Чтение русской народной сказки «Теремок». Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы»

Люда Черных
Чтение русской народной сказки «Теремок». Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы»

Образовательная область чтение художественной литературы.

Чтение русской народной сказки "Теремок"

Задачи:Закрепить знание содержание сказки, героев сказки. Развивать умение драматизировать сказку. Развивать умение действовать с персонажами.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

Ход нод.

Кот. Здравствуйте ребята!

Д. Здравствуй кот!

Кот. Я- котик необычный. Я - кот Баюн. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?

Д. Да.

Кот. Я вам сказку расскажу, если вы про меня песенку споёте. (поют знакомую песенку) какая чудесная песенка. Приглашаю вас совершить путешествие в сказку. Раз, два, четыре, пять- будем сказку мы искать. Вот мы и сказку нашли. Сказка называется «Теремок».

Кот. Теремок пустой стоит, но кто-то к терему спешит.

Кот устроился у норки и не пьёт, не ест ни корки.

-- что ты, Васька здесь сидишь? Тихи, тихо! Слышишь? (мышь) (приходит игрушечная мышка)

Кот. Забралась мышка в теремок, сидит и тихонько скребётся. (пальчиковая игра)

Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут, словно лапками скребут. Ш-ш-ш.

Кот. Опять кто-то к терему бежит. Под травинкой у пруда кто-то спрятался. Да-да! Шевелится там трава, Слышишь громкое «ква-ква»? Если подойду к пруду, то кого я там найду? (лягушка) (приходит игрушечная лягушка)

Давайте мы с вами превратимся в лягушат. Лягушата по дорожке шлёп-шлёп-шлёп-шлёп!

А ребята по дорожке топ-топ-топ-топ

Рядом весело идут, вместе песенку поют: ля-ля-ля

(приходит игрушечная лягушка)

Кот. Услыхала мышка, как громко поёт лягушка.

Мышка. Лягушка- квакушка, давай вместе жить!

Лягушка. Давай!

Кот. Живут они теперь вдвоём. А тут опять кто-то бежит.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, ест морковку. (заяц) Покажем ребятки как зайчик прыгает. А сейчас поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик» Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенёк.

Скок да прыг и прыг да скок (О. Узорова)

(приходит в теремок зайчик)

Кот. Увидел зайчик теремок, постучал в него.

Зайчик. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я-мышка – норушка.

Лягушка. Я- лягушка- квакушка. А ты кто?

Заяц. А я- зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок.

Кот. Вот и стали они жить втроём. А к теремочку опять кто-то идёт.

Хитрая красавица

В лесу живёт.

Хвостиком помашет-

След свой заметёт.

Рыжая шубка-её краса.

Кто это, детки? Это (лиса)

(приходит лиса)

Кот. Где, лисичка, ты гуляла?

Лиса. Я под ёлочкой плясала.

Кот. научи лисонька нас танцевать.

(Любой танец по выбору)

Лиса. Что я вижу- теремок.

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я-мышка – норушка.

Лягушка. Я- лягушка- квакушка

Заяц. Я- зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лиса. А я – лисичка-сестричка. Пустите меня к вам жить!

Все. Иди.

Кот. И живут они теперь вчетвером. А тут ещё один гость идёт.

Ходит. Бродит он по лесу

И кричит всё «у» да «у».

В поросятах знает толк

Лесной житель (волк)

(приходит волк)

Кот. Волк с собой мяч принёс и хочет с вами поиграть.

(Игра в мяч волк бросает ребёнку. Ребёнок обратно волку.)

Кот. Пустили звери и волка спортсмена в теремок жить. А тут идёт большой зверь.

Он большой и косолапый

Любит лапу пососать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его. (медведь)

Кот. А мишка тоже хочет с вами поиграть,он принес корзинку мячиков. Мячики нужно разложить по цвету красный, зелёный, синий.

Кот. Мишка устал и пошёл к теремочку. Стал он в теремочек входит а не может. Звери все испугались и выпрыгнули, а мишка сел рядышком и заснул. Давайте мы с вами тихонечко на носочках пойдём в группу, что бы не разбудить мишку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Чтение русской народной сказки «Теремок». Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 14 января 2014 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...