Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ в младшей группе

Татьяна Николаевна Сясько
Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ в младшей группе

Конспект НОД :"Чистота - залог здоровья"

Программное содержание:

закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, внимательно смотреть слайд-шоу. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Закреплять произношение звуков Ш,С. Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Предварительная работа: заучивание русской народной потешки «Водичка, водичка…», «Мойдодыр» К. Чуковского (отрывок, «Мы порядок наведём» О. Корнеевой (отрывок, беседы «Умывание каждый день», «Купаться любят все».

Раздаточный и демонстрационный материал: платок и очки для воспитателя, сундучок, мыло, мочалка, полотенце, два стакана, два таза с тёплой и холодной водой.

Ход занятия:

- Ребята, я сейчас буду вас спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют).

Ручки мыли? (Мыли)

Ушки мыли? (Мыли)

Щёчки мыли? (Мыли)

Всё помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Ребята, слышите, кто-то стучит (Воспитатель выходит за дверь, надевает очки и платок)

- Здравствуйте, ребята, я бабушка - Загадушка к вам в гости пришла. Какие вы все чистые, да опрятные. Ждали меня в гости? (Да).

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

- Купаться, умываться любят все животные, птицы, насекомые.

Кто из вас видел, как они умываются? (Кошка и собака умывается лапкам, язычком. Слон своим хоботом делает себе душ. Птицы чистят клювом пёрышки.)

Игра - имитация «Животные и птицы умываются»

-Ребята, а я принесла волшебный сундучок – в нём лежат предметы. Я загадаю вам загадки о них, если угадаете. То я их вам покажу.

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(Мыло)

Резинка Алинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала

(Мочалка)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою

(Полотенце)

- Для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы мыться)

- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, шея, уши, волосы)

- А для чего человеку нужно мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)

- А ещё чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой.

- Вода какая? (Чистая, прозрачная, холодная)

Опыты с водой.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Какой цвет у воды в стакане?

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льётся, течёт, струится, переливается)

3. Вода может шуметь, журчать. (Звучит запись шума воды)

- Какую песенку поет вода? (С-с-с).

- Как шумит вода в быстром ручейке, и если откроешь кран посильнее?

(Ш-ш-ш)

Когда журчит, бурлит водичка!

Утром братик и сестричка

Моют щёчки, глазки, губки,

Чистят ушки, чистят зубки.

(О. Корнеева)

4. А ещё вода может иметь разную температуру.

Закройте глазки и попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

- Что вы почувствовали? (Вода холодная и тёплая)

- В какой воде приятнее мыться? (В тёплой)

Физминутка

Раз, два! На носочки

И котята, и щеночки.

Три, четыре – приседай!

На зарядке - не зевай!

Баловаться здесь не надо.

Выполняй мою команду!

Улыбнитесь, и до низа

Наклонитесь без капризов!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Тянем лапки до земли!

И лисички, и мартышки,

Будем прыгать, как зайчишки.

На зарядке подросли –

К умывальникам пошли.

Моем мордочки и ушки,

Чистим зубки, шёрстку, брюшки…

С мылом умываемся,

Чисто вытираемся!

Одевайтесь, причешитесь

И друг другу улыбнитесь!

(Н. Никитина) Становятся на носочки

Приседают

Улыбаются

Делают наклоны

Выполняют прыжки на двух ногах

Имитируют, как умываются

Чистят зубы

Вытираются полотенцем

Улыбаются друг другу.

- Ребята, Что вы ещё чистите по утрам и вечерам? (Зубы)

Слайд – шоу «Почему надо чистить зубы»

- Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё содержать в чистоте помещение, в котором вы находитесь. Кто в нашей группе моет посуду, вытирает пыль, моет пол? (Помощник воспитателя – Марина Минасовна)

Как мы помогаем ей?

Чтение стихотворений

«Мы порядок наведём» О. Корнеевой

Мы порядок наведём –

На окошке пыль протрём,

Стулья ровненько расставим,

Книжки в шкафчик мы поставим.

Соберём свои игрушки,

Выбьем мягкие подушки.

В доме быстро мы убрали

И нисколько не устали.

«Мойдодыр» К. Чуковский (отрывок)

Надо часто умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Русская народная потешка «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

- Спасибо, ребята, что разгадали мои загадки. Я желаю вам, чтобы вы всегда были красивыми, чистыми, аккуратными. До свидания.

(Бабушка Загадушка уходит).

Публикации по теме:

«Как нужно ухаживать за собой». Интегрированное занятие во второй младшей группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию.

Семь правил чистоты на Востоке Семь правил чистоты на Востоке 1. "Чистота рук". Это означает не брать лишнего. 2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ в младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2013 в 16:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...