Конспект НОД «Чистая вода — богатство страны»

Елена Николаева
Конспект НОД «Чистая вода — богатство страны»

МДОУ Приданниковский детский сад

комбинированного вида

МО Красноуфимский округ

Конспект занятия

в старшей группе

по теме

«Чистая вода – богатство страны»

Разработчик

Николаева Е. Н.

педагог первой

квалификационной

категории

Задачи:

*Дать представление о планете Земля;

* Расширить знания о роли воды на планете;

*Учить детей фильтровать воду;

*Учить последовательно излагать свои мысли, правильно строить речь, обогатить словарный запас детей;

*Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: глобус, воронки, ватные диски на каждого ребенка, прозрачные стаканы, аудиозапись и магнитофон, буклеты «Берегите воду»

Предварительная работа с детьми:

проведение опытов с водой, чтение художественной и научной литературы о воде, беседы по теме, установка в группе предупреждающих знаков в тех местах, где вода расходуется напрасно.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

Знакомство с глобусом

- Вот какой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная в несколько раз

- Кто знает, как называется эта модель? (Глобус)

Посмотрите на глобус. Что на нем обозначено голубым цветом? (Это океаны и моря, реки и озера).

- Воды на нашей планете много. Но вся ли вода пригодна для жизни человека, растений и животных? (Вода в морях и океанах соленая)

- Какая вода в реках, озерах, родниках, ручьях, прудах? (В этих водоемах вода пресная, ее можно пить)

- Для чего вообще нужна вода? (Дети приводят примеры из личного опыта)

Беседа о воде

- Унас в группе проходит акция «Берегиня». Что мы хотим сберечь? (Чистую, питьевую воду)

Ребенок читает стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться!

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Н. Рыжова

- Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, она нужна всему живому на нашей планете. Человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека.

К нам пришла Капелька, она что-то хочет рассказать.

Капелька: Чистой воды на Земле становиться все меньше и меньше. Ее загрязняют люди, сбрасывая в водоемы отходы производства с фабрик и заводов. Люди загрязняют берега рек, озер, оставляя мусор после отдыха.

Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (напрасно не лить воду, закрывать краны, не оставлять мусор на берегах водоемов)

Воспитатель: Капелька, мы в группе уже поставили предупреждающие знаки в тех местах, где вода расходуется напрасно.

Капелька: Я довольна вами, ребята, и предлагаю вам отправиться в лабораторию, где обследуют воду.

(Дети переходят к столам)

Проведение опыта.

Воспитатель: Вчера мы с вами занесли снег в группу. Давайте посмотрим, что с ним произошло. (Снег растаял)

Почему растаял снег? (Снег растаял, потому что в группе тепло. В группе тепло, и от этого снег растаял.

Вывод: Снег – это тоже вода.

- Можно ли пить эту воду? (Нет, нельзя. Вода грязная, поэтому пить ее нельзя)

- Для питья необходима чистая, прозрачная вода. Как сделать так, чтобы эта вода была пригодна для питья? (Дети выдвигают гипотезы)

- Сегодня в нашей лаборатории мы займемся решением этой проблемы.

Вы предложили очистить воду, процедив ее через фильтр. Давайте проверим данную гипотезу.

(Дети фильтруют воду)

- Какая была вода? (Грязная)

- Как она изменилась после очистки?

Вывод: Чтобы очистить воду, ее надо профильтровать.

Капелька: А кто в природе фильтрует воду, ребята, вы знаете? Спросите у меня? (Дети задают вопрос)

Летом после дождей, весной после таяния снега, грязная вода просачивается в почву, а она ее там очищает. После этого вода появляется на поверхности через родники, но уже чистая, прозрачная и пригодная для питья.

Ребенок: «Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы» (С. Аксаков)

Воспитатель: Дети, какой мы сделаем вывод?

1. Не загрязнять воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросать в воду мусор, камни, ветки деревьев.

2. Беречь родники, не замусоривать землю возле них, беречь деревья на берегах рек и озер.

3. Оберегать открытые колодцы. Не бросать в них мусор. Помнить пословицу: «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться»

4. не оставлять открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросить взрослых его починить.

5. Не расходовать воду зря. Помнить, что запасы воды на Земле ограничены!

«… У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя описать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бить родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан де Сент-Экзюпери

Чистая вода – богатство страны

Как сохранить воду чистой

! Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

! Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.

!Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»

! Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен его надо починить.

!Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

«Вода – всему голова. Хлеб выкормит, вода - вспоит. Водная система… - особое царство природных вод»

В. И. Вернадский

«Воде была дана волшебная власть – стать соком жизни на Земле»

Леонардо да Винчи

«Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы»

С. Аксаков

Публикации по теме:

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Поздравляю!!! Дети - радость государства,Настоящее богатство. Их воспитывать должныКак надежду для страны. [cut=Читать далее. ]Есть дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Чистая вода — богатство страны»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 08:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...