Папки-передвижки

Конспект НОД «Берегите лес» Видео

Оксана Маркина
Конспект НОД «Берегите лес» Видео

Конспект нод «Берегите лес»

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.

Развивающие: развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

Материал: глобус, слайды, цветная бумага, клей, кисти, свечка, стеклянная банка, спички, музыка.

Публикация «Конспект НОД „Берегите лес“ Видео» размещена в разделах

Ход нод:

1. Какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне по –доброму. И тогда станет светлей в нашем зале. Посмотрите что это у меня:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Что есть на глобусе? Что отмечено, синим цветом, желтым, зеленым, коричневым… какого цвета больше всего? А какого меньше всего?

«Яркое солнце

и голубое небо,

горы, океаны,

равнины, леса.

Вода и песок

и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?»

(Природа)

Как можно назвать все, что нас окружает? (природа). Какая бывает природа? Приведите примеры живой и неживой природы. То где мы с вами можно назвать природой? Нет. Это рукотворный мир. Куда можно отправиться на природу? (В лес) Как можно туда попасть? На чем? (на облаке)

2. В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты

Деревья травы и кусты.

Вот мы в лесу. Давайте подышим (дыхательная гимнастика). Что такое лес? Кто живет в лесу? Ребята, а вы знаете, что лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Чем питаются животные? Плодами, листьями, корой, травами, почками.

Как таких животных называют? Травоядными

Какие вы молодцы!

Но в лесу много мелких и крупных животных, которые питаются другими животными. Кто они? Хищники

Каких вы знаете хищников? Лисы, волки, ежи, куницы. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

В лесу много этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы.

На всех этажах леса и в почве обитают животные. Какие?

Птицы, куницы, белочки - живут на самих верхних этажах

А лиса и еж с медведем – обитают внизу.

В лесу много насекомых. Назовите их (дети перечисляют)

Ребята, а почему растения и животные взаимосвязаны между собой?

Как животные приспосабливаются к жизни в лесу?

Запасают корм, находят себе убежище, устраивают место для выведения своего потомства (норы, гнёзда, берлоги, логово, впадают в спячку, меняют шубки на более тёплые.

Что же дикие животные делают, чтобы спастись? Маскируются, убегают (имеют быстрые ноги, чуткий нюх) А бывают дикие люди? Кто это такие? У нас в группе есть такие дети?

2. Как мы уже с вами сказали, лес это дом для животных. Но и человек не может обойтись без леса.

А ведь лес может спокойно обойтись без человека. А сможет ли человек прожить без леса? (Ответы детей). Человеку без леса плохо придется:

- лес дает свежий воздух;

- лес дает древесину для изготовления мебели, дверей и прочего;

- лес одаривает ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями;

- лес – место отдыха и наблюдений за красотой природы.

Поэтому давайте с вами вспомним правила поведения в лесу

(просмотр слайдов).

3. Кто самый большой враг леса (огонь) Как возникают лесные пожары? Огонь-это стихия, которая тоже не может обойтись без воздуха, давайте я вам сейчас это докажу.

Опыт со свечой. Зажигается свеча и накрывается сверху банкой. Пока в банке остается воздух свеча горит, когда воздух кончился, свеча погасла. (сделать выводы)

4. Лес хорош в любое время года, давайте поиграем в И «Назови время года» восп. демонстрирует слайды, а дети называют время года (показ слайдов)

5. Как хорошо, спокойно в лесу. Давайте изготовим с вами плакат- предупреждение для всех людей, которые живут вместе с нами. Мы пока еще маленькие, но предостеречь от беды можем.

Коллективная работа по изготовлению плаката «Берегите лес(во время работы звучит музыка В. А. Моцарт симфония 6 Мелодия ангелов и демонстрируются слайды картинок природы (см. ссылку ниже)

5. В заключении воспитатель читает стихотворение:

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

Итог занятия.

https://youtu.be/tWDwEcML6Ys
Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группыРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №469 Воспитатель: Кузнецова Е. С. 2014 г Цель: развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста, через формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Берегите лес» Видео
Опубликовано: 8 октября 2014 в 16:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки