Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»

Наталья Голышева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»

Старший дошкольный возраст.

Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный труд».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности.

Задачи:

- способствовать формированию у детей представления о ЗОЖ;

- создать условия для развития умения применять несложные приёмы само оздоровления;

- способствовать двигательной активности у детей.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Береги здоровье“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения, беседы с детьми о необходимости чистить зубы.

Методические приемы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские задачи, обращения к жизненному опыту детей.

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть.

1. Организационный момент

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

2. Мотивационно – ориентировочный

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

А как вы понимаете эту поговорку?

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

Давайте выучим эти слова (заучивание).

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум)

3. Информационно- проблемный

- А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня)

- Как много вы знаете, молодцы! Это надо делать каждый день. Давайте начнём с

Пальчиковой гимнастики «В гости»

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

-Молодцы!

- Ребята, я для вас приготовила чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? Но для этого вам надо разгадать загадки. (В чудесном мешочке -туалетное мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная паста, зубная щётка)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)

***

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

***

Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

А для чего же нужны эти предметы? (что бы сохранить тело и руки в чистоте)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)

А для чего нам нужна расчёска? (ухаживать за волосами)

По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

***

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела. (Зубная паста)

А зачем же нам нужны зубная щётка и зубная паста? (ухаживать за зубами).

Воспитатель достаёт по одному предмету, загадывая загадки, выясняет вместе с детьми, для чего нужны эти предметы, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Физминутка

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

- Ребята, посмотрите, а ещё у нас есть картинка.

-Что же здесь нарисовано? (зуб)

Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая — наоборот, весёлая, смеётся. Что же здесь произошло? Как вы думаете? Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими? (чистить зубы утром и вечером, посещать стоматолога, употреблять полезные продукты)

(Показываю картинки) Какие продукты полезны для зубов? Какие –вредные?

Дети рассказывают, какие продукты разрушают, а какие укрепляют их,

перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое; морковка, ягода, капуста, яблоки и т. д.

-Когда у людей здоровые зубы, у них красивая улыбка. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет)

4. Практический

- А вы хотите быть добрыми, весёлыми, улыбаться. Что бы не забыть нам правило гигиены, нарисуем памятку, которая нам будет помогать и напоминать. (Дети рисуют по желанию мелками, карандашами, красками).

5. Рефлексивно - оценочный

Давайте мы сейчас с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение на весь день.

- Ребята что нового вы сегодня узнали? Что означает укреплять свое здоровье? Какие продукты полезные для зубов. Как надо ухаживать за зубами?

Публикации по теме:

День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!»День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Конспект НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье» (презентация) Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Подобные события возникают, как правило,.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по физической культуре «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Здоровье – это важно!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану.

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье и долголетие» "Здоровье и долголетие" Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: - формировать навыки здорового образа жизни.

Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!» Разработала Попонина Елена Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ «Добрянский детский сад «20» Цель: Приучать детей любить и беречь природу.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье, спорт, игра-наши лучшие друзья» Омельченко Ольга Алексеевна воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 319 города Донецка» г. Донецк Omeliana80@gmail.com СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 09:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД