МААМ-картинки

Конспект НОД «Царица водица» (старшая группа)

Татьяна Кожухова
Конспект НОД «Царица водица» (старшая группа)

Конспект НОД (старшая группа)

Задачи:

образовательные: познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель; развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с незнакомыми веществами, соблюдать меры безопасности.

воспитательные:воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру.

Материал: глобус,стаканчики с водой, стаканчики разных форм (узкие, широкие, низкие и т. д., вещества (сахар или соль, мука, порошок марганцовки, растительное масло)

Публикация «Конспект НОД „Царица водица“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход НОД:

в гости к детям пришел Буратино с глобусом. А вот что это такое и для чего Буратино не знает. он просит детей, чтобы они ему помогли разобраться. Дети рассказывают Буратино, что такое глобус и зачем он нужен.

- Правильно, ребята. Глобус - это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля. и я приглашаю вас в путешествие по глобусу.

-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны)

-Какие цвета вы еще видите? (белый, коричневый, желтый, зеленый)

-Что обозначено этими цветами? (ответы детей)

-Давайте попробуем быстро раскрутить глобус. Что вы видите? какого цвета на нем больше? (голубого)

-Как вы думаете, что это значит? (что воды на планете больше, чем суши)

-В древности люди назвали свою планету Земля, и когда научились строить корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды. Океаны и моря- самые большие водоемы или хранилища воды на Земле.

-Какие вы знаете моря и океаны? (ответы детей)

-Может ли человек жить без воды? (нет)

-Кому еще нужна вода? (растениям, животным)

-Можно ли пить воду из моря? (нет, она соленая)

-Какую воду можно пить? (пресную, из реки, из крана)

-Откуда берется пресная вода? (из реки, озера)

-Речная вода называется пресной, потому что в ней нет такого количества соли, как в морской. После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Этой водой мы умываемся, из нее готовим супы, компоты, завариваем чай.

-Где больше воды -в океанах и морях или реках и озерах? (ответы детей)

-Пресной воды меньше, значит ее нужно беречь.

-Давайте обойдем нашу группу, и выясним, кому и зачем нужна вода.

дети останавливаются около растений, аквариума, попугаев, радиаторов, около туалетной комнаты. Во время "экскурсии" дети рассказывают где используется вода и прикрепляют знак "капелька"

-Буратино, ты теперь знаешь, что такое глобус и почему наша Земля такая разноцветная. Как люди используют воду и почему надо беречь пресную воду.

-А теперь мы приглашаем Буратино в нашу лабораторию и познакомим его с некоторыми свойствами воды.

Дети рассаживаются за столы.

Опыт 1.

"Вода прозрачная и не имеет формы"

-Посмотрите,я налила в стакан обычную питьевую воду из-под крана. А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на наши игрушки, ваши лица. Попробуйте сделать тоже самое. Хорошо ли видны те предметы на которые вы смотрите? (ответы детей)

-Правильно, чистая вода -прозрачная.

-А теперь воспользуемся другими стаканчиками. Обратите внимание на их форму.

( стаканчики разные: высокие, низкие, широкие)

-На ваших столах есть кубики и шарики. Попробуйте положить их в разные стаканчики. Они остались такие же? (да)

-Их форма не зависит от того в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Давайте перельем воду из вашего стакана в любой другой. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у нее поменялась. Что мы узнали из этого опыта?

(ответы детей)

-Вода не имеет собственной формы, и приобретает форму того предмета в который ее наливают.

Опыт2.

" Вода -растворитель"

-У воды есть интересное свойство - в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня в разных сосудах находятся разные вещества. давайте определим что это. (соль, сахар, мука, масло растительное, порошок марганцовки)

По очереди дети растворяют вещества в воде и делают выводы:

-соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается чистой;

-мука растворяется в воде, но вода становится мутной;

-марганцовка быстро растворяется в воде, вода меняет цвет;

-масло не растворяется в воде, остается на поверхности воды.

-Буратино, тебе понравилось работать в нашей лаборатории?Ты теперь так много знаешь о воде. Дети давайте еще раз вспомним свойства воды.

А сейчас поиграем в игру "Какая бывает вода?"

Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в центре. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч.

Публикации по теме:

«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение 22 июля в нашем детском саду состоялся праздник ВОДЫ! На праздник торжественно явилась главная героиня ЦАРИЦА ВОДИЦА! «Я живу в царстве.

Летний праздник воды «Водица-царица» для разных возрастов Водица царица. Летний праздник для всех возрастов Водяной (взрослый, лягушки, Дождик, Мойдодыр (взрослый, чумазенькие Звучит песня о лете.

Фотоотчет о проведении занятия по экспериментальной деятельности «Царица водица» для детей 6–7 летФотоотчет о проведении занятия по экспериментальной деятельности «Царица водица» для детей 6–7 лет Основой успешного усвоения любого материала у дошкольников является познавательная потребность, основанная на эмоциональном.

Фотоотчет о проведении летнего праздника «Водица-царица»Фотоотчет о проведении летнего праздника «Водица-царица» Летний праздник "Водица царица" 2016 г. (фотоотчет) Лето - это замечательная пора. когда можно отдохнуть,позагорать,порезвиться на улице. попрыгать.

Итоговое занятие по проекту «Водица всему миру царица» «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по проекту " Водица всему миру царица" "Что, Где, Когда. " Цель: формировать представления детей о значении воды в нашей.

Конспект ООД «Водица-царица» для детей старшей группы .

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» (подготовительная группа) ГБОУ Школа№887 СП№3 ДО Воспитатель: Николаева Н. Г. Цель: Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды. Задачи: Обобщать.

Познавательный проект «Царица-водица» во второй младшей группе Цель проекта: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, влияние воды на все живое. Задачи проекта: 1. Расширять представление детей.

Проект «Царица Водица» .

Автор публикации:
Конспект НОД «Царица водица» (старшая группа)
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 23:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД