МААМ-картинки

Конспект НОД «Часы»

Eлена Cмирнова
Конспект НОД «Часы»

Конспект НОД «Рассматривание часов».

Задачи:

Дать знания о часах, об устройстве и видах (наручные, настольные, настенные, карманные, будильник, о назначении (показывать время).

Продолжать учить обследовательским действиям.

Словарная работа:

Обогащение словаря – циферблат, маятник, механизм, корпус, секундная стрелка, время, настенные и настольные часы.

Активизация – часы, будильник, час, завести, звонят, ходят, наручные, мужские, женские.

Развивать умения детей точно отвечать на вопросы, кратко или полно, дополнять ответы товарищей.

Публикация «Конспект НОД „Часы“» размещена в разделах

Воспитывать умение правильно обращаться с часами, ценить время.

Предварительная работа: задание детям на дом – посмотреть, какие часы есть дома, на улице. Провести экскурсию в часовую мастерскую (если возможно).

Материал: будильник, разные виды часов, иллюстрация «кремлевских часов», картонные циферблаты на каждого ребенка.

Ход: Ребята, сколько вам лет? Поднимите руку, кому из вас 6 лет, 7 лет. Сколько лет вы ходите в этот детский сад? Сколько в году месяцев? А сколько в месяце дней? Что такое сутки? Сколько в сутках часов? Как можно узнать, сколько времени?

Давайте поиграем. Закройте глаза и послушайте, что вы слышите? (тикают часы). Открываю часы.

Что у меня на столе? (часы). У меня на столе много разных часов. Сегодня мы будем учиться находить сходства и различия.

Почему их называют часы? (показывают время).

Как можно узнать время по часам? (по стрелкам)

Что я показываю вам (циферблат)

Что есть у этих часов? (стрелка, циферблат)

А что вы видите на циферблате? (цифры и стрелки).

Покажите на своих часах циферблат.

Зачем нужны стрелки?

Давайте рассмотрим их. Короткая стрелка – часовая, длинная -минутная. Короткая стрелка показывает, сколько часов, а длинная – сколько минут осталось до данного часа. Деление от цифры до цифры – ровно 5 минут. (показываю на часах без пяти шесть, шесть часов, без десяти пять и спрашиваю, сколько время.)

Во сколько я выхожу из дома, когда стрелки стоят так? Покажите вы на своих часах, во сколько вы выходите из дома?

Зачем нужны цифры на циферблате? (узнавать время).

Каждая цифра обозначает какой-то час.

Что есть общего на всех часах?

Что заставляет двигаться стрелки?

Что вы видите в часовом механизме?

У всех часов, чтобы они работали, есть часовой механизм.

Что надо сделать, чтобы часовой механизм заработал?

Как можно узнать по часам, работают они или нет?

Во что заключен часовой механизм?

Кто запомнил, что есть у всех часов? (циферблат, стрелки, корпус, часовой механизм).

А теперь давайте отдохнем.

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так :

Тик-так.

(наклоните голову то к одному, то к

другому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(раскачивайтесь в такт маятника)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так.

(ноги вместе, руки на поясе; на счёт «раз» голову наклоните к правому плечу,

потом — к левому, как часики)

Тик-так, тик-так.

Зачем людям нужны часы?

Как называются эти часы? (будильник). Почему? Будильник разбудит, но что для этого надо сделать? (завести).

Как называются часы, которые носят на руке? (показываю образцы женских и мужских часов).

Чем женские отличаются от мужских?

Как называются часы, которые висят на стене?

К каким часам относится будильник? Где он стоит?

Часы, бывают разные, но все мы их сверяем по большим часам. Каким? (Кремлевским курантам).

Что я вам показываю? (Кремлевские куранты).

Где изготавливают часы?

Отгадайте загадку: Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Чему учились?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Волшебные часы» В зал входит ведущий. (под музыку) Ведущий: Открывает Новый год сказочные двери, Пусть заходит в этот зал тот, кто в сказку верит. Пусть.

Фотоотчет «Новогодние часы»Фотоотчет «Новогодние часы» Фотоотчет «Новогодние часы»Провела мероприятие учитель- логопед Шишкова С. А. с воспитанниками группы компенсирующей направленности для.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы» Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать.

Конспект по правилам безопасного поведения дома «Часы безопасности» подготовительная группа «Часы безопасности» Задачи: формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности стараться избегать опасных ситуаций; развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Часы (часть 1)» Развивающие задачи: - Развивать у детей речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы; - Развивать внимание, логическое мышление,.

Лэпбук на тему «Часы».Лэпбук на тему «Часы». Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Сделать.

Мастер-класс «Часы из тарелки»Мастер-класс «Часы из тарелки» Мое убеждение,то что сделано своими руками всегда привлекает внимание. Вещи сделанные своими руками всегда привлекают больше внимания, пользуются.

Мастер-класс «Новогодние часы»Мастер-класс «Новогодние часы» Автор: Ермашова Ольга Владимировна, Казакова Юлия Васильевна и Ляховский Александр Леонидович. Использовались нами на новогоднем утреннике.

Мастер-класс «Новогодние часы»Мастер-класс «Новогодние часы» Может кому-то пригодится мой личный опыт изобретения часов из картонной коробки! Честно сказать, сначала не знала за что взяться в первую.

НОД Экскурсия в мини-музей «Часы» Цель: Дать первоначальное представление о музее, где хранятся старинные, интересные и красивые вещи, а именно - часы. Задачи: -Помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Часы»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 12:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД