Папки-передвижки

Конспект НОД «Богатырская наша сила»

Наталья Морозова
Конспект НОД «Богатырская наша сила»

Морозова Наталья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 пос. Зимёнки» Муромский район Владимирская область

НОД: физическое развитие.

Тематическая неделя: «Русские богатыри».

Тема НОД: «Богатыри земли русской»

Тип занятия: физкультурно-оздоровительное, познавательное.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Дата: 25 апреля 2018г.

Цель: укреплять здоровье детей посредством оптимизации двигательной активности.

Публикация «Конспект НОД „Богатырская наша сила“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитывать уважение и гордость к наследию русского народа.

Продолжать формировать правильную осанку, совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать мелкую моторику мышц пальцев ног, психофизические качества – силу, быстроту, прыгучесть, ловкость, воображение и творческие способности.

Упражнять детей быстро перестраиваться на месте и во время движения. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.

Материалы и оборудование:

Гимнастические палки,13 штук, 4 контейнера с конструктором «Лего», флажок, чистые листы бумаги и фломастеры по количеству участников, 2 дуги для подлезания, гимнастическая лесенка, диск с записью песни «Богатырская наша сила», «Природа – птицы».

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

- чтение былин о русских богатырях;

- рассматривание иллюстраций Васнецова В., Глазунова И., Репина И. о богатырях.

После НОД:

- раскрашивание силуэтов богатырей.

Взаимодействие с семьё й:

- посоветовать родителям просмотреть вместе с детьми фильмы о русских богатырях.

Планируемый результат:

- дети активно преодолевают все препятствия;

- детям понравится рисовать и собирать конструктор пальцами ног;

- дети с удовольствием применят свои знания в свободной деятельности.

№ этапы содержание приёмы время

1 Вовлечение в деятельность Дети входят в зал, воспитатель предлагает присесть на пол и пообщаться:

- доброе утро, ребята, я к вам приехала из древнего города Мурома,

-а вы знаете, чем славится наш древний город Муром? (ответы детей)

- в нашем городе Муроме, в селе Карачарово родился великий, непобедимый, русский богатырь Илья Муромец.

- а каким был Илья Муромец? (ответы детей)

- обладал он силушкой недюжею, всех мог победить, никаких трудностей не боялся.

- посмотрите на картину В. Васнецова «Три богатыря».

- кто из них Илья Муромец?

-назовите имена богатырей, изображённых на картине, (дети называют)

- что нужно делать, чтоб стать сильными?

(ответы детей)

вопросы детям.

Рассказ воспитателя

Показ

Вопросы

Вопросы

показ 2мин.

2 целеполагание - А у вас есть желание быть самыми сильными, непобедимыми? вопрос 1мин.

3 планирование Вот и мы сегодня с вами будем как богатыри, сильными, смелыми и ловкими. Выполнять все задания быстро, легко и точно.

- Чтобы силушки набраться – будем спортом заниматься! 1мин.

4 Осуществление деятельности Построение в одну колонну. Ходьба с заданиями.

- нале-во! Шагом марш! Следить за осанкой, соблюдать дистанцию при ходьбе. Дети маршируют 1 круг и берут гимнастические палки.

- ходьба на носках, палка вверх;

- ходьба на пятках, палка впереди;

- бег с заданиями.

- следим за дыханием, за осанкой, соблюдаем дистанцию при беге, смотрим вперёд.

- галопом левым боком, палка внизу;

- правым боком;

- подскоки, палка впереди;

- ходьба, палка на плечи.

- восстанавливаем дыхание.

Перестроение в три колонны.

ОРУ с гимнастическими палками.

I. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках, опущена вниз.

1. Поднять палку вверх.

2. Опустить палку на плечи.

3. Поднять палку вверх.

4. Вернуться в и. п.

- руки прямые, спина прямая, смотрим вперёд.

II. И. п. – стоя, ноги шире плеч, руки впереди.

1. Поворот вправо.

2. И. п.

3. Поворот влево.

4. И. п.

- руки не опускать, поворочаемся больше, ноги не сгибать.

III. И. п. – стоя, ноги шире плеч, руки опущены.

1. Наклон вперед, палку держать перед собой.

2. И. п.

3. Наклон вперед, палку держать перед собой.

4. И. п.

- голову не опускать, колени не сгибать, наклон больше.

IV. И. п. – стоя на коленях, палка опущена вниз.

1. Приседаем на пятки, палка вверх.

2. И. п.

3. Приседаем на пятки, палка вверх.

4. И. п.

- смотрим вперёд, спина прямая, следим за дыханием.

V. И. п. – сидя, ноги в стороны.

1. Наклон, палку тянем к носку правой ноги.

2. И. п.

3. Наклон, палку тянем к носку левой ноги.

4. И. п.

- наклоняемся больше, ноги не сгибать, руки прямые.

VI. И. п. – стоя, палка внизу.

1. Прыжок ноги врозь, палку вверх.

2. И. п.

3. Прыжок ноги врозь, палку вперёд.

