Викторина по произведениям Н. Н. Носова

Динара Плаксина
Викторина по произведениям Н. Н. Носова

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о творчестве писателя Н. Н. Носова.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова.

2. Познакомить дошкольников с биографией писателя. (ПОЗНАНИЕ)

3. Расширять читательский кругозор детей.

4. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого (КОММУНИКАЦИЯ)

5. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. (ПОЗНАНИЕ)

6. Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива. (СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

7. Воспитывать культуру речевого общения (КОММУНИКАЦИЯ, любовь, интерес и бережное отношение к книгам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Мультимедийная презентация о жизни и творчестве писателя Н. Н. Носова.

- Предметы для конкурса №2 «ПОТЕРЯШКИ»: огурцы, замазка, нитки с

иголкой, картошка, две корзинки.

- проектор для просмотра мультимедийных файлов.

- магнитофон с записью музыки для физкультминутки.

- жетоны для оценки результатов и визитные карточки команд, эмблемы.

- «ромашка» с 4 разноцветными лепестками, на обратной стороне которых

написаны отрывки из произведений Н. Н. Носова

ПОДГОТОВКА:

• Чтение или прослушивание рассказов Н. Н. Носова:

1. «Огурцы»

2. «Мишкина каша»

3. «Живая шляпа»

4. «Затейники»

5. «Замазка»

6. «Заплатка»

7. «Фантазеры»

8. «Дружок»

9. «Огородники»

10. «Автомобиль»

• Подготовка мультимедийной презентации по творчеству Н. Н. Носова. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

• Изготовление жетонов, медальонов и визитных карточек команд («Фантазеры» и «Затейники»). (ПРИЛОЖЕНИЕ)

• Изготовление «ромашки» с отрывками из произведений Н. Н. Носова для конкурса 1.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня в нашей группе объявлена викторина. Вы хотите принять в ней участие? (Ответы детей). Тогда нужно разделиться на команды. На столе лежат медальоны, я предлагаю вам подойти и взять понравившийся медальон. (ДЕТИ ВЫБИРАЮТ МЕДАЛЬОНЫ С НАЗВАНИЕМ КОМАНДЫ). Вот, у нас и получилось две команды: Команда «Фантазеры» и команда «Затейники». Теперь команды занимают свои места.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, в последнее время мы прочитали с вами много рассказов о жизни простых мальчишек и девчонок. Скажите, какие рассказы вам больше всего понравились?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вижу, у вас появились любимые герои и рассказы. А кто автор всех этих произведений.

ДЕТИ: Н. Н. Носов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Портрет Носова вы сейчас видите на экране (СЛАЙД 1). Н. Н. Носов очень любил детей, именно для них он и писал свои произведения. Родился Николай Носов в Киеве. (СЛАЙД 2) Его отец был эстрадным певцом, а мама – занималась воспитанием детей, очень хорошо пела и вообще была творческим человеком (СЛАЙД 3). Маленький Николай Носов увлекался музыкой, пением, театром, химией, шахматами, радиоделом, фотографией (СЛАЙД 4). Он хотел знать все обо всем. Старательно учился и всем интересовался. Став взрослым, Носов сменил много профессий, во время Великой Отечественной войны он даже снимал документальные фильмы про армию. Свои первые рассказы и сказки Н. Н. Носов начал сочинять для своего сына (СЛАЙД 5). Но однажды, в журнале «Мурзилка» появились его первые рассказы: «Затейники», «Огурцы», «Живая шляпа» (СЛАЙД 6). Эти рассказы понравились не только детям, но и их родителям, бабушкам и дедушкам. До сих пор книги Н. Н. Носова выпускаются большими тиражами и не залеживаются на полках магазинов и библиотек (СЛАЙД 7). По произведениям Носова сняли много художественных и мультипликационных фильмов (СЛАЙД 8).По вашим ответам, я поняла, что произведения Н. Н. Носова стали вашими любимыми. Наша викторина поможет определить, насколько хорошо вы знаете произведения Н. Н. Носова. Наши команды называются «Фантазеры» и «Затейники» Как вы думаете, почему?

ДЕТИ: Так называются рассказы Н. Н. Носова

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами отправимся в путешествие по рассказам Н. Н. Носова. Вас ожидает три конкурса. По результатам этих конкурсов мы выявим команду, которая лучше всего знает произведения этого писателя.

