Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)

Елена Митенькина
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД «Бумажная страна»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, истории ее создании. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

Оборудование: бумага белая, цветная, ножницы, спички, емкость с водой.

Ход занятия

Оргмомент

.

Отгадайте, ребята, загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

(Бумага)

Беседа о бумаге:

Воспитатель:

- Для чего нужна бумага? (Ответы детей)

- Как вы думаете, а бумага была всегда? (Ответы детей)

- На чем писали древние люди? (На камнях)

Древние люди вместо бумаги использовали бересту. Береста- это наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма. Выцарапывали буквы костяными инструментами. Но такой способ письма был не удобен. Люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный - бумага.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чего делают бумагу? (Ответы детей) (Из дерева)

- Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике)

Опытно-исследовательская деятельность «Бумага, какая она?»

У каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их.

- Как определить какая бумага - гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая? (Дети рассматривают, определяют качества бумаги)

Воспитатель демонстрирует опыты с горением, намоканием, непрочности бумаги.

Дети приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, режется, непрочная, намокает, горит.

Игра «Из чего сделан предмет?»

Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны найти предмет, сделанный из этой бумаги (картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая и т. д.)

Творческая коллективная работа «Бумажная страна»

-Ребята мы с вами познакомились с бумагой и узнали, что из нее можно сделать различные поделки своими руками. Давайте все вместе сделаем красивую работу из бумаги, которую назовем «Бумажная страна». (Дети объединяются в 2-3 группы, каждый ребенок выбирает вид бумаги, определяет какой домик будет делать, травку, дорожку, цветы и т. д.)

Итог

Ребята, мы с вами проделали нелегкий путь по следам истории, от древних людей до современного общества. Познакомились с бумагой. Ее свойствами, узнали из чего ее делают и как используют. Результатом нашей работы стала прекрасная поделка «Бумажная страна». Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Детское объединение по интересам «Сердце маме подарю». Примерное планирование видов работыДетское объединение по интересам «Сердце маме подарю». Примерное планирование видов работы Цель работы: - Развивать эмоционально-положительное отношение к рукоделию - создавать условия для возникновения у детей положительных.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 июня 2013 в 23:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...