4. И. п.

VII. Ходьба на месте.

- восстанавливаем дыхание, глубокий вдох и выдох (дыхательная гимнастика)

Перестроение в шеренгу по одному.

Ходьба, (палки убираем).

- силушки набрались? Готовы справиться с трудностями? (ответы детей)

- приглашаю вас в путешествие по родному краю, наш край славится дремучими лесами, озёрами глубокими, холмами высокими.

Ходьба с препятствиями под музыку «Богатырская наша сила»

- Какой большой ров, как же его преодолеть? (ответы детей)

Прыжки в длину с места через веревки 50см.

Ходьба.

- впереди дремучий лес, как можно пробраться через заросли? (ответы детей)

Подлезание под дугу по пластунски.

Ходьба,

- река на пути, как нам быть? (ответы детей)

- сели в лодки, взяли весла и поплыли, сидя на полу руки впереди передвигаемся с помощью ног, руками помогаем.

Ходьба,

- какой высокий холм и узкая тропинка, надо очень осторожно пройти по ней, не срываясь

-передвижение по гимнастической лесенке руками держась за перекладины.

Ходьба,

- осторожно, здесь обрушился карьер, куча камней, но руками их нельзя брать, как же убрать камни с дороги? (ответы детей)

Сбор «камней» ступнями ног в ведёрки, положение – сидя.

Построение в колонну.

- убедилась я, какие вы сильные, ловкие, находчивые, а насколько вы внимательные, сейчас посмотрим, поиграв в подвижную игру:

«Чья дружина быстрее соберется?»

Играющие делятся на несколько групп с одинаковым числом детей. Каждая группа выбирает ведущего и становится за ним в колонну. По сигналу воспитателя-рука с флажком вверх-бег в рассыпную, флажок в сторону - прыжки, флажок внизу - все ведущие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и дети быстро собираются за ведущим в колонны, равняются и стоят по стойке «смирно». Воспитатель отмечает, какая дружина собралось первой.

Указания воспитателя

Указания воспитателя

поощрения

Объяснения

показ

указания

Объяснение, показ.

вопрос

Объяснение,

Поощрение, объяснение

показ

объяснение

поощрение

вопрос

объяснение

Объяснение

поощрение 13мин.

5 рефлексия Звучит музыка «Природа-птицы».

-мы с вами все трудности преодолели пришла пора и отдохнуть немного, посидим, пение птиц послушаем, поговорим, что вам больше всего запомнилось на нашем пути?

-вы рисовали пальцами ног? попробуем зарисовать понравившиеся препятствия, фломастер поставим между пальцами ног и рисуем. Рисование пальцами ног.

- Молодцы, справились со всеми препятствиями, настоящие русские богатыри! Подарок – раскраски с изображением богатырей. Вопросы, объяснение.

поощрение 3мин.

Авторская игра «Рисование пальцами ног»

Цель: укрепление мелких мышц ног.

Задачи: развитие пространственной ориентации, познакомить детей, что умеют пальцы их ног.

Описание игр:

1. Большим пальцем ноги-как правой, так и левой-можно рисовать без следа, «понарошку», намечая контуры букв, цифр, геометрических фигур, летом можно рисовать на песке.

2. Можно раскатать по полу рулоны обоев и рисовать при помощи всей стопы, предварительно «окрашенной».

3. Очень нравится детям «писать» ногами, зажимая карандаш между пальцами ноги. Это особенно полезно на этапе освоения форм и цифр и способствует гармонизации работы обоих полушарий мозга.

«Ножное письмо» - это игра, в которой никто не будет ругать

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила»Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила» Вчера в районном Доме культуры состоялся благотворительный концерт "В единстве и любви наша сила". Перед началом концерта была организована.

Фотоотчёт о Дне народного единства в ДОУ «В единстве наша сила!»Фотоотчёт о Дне народного единства в ДОУ «В единстве наша сила!» Фотоотчёт о Дне народного единства в ДОУ «В единстве наша сила!» В нашем детском саду «Золотая рыбка» на этой неделе в предпраздничные.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Развлечение для детей подготовительных групп «Богатырская наша сила»Развлечение для детей подготовительных групп «Богатырская наша сила» Задачи: • Воспитывать в детях отвагу, мужество, любовь к Родине, желание служить своему Отечеству, защищать тех, кто в этом нуждается. •.

Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила»Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила» Цель: обобщить знания детей о богатырях – защитниках земли Русской Задачи: Развивать интерес к событиям прошлого. Воспитывать любовь.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Сценарий спортивного праздника «Богатырская наша сила» для детей старшей-подготовительной группыСценарий спортивного праздника «Богатырская наша сила» для детей старшей-подготовительной группы Цель: воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа. Задачи:.

Танцевальная композиция «Богатырская сила»Танцевальная композиция «Богатырская сила» Музыкальное сопровождение - песня А. Пахмутовой «Сила богатырская» Вступление И. П. – Мальчики стоят парами в двух колоннах у центральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Богатырская наша сила»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД