Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

Татьяна Блинова
Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

Тема НОД Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

Задачи НОД

«Чтение художественной литературы»: дать детям представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.

«Социализация»: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

«Коммуникация»: формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Активизировать словарь детей понятиями: правда, честность, неправда, нечестность, ложь,

«Художественный творчество»: формировать умение в рисунке передавать сюжет произведения.

Необходимое оборудование и материалы

Материал: портрет Н. Носова, рассказ Н. Носова «Карасик», книги, иллюстрации к рассказам «Огурцы», «Живая шляпа», «Заплатка», цветная бумага, фломастеры, краски.

ОД в РМ

Чтение и обсуждение рассказов Н. Носова «Фантазёры», «Огурцы», «Живая шляпа», «Заплатка».

Заучивание пословиц, поговорок, объяснение их значения.

Словесные игры «Хорошо-плохо», «Угадай настроение», «Быль или небылица?»

Этапы НОД

Воспитатель вносит портрет Н. Носова.

Вопросы к детям: Кто знает, чей это портрет? Какие произведения написал Н. Носов? Кто главные герои всех произведений?

Воспитатель знакомит детей с героем рассказа Н. Носова «Карасик».

Воспитатель зачитывает пословицу «Доброе дело – правду говорить смело».

Вопросы к детям: Как вы понимаете пословицу? Вы всегда говорите правду? Трудно говорить правду? Что может быть, если не скажешь правду?

Обобщение. Нужно всегда говорить правду, какая бы горькая она не была, ничего нельзя скрывать.

Воспитатель читает рассказ Н. Носова «Карасик».

Физминутка

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь.

Будто мой упругий мяч.

Вопросы к детям: Кто главный герой рассказа? Кто из вас пожалел Павлика? Почему? А кому Павлика не было жалко? Почему? Как вы думаете, почему Павлик не сразу сознался в своем поступке? Когда Павлик сказал правду? Как вы думаете, трудно ему было сознаваться? Почему Павлик не переложил свою вину на кошку? Как можно назвать (охарактеризовать) мальчика? Что можно сказать о маме мальчика?

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы, поговорки о честности, правдивости:

Правда в огне не горит.

Правда глаза колет.

Ложь человека не красит.

Вопросы к детям: Как называются люди, которые обманывают? Какие качества радуют взрослых, детей?

Воспитатель читает стихотворение:

«В чём бы ты ни провинился, научись держать ответ.

За свои поступки каждый должен смело отвечать.

Обобщение. Есть правило, которое учит нас держать ответ за своё поведение, и мы должны его выполнять.

Творческая деятельность

Воспитатель предлагает нарисовать сюжет из этого рассказа, тот который больше всего запомнился детям.

Рефлексия Рассказы детей о своих рисунках.

Публикации по теме:

Значение чтения художественной литературы в жизни детей раннего возрастаЗначение чтения художественной литературы в жизни детей раннего возраста Неотемлемой частью в жизни детей раннего возраста является чтение художественной литературы. С помощью ЧХЛ малыши знакомятся с окружающим.

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...