Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)

Елена Митенькина
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД «Бумажная страна»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, истории ее создании. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

Оборудование: бумага белая, цветная, ножницы, спички, емкость с водой.

Ход занятия

Оргмомент

.

Отгадайте, ребята, загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

(Бумага)

Беседа о бумаге:

Воспитатель:

- Для чего нужна бумага? (Ответы детей)

- Как вы думаете, а бумага была всегда? (Ответы детей)

- На чем писали древние люди? (На камнях)

Древние люди вместо бумаги использовали бересту. Береста- это наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма. Выцарапывали буквы костяными инструментами. Но такой способ письма был не удобен. Люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный - бумага.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чего делают бумагу? (Ответы детей) (Из дерева)

- Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике)

Опытно-исследовательская деятельность «Бумага, какая она?»

У каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их.

- Как определить какая бумага - гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая? (Дети рассматривают, определяют качества бумаги)

Воспитатель демонстрирует опыты с горением, намоканием, непрочности бумаги.

Дети приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, режется, непрочная, намокает, горит.

Игра «Из чего сделан предмет?»

Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны найти предмет, сделанный из этой бумаги (картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая и т. д.)

Творческая коллективная работа «Бумажная страна»

-Ребята мы с вами познакомились с бумагой и узнали, что из нее можно сделать различные поделки своими руками. Давайте все вместе сделаем красивую работу из бумаги, которую назовем «Бумажная страна». (Дети объединяются в 2-3 группы, каждый ребенок выбирает вид бумаги, определяет какой домик будет делать, травку, дорожку, цветы и т. д.)

Итог

Ребята, мы с вами проделали нелегкий путь по следам истории, от древних людей до современного общества. Познакомились с бумагой. Ее свойствами, узнали из чего ее делают и как используют. Результатом нашей работы стала прекрасная поделка «Бумажная страна». Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Детское объединение по интересам «Сердце маме подарю». Примерное планирование видов работыДетское объединение по интересам «Сердце маме подарю». Примерное планирование видов работы Цель работы: - Развивать эмоционально-положительное отношение к рукоделию - создавать условия для возникновения у детей положительных.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 июня 2013 в 23:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...
Поделка «Крокодил». Мастер-класс из поролона
Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок. Назначение: для сюжетной игры, макета, для знакомства со сказкой...
Мастер-класс по конструированию из бумаги, с использование скорлупы грецкого ореха...
Детям очень нравится конструировать разных животных , насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам вы легко вместе со...