Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)

Елена Митенькина
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД «Бумажная страна»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, истории ее создании. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

Оборудование: бумага белая, цветная, ножницы, спички, емкость с водой.

Ход занятия

Оргмомент

.

Отгадайте, ребята, загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

(Бумага)

Беседа о бумаге:

Воспитатель:

- Для чего нужна бумага? (Ответы детей)

- Как вы думаете, а бумага была всегда? (Ответы детей)

- На чем писали древние люди? (На камнях)

Древние люди вместо бумаги использовали бересту. Береста- это наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма. Выцарапывали буквы костяными инструментами. Но такой способ письма был не удобен. Люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный - бумага.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чего делают бумагу? (Ответы детей) (Из дерева)

- Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике)

Опытно-исследовательская деятельность «Бумага, какая она?»

У каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их.

- Как определить какая бумага - гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая? (Дети рассматривают, определяют качества бумаги)

Воспитатель демонстрирует опыты с горением, намоканием, непрочности бумаги.

Дети приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, режется, непрочная, намокает, горит.

Игра «Из чего сделан предмет?»

Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны найти предмет, сделанный из этой бумаги (картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая и т. д.)

Творческая коллективная работа «Бумажная страна»

-Ребята мы с вами познакомились с бумагой и узнали, что из нее можно сделать различные поделки своими руками. Давайте все вместе сделаем красивую работу из бумаги, которую назовем «Бумажная страна». (Дети объединяются в 2-3 группы, каждый ребенок выбирает вид бумаги, определяет какой домик будет делать, травку, дорожку, цветы и т. д.)

Итог

Ребята, мы с вами проделали нелегкий путь по следам истории, от древних людей до современного общества. Познакомились с бумагой. Ее свойствами, узнали из чего ее делают и как используют. Результатом нашей работы стала прекрасная поделка «Бумажная страна». Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Детское объединение по интересам «Сердце маме подарю». Примерное планирование видов работыДетское объединение по интересам «Сердце маме подарю». Примерное планирование видов работы Цель работы: - Развивать эмоционально-положительное отношение к рукоделию - создавать условия для возникновения у детей положительных.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 июня 2013 в 23:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...