Конспект НОД «Берегите свое зрение»

Людмила Конюшевич
Конспект НОД «Берегите свое зрение»

БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗРЕНИЕ. (НОД с детьми старшего дошкольного возраста)

Цель: Совершенствование навыков ЗОЖ.

Задачи: 1. Уточнить и закрепить представления детей о здоровье глаз.

2. Учить детей делать выводы из своих наблюдений, экспериментов, устанавливать причинно-следственные связи. Обогащать речь конструктивными предложениями.

3. Включать в работу элементы сотрудничества (способы деления детей на подгруппы, побуждать к объединению, работать командой, уметь договариваться).

4. Закреплять умение работать по схеме, планировать свою деятельность.

5. Развивать умение презентовать свою работу.

6. Развивать стремление к дальнейшему накоплению информации (работать с информационными источниками).

7. Учить заботиться о своем здоровье.

Ход:

1. Мотивациоено-ориентировочная часть.

Игра с клубком «Желаю тебе»

(раскатываем клубок ниток, говорим пожелания, последним желает воспитатель всем здоровья).

Игра «Как единое целое»

(клубочек всех объединяет, значит мы должны поработать на занятии дружно, как единое целое).

Давайте дружно, вместе

-подышим - шаг назад

-шаг вперед – шаг влево (вправо).

Ребята, я вам пожелала здоровья. Что такое здоровье?

(ответы)

Здоровье зависит от самого человека, недаром в русском языке есть пословица: «сам себе я помогу, я здоровье сберегу».

Вносится «Копилка здоровья»

(в копилке альбом «Береги свое зрение», страницы альбома пустые).

- Ребята, альбом не заполнен, что будем делать?

- Как можно заполнить страницы альбома?

2. Основная часть.

Беседа.

- Что такое зрение?

- Что мы видим?

Следовательно, мы видим мир, познаем мир. Познавать мир нам помогают органы чувств.

Проведем игры- эксперименты.

- ухо (ребенок закрывает глаза, другой его завет)

- руки (ребенок определяет предметы на ощупь).

- нос (ребенок определяет на запах дольку апельсина)

- рот (ребенок определяет на вкус дольку яблока).

(игры- эксперименты поэтапно сопровождаются иллюстрациями).

Значит, эти органы чувств помогают нам познавать мир.

Какие страницы нам нужно заполнить сегодня?

- предложить детям объединиться для работы по подгруппам (по цвету глаз). Демонстрируется схема.

Схема.

- Каждая подгруппа выбирает задание (что вредно для глаз, как беречь глаза, продукты питания, влияющие на здоровье глаз, полезная информация - упражнения для глаз).

Схема.

Дети отбирают материал, делают зарисовки…

- По окончании работы дети дают сигнал, что все сделали.

Схема.

- Договориться, кто будет рассказывать о своей страничке.

Схема.

- Все заполненные странички помещаем в «Копилку здоровья»

Схема.

Практическая часть занятия.

Презентация страничек альбома «Береги свое зрение».

3. Рефлексивно-оценочная часть. (С клубочком. Передают клубочек по кругу).

- О чем беседовали?

- Что запомнили?

- Что нового узнали?

- Где можно взять информацию?

- Понравилось работать вместе? Почему?

-О каком органе чувств хотели бы узнать более подробнее?

Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД «Берегите свое зрение»
Опубликовано: 11 января 2013 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника ко Дню матери «Сердечко для мамы» (старшая группа)
Сценарий праздника ко Дню матери "Сердечко для мамы". Ход праздника. Под песню «Мамочка– роза в саду моём» дети входят в музыкальный зал с гелиевыми...
Фотоотчет о конкурсе творческих работ ко Дню матери
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого...
Опыт «Радужная вода»
Вашему вниманию представляю опыт "Радужная вода". Цель нашего опыта: расширять знания детей о свойствах воды. Для опыта нам понадобиться: 3 маленьких...
Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ (фотоотчет)
Добрый вечер, гости моей страницы. Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение ДОУ и семьи, а также распространение...
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...