Конспект НОД «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке» с детьми подготовительной логопедической группы

Ольга Кондакова
Конспект НОД «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке» с детьми подготовительной логопедической группы

Автор – составитель: Кондакова О. Г.

воспитатель высшей квалификационной категории

ГБДОУ №19 Санкт-Петербург Г. Пушкин

Тема «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке»

Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.

Образовательные задачи:

- уточнять представления о целостности природного сообщества и раскрыть взаимосвязь между объектами природы;

- формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за её пределами;

-совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;

-закреплять представление о необходимости очищать воду и дать элементарное представление о процессе фильтрации;

-развивать навыки проведения лабораторных опытов;

-добиваться усвоенных знаний, ввести в словарь понятия: «утилизация», «фильтрация»;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Развивающие задачи:

-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;

-развивать умения ставить цель и добиваться результата;

-развитие произвольности, осознанности и согласованности совместных действий в игре;

-развитие саморегуляции;

-развивать умение абстрагироваться, составлять целое из частей;

-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику; согласованность действий правой и левой руки;

-вызывать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования с жидкостями;

-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;

-вызывать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнение реальных дел по сохранению чистоты и порядка в городе

Материал и оборудование. Мультимидийная установка. Ковёр. Магнитная доска. Столы. Следы, круги, треугольники. Мелкие предметы разного материала. Контейнеры. Оборудование для опытов: пластиковые стаканы, бутылки с жидкостью, с разным наполнением; фильтры (бумажный, марлевый, ватный) ; водоём. Контейнеры с землёй. Пинцет. Пособие «Классификация предметов». Разрезной круг.

Карточки – ребусы. Фломастеры. mp3 мелодия из м. ф. «Тайна третей планеты»

Конспект:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо. Как вы думаете от кого? Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам астроном. Я очень люблю смотреть на звёзды и планеты. И вот не давно, я увидел сигнал бедствия на очень далёкой планете. Я не смогу ей помочь, у меня много дел на Земле! Может быть, вы поможете? Я высылаю вам фрагменты частей этой далёкой планеты. Сложите их и вы узнаете, какая беда случилась на ней!

Желаю вам удачи!»

(Дети из конверта достают части планеты и прикрепляют их на магнитную доску: соотносят знак и цифру)

Воспитатель: Итак, что случилось на планете?

Дети: Везде валяется мусор, кругом грязь, вода загрязнилась, растения завяли.

Воспитатель: Давайте, вместе организуем космическую спасательную экспедицию!

Ребята, а кто такие спасатели?

Дети: Это люди, которые приходят на помощь

Воспитатель: К планете нам надо быстро добраться, так на чём мы полетим?

Дети: На ракете, на космическом корабле, на сверхскоростной ракете.

Воспитатель: Верно, сверхскоростная ракета нас ждёт, занимайте свои места!

(Дети садятся напротив экрана и во время полёта, вспоминают названия созвездий, космических тел)

Воспитатель: А не эта ли эта планета, на которой случилась беда?

Дети: Это она. На ней завяли цветы, вода вся стала грязной, везде лежит мусор.

Воспитатель: Ой, кто это нас встречает?

Дети: Инопланетяне и странные человечки.

Воспитатель: Послушайте, они хотят нам что-то сказать!

«Здравствуйте, пришельцы с другой планеты! Помогите нам научить короля Мусора и принцессу Мусоринку бережно относиться к природе!

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетным человечкам! Давайте объединимся и объявим бой королю Мусору и принцессе Мусоринке!

Воспитатель: Ой, я вижу следы! Давайте пойдём по ним точно так, как они лежат.

Что мы видим?

Дети: Большую кучу мусора, свалку, мусорная гора и др., выброшены разные предметы.

Воспитатель: А кто это натворил?

Дети: Король Мусор загрязнил планету вместе с принцессой Мусоринкой. Они не хотят жить в чистоте.

Воспитатель: Ребята, давайте уберём этот мусор. А как его распределить и рассортировать?

Дети: По материалу

Воспитатель: Вот вам 4 контейнера, они все обозначены специальным значком. Посмотрите, а на пятом контейнере знак «?». Подумайте сами, что вы положите сюда. Приступайте к работе!

Воспитатель: Молодцы! Расскажите, какой мусор и куда вы его разложили?

Дети: Мусор из пластмассы – где значок «пластиковая бутылка»; деревянный мусор –

где - «дерево». Мусор из железа – где нарисован «гвоздик», а бумажный мусор - где «бумага».

