Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ в младшей группе

Татьяна Николаевна Сясько
Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ в младшей группе

Конспект НОД :"Чистота - залог здоровья"

Программное содержание:

закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, внимательно смотреть слайд-шоу. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Закреплять произношение звуков Ш,С. Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Предварительная работа: заучивание русской народной потешки «Водичка, водичка…», «Мойдодыр» К. Чуковского (отрывок, «Мы порядок наведём» О. Корнеевой (отрывок, беседы «Умывание каждый день», «Купаться любят все».

Раздаточный и демонстрационный материал: платок и очки для воспитателя, сундучок, мыло, мочалка, полотенце, два стакана, два таза с тёплой и холодной водой.

Ход занятия:

- Ребята, я сейчас буду вас спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют).

Ручки мыли? (Мыли)

Ушки мыли? (Мыли)

Щёчки мыли? (Мыли)

Всё помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Ребята, слышите, кто-то стучит (Воспитатель выходит за дверь, надевает очки и платок)

- Здравствуйте, ребята, я бабушка - Загадушка к вам в гости пришла. Какие вы все чистые, да опрятные. Ждали меня в гости? (Да).

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

- Купаться, умываться любят все животные, птицы, насекомые.

Кто из вас видел, как они умываются? (Кошка и собака умывается лапкам, язычком. Слон своим хоботом делает себе душ. Птицы чистят клювом пёрышки.)

Игра - имитация «Животные и птицы умываются»

-Ребята, а я принесла волшебный сундучок – в нём лежат предметы. Я загадаю вам загадки о них, если угадаете. То я их вам покажу.

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(Мыло)

Резинка Алинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала

(Мочалка)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою

(Полотенце)

- Для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы мыться)

- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, шея, уши, волосы)

- А для чего человеку нужно мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)

- А ещё чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой.

- Вода какая? (Чистая, прозрачная, холодная)

Опыты с водой.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Какой цвет у воды в стакане?

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льётся, течёт, струится, переливается)

3. Вода может шуметь, журчать. (Звучит запись шума воды)

- Какую песенку поет вода? (С-с-с).

- Как шумит вода в быстром ручейке, и если откроешь кран посильнее?

(Ш-ш-ш)

Когда журчит, бурлит водичка!

Утром братик и сестричка

Моют щёчки, глазки, губки,

Чистят ушки, чистят зубки.

(О. Корнеева)

4. А ещё вода может иметь разную температуру.

Закройте глазки и попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

- Что вы почувствовали? (Вода холодная и тёплая)

- В какой воде приятнее мыться? (В тёплой)

Физминутка

Раз, два! На носочки

И котята, и щеночки.

Три, четыре – приседай!

На зарядке - не зевай!

Баловаться здесь не надо.

Выполняй мою команду!

Улыбнитесь, и до низа

Наклонитесь без капризов!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Тянем лапки до земли!

И лисички, и мартышки,

Будем прыгать, как зайчишки.

На зарядке подросли –

К умывальникам пошли.

Моем мордочки и ушки,

Чистим зубки, шёрстку, брюшки…

С мылом умываемся,

Чисто вытираемся!

Одевайтесь, причешитесь

И друг другу улыбнитесь!

(Н. Никитина) Становятся на носочки

Приседают

Улыбаются

Делают наклоны

Выполняют прыжки на двух ногах

Имитируют, как умываются

Чистят зубы

Вытираются полотенцем

Улыбаются друг другу.

- Ребята, Что вы ещё чистите по утрам и вечерам? (Зубы)

Слайд – шоу «Почему надо чистить зубы»

- Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё содержать в чистоте помещение, в котором вы находитесь. Кто в нашей группе моет посуду, вытирает пыль, моет пол? (Помощник воспитателя – Марина Минасовна)

Как мы помогаем ей?

Чтение стихотворений

«Мы порядок наведём» О. Корнеевой

Мы порядок наведём –

На окошке пыль протрём,

Стулья ровненько расставим,

Книжки в шкафчик мы поставим.

Соберём свои игрушки,

Выбьем мягкие подушки.

В доме быстро мы убрали

И нисколько не устали.

«Мойдодыр» К. Чуковский (отрывок)

Надо часто умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Русская народная потешка «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

- Спасибо, ребята, что разгадали мои загадки. Я желаю вам, чтобы вы всегда были красивыми, чистыми, аккуратными. До свидания.

(Бабушка Загадушка уходит).

Публикации по теме:

«Как нужно ухаживать за собой». Интегрированное занятие во второй младшей группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию.

Семь правил чистоты на Востоке Семь правил чистоты на Востоке 1. "Чистота рук". Это означает не брать лишнего. 2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ в младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2013 в 16:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...