что случилось?

В: молодец! Ты уберег свой дом от пожара. Ребята, но ведь пожар может произойти не только от не выключенных электроприборов. Как вы думаете, что еще может послужить причиной пожара?

Д: спички, зажигалки.

В: молодцы, ребята! А какой скоро будет праздник?

Д: новый год.

В: у всех будет стоять нарядная ёлка. Родители купят вам бенгальские огни, фейерверки. Что может случиться, если без разрешения взрослых, вы около елки зажжете бенгальские огни или захотите устроить разноцветный фейерверк.

Д: случится пожар.

В: Артем, твои действия при возгорании?

Артем: позвать взрослых, залить водой, позвонить пожарным.

В: вот тебе телефон. Звони.

В: главное в любой ситуации не растеряться, не стоять на месте, а звать на помощь.

В: во время пожара, вы надышались дымом или у вас ожог (след от огня) что надо делать в этой ситуации?

Д: звонить 03. Вызвать врача.

В: Настя, вот тебе телефон, звони.

Настя набирает 03, называет фамилию и имя, возраст, адрес, что случилось.

В: но ведь помощь врача нужна и в других ситуациях. Когда?

Д: заболел кто-то из взрослых.

В: как поступить тогда? Максим, что ты будешь делать?

Мальчик говорит что нужно вызвать врача скорой помощи.

Максим берет телефон, набирает 03, называет фамилию и имя, возраст, адрес, что случилось.

В: а если, не дожидаясь врача, я приму одну таблеточку, чтобы мне стало полегче?

Д: нельзя пить незнакомые лекарства, без разрешения взрослых.

В: молодцы! Нельзя принимать лекарства самостоятельно. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Хорошо. Мы с вами не только сберегли свой дом, но и спасли жизнь своим близким. Давайте с вами, сегодня, вспомним еще об одной опасности, которая подстерегает нас дома. О газовой плите. Скажите, дети, она опасна или нет? Какая польза от газовой плиты?

Д: Можно готовить еду.

В: а чем опасна газовая плита?

Д: может потухнуть огонь, и из газовой горелки будет выходить газ, который опасен.

В: ваши действия.

Д: звонить 04, это телефон газовой службы.

В: молодцы!

В: ребята, а чем опасен газ, который идет без огня?

Д: можно задохнуться.

В: если вы почувствовали запах газа, запомните что нужно делать:

1. немедленно сообщить взрослым.

2. позвонить по телефону 04. Это телефон службы газа. Вызвать помощь к себе домой.

3. Ни в коем случае не зажигать огонь, свет, электроприборы, потому что может выскочить искра, загореться квартира, дом.

В: молодцы, ребята! Мы с вами сегодня разобрали много опасных ситуаций, которые подстерегают нас дома. Зная правила, вы сможете помочь себе, своим друзьям, и даже взрослым. И как знать, может спасете им жизнь. А жизнь – это самое дорогое у человека.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Потешки и стишки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД «Береги свой дом»
Опубликовано: 12 января 2014 в 01:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...