Получи документы

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж»

Александра Якимова
Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж»

Воспитатель: А. Б. Якимова.

Образовательные области:

- чтение художественной литературы

- коммуникация

- музыка

- физическая культура

- социализация

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Задачи:

- учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием.

- развивать способность к наглядному моделированию

- учить составлять простые предложения самостоятельно опираясь на схемы

Публикация «Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе, Пересказ А, Н, Толстого „Ёж“» размещена в разделах

- формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение, рассматривание игрушек (теленка, ежика, выстраивание графического плана сказки.

Оборудование: кукла «Ласковушка», игрушки (ежик и теленок, книги, графические схемы.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок А. Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Встали дружно все мы в круг»

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!

Вос-ль: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный

Сам мизинчик маленький

Постучался прямо в дом

Наши пальчики друзья

Друг без друга им нельзя

Молодцы!

Звучит релаксационная музыка

Ребята! А у нас сегодня гостья. А зовут ее «Ласковушка». Как вы думаете, почему ее так назвали?

Дети: высказывают свое мнение (мягкая, добрая, ласковая.)

Вос-ль: Ребята, Ласковушка очень хочет познакомиться с вами поближе. А вы хотите ней познакомиться? Тогда мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково. Держим ее нежно, постарайтесь передать ей свое тепло и частичку своей души. Начнем с меня.

Дети передают по кругу куклу. В конце она снова попадает к воспитателю.

Вос-ль: Вот «Ласковушка» и вернулась ко мне. Вы почувствовали сколько тепла и ласки она нам подарила? Ребята «Ласковушка» наша гостья и она останется сегодня с нами. Ребята! Присаживайтесь!

Вос-ль: Ребята! Обратите пожалуйста внимание на выставку книг. Скажите, с какими писателями мы с вами уже знакомы?

Дети: А. Барто, К. Жуковский, С. Маршак.

Вос-ль: а сегодня я познакомлю вас новой сказкой, которую написал А. Н. Толстой (показываю портрет). Это детский писатель, который пишет сказки и рассказы для детей.

Вос-ль: А сказка называется …. Ребята! Вот отгадав загадку, вы и узнаете название сказки.

Загадка: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной (ежик)

Дети: Ежик.

Вос-ль: Правильно - ЕЖ.

Рассказываю сказку (имитируя игрушечным ежиком и теленком) :

- Встретились однажды еж и теленок. Никогда раньше не видевшие друг друга …

Ребята! давайте немного пофантазируем. Выскажите свои предположения:

- Как произошла их встреча? Как вы представляете?

Помогаю вопросами:

- Интересно, что подумал еж?

- С кем сравнил незнакомого ему зверя?

- А что подумал теленок, увидев ежика?

Ребята как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

(выслушиваю 1-2 предположения).

Вос-ль: А теперь ребята послушайте сказку внимательно и вы узнаете как же все таки встретились еж и теленок? Слушаем.

Вос-ль: (называю автора и название сказки) А. Н. Толстой. Сказка «Еж».

Читаю сказку (без имитации).

«Теленок увидел ежа и говорит:

- Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

- Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:

- Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

- Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

Понравилась вам сказка? Задаю вопросы по сказке.

- Как теленок готовился лизнуть ежа? (задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

Вос-ль: Читаю этот отрывок еще раз (дети помогают, договаривают слова)

- Что теленок сообщил корове?

- А куда еж – победитель покатился?

- Что еж сказал ежихе?

- Как автор написал про храбрость ежову?

Сначала задаю вопрос мальчикам, затем девочкам.

- Какими словами заканчивается сказка?

Дети: У нас «Еж - богатырь» (можно сделать руки рупором и сказать тихо – тихо) .

Вос-ль: А «Ласковушка» хочет мне что – то сказать (беру на руки куклу). А она мне сказала, что хочет с вами поиграть. Поиграем?

Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте улыбнитесь

Выше, ниже - потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо - повернитесь

Рук коленями – коснитесь

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

Присаживайтесь, ребята.

Вос-ль: Спасибо тебе «Ласковушка» за такую интересную игру.

Вос-ль: Давайте, дальше продолжать наше занятие. Ласковушка и вы ребята послушайте сказку.

А. Н. Толстой сказка «Еж».

Слушайте ее внимательно и постарайтесь запомнить, потому что потом вы будете ее сами пересказывать эту сказку. Чтобы вам было легче пересказывать, я приготовила для вас карточки - подсказки. Я буду рассказывать, а вы внимательно слушайте и смотрите на карточки (показываю модели сказки и начинаю рассказывать сказку).

Вос-ль: А рассказывать мы будем сказку по частям. Сказку мы с вами разделим на три части. Один ребенок начинает пересказывать, второй – продолжает, третий- заканчивает сказку.

Вос-ль: Вызываю ребенка пересказать сказку, а тот приглашает следующего, желающего, который в свою очередь выбирает третьего рассказчика.

(Напоминаю, чтобы дети вежливо приглашали друг друга.)

Например: Злата, хочешь рассказать вместе со мной? (хочу). Спасибо Злата и т. д.

Вос-ль: Называю А. Н. Толстой сказка «Еж»

(дети пересказывают, вызываю следующую тройку)

Вос-ль: - Понравилась вам сказка?

- Как называется сказка?

- Кто написал сказку?

Хвалю детей, отмечаю успехи в овладении трудным умением пересказа. Ласковушка тоже благодарит детей.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.

Конспект НОД «Чтение басни Л. Н. Толстого «Дуб и орешник» Цель: Пополнять литературный багаж детей жанрами художественной литературы. Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» • Продолжать.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект НОД по развитию речи «Викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Пересказ рассказа «Два товарища» Цели и задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища». 2. Формировать умение понимать мораль.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тип: интеллектуальное, развивающее; Вид: речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины» Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;.

Автор публикации:
Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД