Конспект НОД в старшей группе «Бывает ли осень грустной?»

Наталья Вардаева
Конспект НОД в старшей группе «Бывает ли осень грустной?»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество, познание.

Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская,

Формы организации детей: Групповая, индивидуальная.

Формы работы: Беседы, ответы на вопросы, самостоятельная продуктивная деятельность.

Цель: Освоить новый способ нанесения рисунка с помощью листьев и

подушечками пальцев.

Задачи:

Образовательные:

Учить любоваться яркостью окраски осенних листьев, анализировать форму, очертание, цветовую окраску листьев.

Выработать у детей эстетическое отношение к деятельности;

Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Развивающие:

Развивать активное внимание, наблюдательность, эстетическую восприимчивость;,

Вызвать у детей желание самостоятельно придумывать и составлять

аппликацию из осенних листьев.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе

Повышать эмоциональный настрой у детей.

Материалы: Гуашь, осенние листья разных форм и размеров; листы бумаги.

Предварительная работа: Прогулки с детьми на природе, наблюдение за сезонными изменениями. Сбор осенних листьев.

Ход занятия:

Осень - сплетение радости и грусти. Радость - в дарах природы, в сборе

урожая, в многоцветий красок. Ну, а грусть - в пронзительной синеве небес, в

которой утопает золотой багрянец крон деревьев, последний прощальный наряд

природы, в тревожном шелесте листьев, в птичьих стаях, улетающих в теплые

края, в бесконечности мелкого осеннего дождика.

Да разве возможно рассказать обо всем! Осенние творения природы-

художницы прекрасны.

Она манит нас полюбоваться очарованием особенной поры.

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса!

А. С. Пушкин.

Давайте вспомним наши осенние прогулки, наблюдения, подарки,

которые преподнесла нам осень, (воспитатель задает наводящие вопросы, дети отвечают)

Какие чувства у вас вызывает осенний наряд деревьев? Кто может

назвать цвета краски осенних листьев на деревьях и кустарниках? Почему осень называют золотой? Вы видели, как падают листья с деревьев? Что напоминает вам земля, усланная опавшими листьями?

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать.

А. Майков.

Ребята, давайте с вами рассмотрим осенние листья, которые мы принесли с прогулки. Кто может сказать, листья, каких деревьев и кустарников собраны.

Разложите их по цветам: желтые, зеленые, красные, те которые начали желтеть.

И те, на которых несколько красок.

А теперь обратите внимание на размер и форму листьев.

Есть листья маленькие и большие, и у каждого листочка своя форма. Одни листья вытянутые, другие - более округлые, у одних - края ровные, у других — с зубчиками, по-разному расположены жилки на листьях, черенки. Каждый лист красив по-своему.

Ребята, посмотрите, сколько у нас на ковре разных по размеру. Цвету и форме листьев. Давайте с вами поиграем в игру. Игра: «Неожиданные картинки».

Смотрите, вот я беру чистый лист бумаги и кладу на него круглый лист маленького размера, рядом кладу лист большого размера. Что это? Да, это может быть голова и туловище.

Дальше я беру длинные листочки рябины и выкладываю их веером. Смотрите, получается волшебная птица.

Я вам предлагаю выложить из листьев букет, птиц, рыбок, животных, волшебный ковер, удивительные замки. (Дети выполняют задание)

Какие фантастические образы вы придумали! Листья ожили и превратились в удивительные картинки.

Только вот беда, эти картинки очень нежные и при любом неловком движении рассыпаются. Как сохранить изображение? Можно листья приклеить клеем, и это будет аппликация из осенних листьев. А еще изображение можно сохранить с помощью красок. Сейчас я вам покажу, как аппликацию из листьев превратить в живопись.

Сегодня мы с вами освоим новый изобразительный способ - нанесение отпечатков.

Посмотрите, как я сою аппликацию превращу в живопись. (Объясняет и демонстрирует)

Берем лист дерева и на обратную сторону кисточкой наносим краску того же цвета, что и лист. Закрашиваем лист полностью, не оставляя непрокрашенных мест. Делать это лучше на листе бумаги, аккуратно прижимая листочек свободной рукой, не забывая окрашивать края.

Быстро, пока краска не успела высохнуть, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому альбомному листу и плотно, стараясь не сдвигать его по бумаге, прижимаем, чтобы отпечаток был целый и четкий. С цветом можно поиграть. Этот же листочек сразу покрасим в другой цвет, так мы получим двухцветный отпечаток такой же формы.

Поочередно можно пробовать разные цвета на всех листочках. Получаются даже трехцветные отпечатки, а если закрасить один из листочков в несколько цветов одновременно, не оставляя незакрашенных мест, то отпечаток будет пестрым. Теперь посмотрите, какая волшебная птица получилась при помощи печати листьями.

Можно также печатать пальчиком. Наносим кисточкой на подушечку указательного пальчика красную краску, прикладываем пальчик к бумаге и получаем изображение круглой ягодки рябинки. А если сделать много разноцветных отпечатков, то получится фантастическая поляна цветов Оли удивительный ковер.

Так можно изобразить и облака, и побивающийся сквозь них луч солнца. Фантазируйте, творите!

Ребята самостоятельно или под руководством воспитателя, если это необходимо, придумывают и выполняют на листе рисунки.

В конце занятия проводится коллективный анализ детских работ, оформленных на доске в виде выставки. Педагог просит детей объяснить, что нравится в этих работах, а что, по их мнению, сделано не очень удачно. Обязательно нужно отметить красивое цветовое звучание в наиболее удачных работах.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Бывает ли осень грустной?»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 16:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...