Воспитатель: А, что вы положили в контейнер со знаком «?»

Дети: Весь другой мусор, который из другого материала.

Воспитатель: А что может случиться, если оставить мусор, как это сделал король с принцессой? Куда нам его деть?

Дети: Может погибнуть всё живое: растения, животные, станет трудно дышать. Поэтому его вывозят на свалку, закапывают, сжигают, утилизируют, отправляют на перерабатывающий завод.

Воспитатель: Верно, но на этой планете король Мусор, куда его сбросил?

Дети: Он весь мусор сбросил к озеру.

Воспитатель: Да, а вот и камушки, которые ведут к озеру, но наступать можно только на круглые камушки.

(Дети идут по камушкам и приходят к загрязнённому озеру)

Воспитатель: Ребята, что здесь произошло?

Дети: Вода очень грязная, рыбы здесь не плавают, растения завяли.

Воспитатель: Как нам спасти воду из озера?

Дети: Её надо очистить, профильтровать.

Воспитатель: Какими фильтрами мы будем очищать воду?

Дети: Ватным, бумажным и марлевым.

Воспитатель: Что ж, давайте научим короля как бережно относиться к водоёму.

(Дети выбирают фильтры). Работают парами. Пропускают воду через каждый из фильтров, сравнивают полученные результаты, выявляя, какой из фильтров лучше очищает воду. Выливают очищенную воду в озеро. (Затем сравнивают, анализируют и делают вывод)

Воспитатель: Вы, посмотрите, даже цветок расцвёл! Что мы передадим королю с принцессой?

Дети: Нельзя загрязнять водоёмы, озёра. Можно всё погубить. Мусор надо убирать.

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать секреты?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: А вы знаете, что принцесса Мусоринка любит играть в секретики. Она всё прячет под землёй. Хотите посмотреть? (Да)

Тогда надо дойти до земли перекрёстными шагами.

(Дети шагают перекрёстными шагами)

Воспитатель: А вот и секреты принцессы. Посмотрим, что она закопала?

(Воспитатель аккуратно достаёт пинцетом из земли секреты Мусоринки: деревянную щепку, пластмассовую и железную пробку, фантик. (Дети рассказывают, что они увидели)

Воспитатель: А как вы думаете, сможет ли вырасти на этом месте растение? Почему?

Дети: Где пластмасса и железо – нет, они очень твёрдые, они не гниют в земле. Пользы от них нет. А где бумага и дерево – смогут вырасти растения.

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?

Дети: Закапывать только то, что будет перерабатываться землёй.

Воспитатель: Итак, ребята, если вы помните, вы сказали, что мусор надо отвозить куда?

Дети: На перерабатывающий завод.

Воспитатель: Верно, и на этой планете есть такой завод, посмотрите:

(дети видят на экране завод, как происходит сортировка мусора)

Игра «Что нового можно получать из переработанного сырья?»

Воспитатель: И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что нового получают из переработанного сырья?»

(дети выкладывают карточки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Много новых предметов получают из вторичного сырья и надеемся, что король Мусор с принцессой больше не будут смешивать мусор.

Воспитатель: Смотрите, ребята я вижу от инопланетных человечков какое-то послание! Но слова в нём зашифрованы. Предлагаю вам слова разгадать и прочесть вместе послание!

(Дети разгадывают ребус). Читают слова наоборот и записывают: ХУДЗОВ – ВОЗДУХ, ДАВО-ВОДА, ТЕВС-СВЕТ, ЕЦНЛОС-СОЛНЦЕ, ТАТОЧИС-ЧИСТОТА, ШИНА-НАШИ)

Воспитатель: А теперь проверяем, внимание: чистый воздух и вода свет и солнце чистота наши верные друзья!

Воспитатель: Смотрите, король Мусор и принцесса Мусоринка улыбаются. А почему?

Дети: Они поняли, что жить в чистоте лучше. Природу надо беречь.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться на землю. Начинаем отсчёт. На экране слайды с движением (гимнастика для укрепления глазных мышц)

Молодцы, вот мы и на Земле. Наша спасательная экспедиция завершена. Какое у вас настроение? А почему? (ответы детей)

Помогать другим и совершать добрые дела всегда приятно!

Публикации по теме:

«Признание в День Рождения!» (подтверждение аттестации)«Признание в День Рождения!» (подтверждение аттестации) Дорогие друзья! Вчера, 9 апреля у меня был двойной праздник!Этот день - мой День Рождения!Но так случилось,что именно вчера я получила.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке» с детьми подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 09:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...