Первый конкурс называется «Отгадай рассказ по отрывку» (СЛАЙД 9).

На каждом лепестке этой ромашки написан отрывок из произведения Носова. Я вам его зачитаю, а вы должны определить, из какого рассказа этот отрывок. Команда совещается в течение одной минуты, отвечает капитан. Если ответа нет или он неправильный, то этот вопрос переходит другой команде. Капитан команды «Фантазеры» тяните ваш лепесток.

1. «Вот что я придумал, давай, когда все лягут спать, удерем в огород и вскопаем свой участок. Оставим на утро кусочек маленький, завтра быстро вскопаем и получим знамя»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Рассказ «Огородники».

(ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ОДИН ЖЕТОН)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Капитан команды «Затейники» - выбирайте свой лепесток.

2. «Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.

Он как закричит:

- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Рассказ «Живая шляпа».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Команда «Фантазёры» следующий вопрос вам.

3. «Перед ними на экране мелькнула надпись: "Конец".

Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

- Что это за кино мы смотрели? - говорит Костя. - Я что-то ничего не разобрал.

- А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле.

Показывают же такие картины!»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Это рассказ «Замазка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: И последний вопрос команде «Затейники».

4. «Я говорю:

- Это “Волга”.

А Мишка:

- Нет, это “Москвич”.

- Много ты понимаешь! - говорю я.

- Конечно, “Москвич”, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у “Москвича”».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Рассказ Носова «Автомобиль».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Обе команды приняли активное участие в этом конкурсе и правильно узнали все произведения. Подсчитаем жетоны.

(ПОДСЧЕТ ЖЕТОНОВ И ОГЛАШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ).

Второй конкурс называется «Потеряшки». (СЛАЙД 10)

У вас на столах стоят корзинки с предметами. Эти предметы из рассказов Н. Н. Носова. Они потерялись и не могут найти свой рассказ. Давайте поможем им. Рассмотрите предметы и скажите, как называются рассказы Носова, из которых они пришли.

(За каждый правильный ответ команда получает один жетон).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: огурцы из рассказа «Огурцы»; замазка из рассказа «Заплатка»; нитки с иголкой из рассказа «Заплатка»; картошка из рассказа «Живая шляпа».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши предметы отправляются на свои места, а я предлагаю вам подсчитать свои жетоны. (ПОДСЧЕТ ЖЕТОНОВ)

Не хотите ли размяться? Объявляю музыкально-спортивную паузу. (Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Разминка для Незнайки») (СЛАЙД 11)

Наш Незнайка потянулся. (Выполняем потягивания.)

Руки в боки, и нагнулся. (Выполняем наклоны вправо и влево, 5-6 раз)

Встал, присел и снова встал. (Выполняем приседания, 5-6 раз)

На носочки встал легонько. (Поднимаемся на носочки, руки на талии)

И за парту сел легонько. (Садимся за столы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас нас ждет последний, самый сложный конкурс. Называется он «Мамины вопросы» (СЛАЙД 12). Рассказы Н. Н. Носова нравятся не только детям, но и родителям. Ваши мамы тоже читали эти произведения, и они составили свои вопросы, которые вам сейчас и зададут. Внимание на экран (СЛАЙД 13-18).

(За каждый правильный ответ команда получает один жетон).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша викторина подходит к концу, обе команды славно потрудились. Пришло время подвести итоги.

(Каждая команда подсчитывает количество заработанных жетонов).

Обе команды получили одинаковое количество жетонов. Все вы – победители. А победителей ждет награда – просмотр мультфильма по рассказу Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей сформировано умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова.

Дошкольники знают биографию писателя.

В совершенстве владеют диалогической речью, умеют отвечать полным ответом на поставленные вопросы взрослого.

Сформирована культура речевого общения, любовь, интерес и бережное отношение к книгам.

Дошкольники умеют аргументировать свои ответы, анализировать, обобщать и классифицировать полученную информацию.

Сформировано умение действовать в команде, подчинять личные интересы интересам команды.

Публикации по теме:

Конспект НООД старшей группы. «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». «Чтение художественной литературы» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Задачи: 1. Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Викторина по произведениям Н. Н. Носова
Опубликовано: 20 мая 2013 в 20:30
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...