Папки-передвижки

Конспект НОД «Береза поздравлений» (старшая группа)

салтыкова оксана
Конспект НОД «Береза поздравлений» (старшая группа)

План-конспект НОД

«Береза поздравлений»

Старшая группа

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Познакомить детей с творчеством русского поэта С. Есенина

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД „Береза поздравлений“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к произведениям рязанского поэта. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений, чувствовать и слышать красоту родного слова. Формировать умение замечать красоту в природном окружении.

Развивающая:

Развивать художественно-творческие способности, смекалку и сообразительность, общую эрудицию.

Воспитательная:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе, матери, через поэзию С. Есенина.

Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (демонстрация презентации, рассматривание портрета Есенина, практические (изготовление «Березы поздравлений»).

Предварительная работа: Знакомство детей с русскими поэтами. Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Деревья. Осень», альбомов, фотографий. Беседа с детьми о природе, о русских писателях, о семье, праздниках, заучивание стихотворений о природе, о маме, целевые экскурсии в библиотеку, в лес. Выставка детских рисунков о природе, портрет «Моя любимая мама», просмотр презентаций, фильмов. Чтение художественной литературы.

Оборудование и материал: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо», аудиозапись стихотворения «Разбуди меня завтра рано…» в исполнении С. Безрукова, презентация, звуки природы. Материалы для изготовления «Березы поздравлений» : заготовка березы, цветная бумага, клей ПВА, кисти, ножницы, заготовка для поздравлений, салфетки влажные.

Прогнозируемый результат:

• Дети воспринимают на слух произведения поэта, сформировано умение замечать красоту образного языка поэтических произведений.

• Дети активно принимают участие в изготовлении «березы поздравлений»

• Сформированы умения работать по алгоритму, технологической карте

• Дети эмоционально отзывчивы на произведения С. Есенина.

Ход НОД:

Организационно-мотивационный этап:

Дети входят в зал. Звучит аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо». На мультимедиа экране появляется изображение плаката «Осень».

Воспитатель: Дети, какая прозвучала красивая музыка! Какие чувства, ощущения она у вас вызывает?

Дети: ….

Воспитатель: Музыка на Руси сопровождала людей с рождения. Под аккомпанемент русских народных инструментов исполнялись песни. Автор слов этой песни – Сергей Есенин.

На мультимедиа экране появляется портрет Есенина.

Воспитатель: Дети, а с какими писателями и поэтами вы уже знакомы?

Дети: Пушкин А. С., Барто А., Чуковский К., Орлов Вл., Маршак С., Воспитатель: Сегодня мы с вами будем знакомиться с творчеством замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина. 3 октября 2015 года ему бы исполнилось 120 лет.

Воспитатель рассказывает о биографии Есенина, сопровождая показом слайдов на мультимедиа экране.

Воспитатель: Далеким днем осенним, 3 октября 1895 года

Родился наш Есенин.

Губернии рязанской,

А жизнь ждала крестьянская.

Среди степей, полей, берез,

Есенин в доме деда рос.

Был худощавым, низкорослым, -

Среди мальчишек всегда герой,

Часто, часто с разбитым носом

Приходил к себе домой.

И навстречу испуганной маме

Цедил сквозь кровавый рот:

“Ничего, я споткнулся о камень,

Это к завтрому все пройдет. ”

Когда Сергей Есенин подрос, его отдали учиться в церковно-приходскую школу. В пять лет он научился читать, а в девять начал писать стихи.

Сергей Есенин воспевал в своих стихах природу, и не зря его называли певцом русской природы.

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение «Белая береза» в исполнение ребенка Комарова Леона

Ребенок читает стихотворение

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Воспитатель: Какая строчка в этом стихотворении вам больше понравилась?

Дети: Понравилось все стихотворение, строчка про снежинки.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит игру «Во поле береза стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось.

И березки к солнцу потянулись

(Руки вверх, на носочках)

Поздоровались друг с дружкой.

Наклонившись в сторону

(Наклоны в сторону,

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(Руки вверх помахать ими).

Воспитатель: А вы знаете, что на Руси сравнивали берёзу с девушкой-красавицей, у которой тонкая, гибкая талия, невестой. А кто бывает невестой?

Дети: девушки, мамы

Воспитатель: Сергей Есенин писал не только о природе, но много стихов посвятил маме.

Звучит аудиозапись стихотворения «Разбуди меня завтра рано…» в исполнении С. Безрукова.

Воспитатель: Какие чувства вы испытали, прослушав это стихотворение? Дети: печаль, тоску, любовь к маме.

Воспитатель: А какие ваши мамы?

Дети: Хорошие, счастливые, красивые,

Основной (операциональный) этап

Воспитатель: Дети, в какой день поздравляют только мам?

Дети: 8 марта, День матери.

Воспитатель: 27 ноября будет праздник День матери. Как мы можем поздравить мам?

Дети: подарок своими руками сделать, открытку, цветы, купить подарок.

Воспитатель: А на Руси раньше девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поздравить наших мам необычным способом: сделать такую березу поздравлений для мам.

Воспитатель на мольберте демонстрирует технологическую карту№1 (с изображением материалов для предстоящей работы).

Дети: ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, кисти.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как мы можем использовать эти материалы.

Воспитатель с детьми обсуждает алгоритмы деятельности. Демонстрирует технологическую карту № 2. Дети выбирают материалы и приступают к работе. Во время продуктивной деятельности звучит спокойная музыка.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, с каким поэтом мы познакомились?

Дети: Сергеем Есениным.

Воспитатель: А про что еще мы сегодня говорили?

Дети: про березу, про мам.

Воспитатель: Какой праздник приближается для мам?

Дети: День матери.

Воспитатель: что мы с вами приготовили для мам?

Дети: Березу поздравлений.

Воспитатель: У нас получилась замечательная береза поздравлений. Мамам будет приятно, что мы приготовили для них подарок. Спасибо вам за помощь в подготовке к празднику!

Список литературы:

• Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез. 2013.

• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». - М. : Издательство Карапуз – Дидактика. Творческий центр Сфера. 2007.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: • Образовательные.

Конспект НОД «Математический КВН» (старшая группа) Цель: Выявить знания по формированию элементарных математических представлений по следующим образовательным областям: Познание: Закреплять.

Конспект НОД «Отвечай быстро» (старшая группа) Тема "Отвечай быстро" Цель:упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Задачи: формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

«Береза». Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста)«Береза». Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста) .

Конспект НОД «Посиделки русские» старшая группа Подготовили: Григоренко С. В. Казакова В. З. музыкальный руководитель: Соколова И. В. Цели: - формировать у детей представление о русской.

Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа) Тема: «Поможем Федоре» Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием.

Конспект НОД «Весенние чудеса» Старшая группа Цели: Систематизация и закрепление знаний детей о смене времен года, закрепление названий весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Конспект ООД «Белая береза», старшая группа Цели занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления на рисунке. 2. Познакомить детей с техникой.

Конспект НОД «Трудимся вместе». Старшая группа НОД «Трудимся вместе» Старшая группа. Составил воспитатель первой категории Корнийчук Валентина Николаевна. МБДОУ КВ №6 «Буратино» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Береза поздравлений» (старшая группа)
Опубликовано: 26 июня 2017 в 21:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД