Папки-передвижки

Конспект НОД  «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе

Татьяна Калашникова
Конспект НОД  «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе

Конспект НОД во II младшей группе

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое

Программное содержание: Познакомить со сказкой. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать слуховое восприятие, внимание. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект НОД  „Чтение русской народной сказки „Кот, петух и лиса“ А, Н, Афанасьев“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: С интересом слушают русские народные сказки, проявляют интерес к художественной литературе, активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении сказок.

Материал: Сказка «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева, иллюстрации к сказке, бубен.

Методические приемы:

I Вводная часть

1.1 Загадывание загадок (про кота, петуха, лису)

II Основная часть

2.1 Сообщение цели

2.2 Чтение художественного произведения

2.3 Беседа по содержанию

А) Вопросы к детям

- О ком эта сказка?

- Кто с кем жил?

- Куда ушел котик?

- Кто и зачем ушел к петушку?

- Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?

- Как котик спас петушка?

Б) Словарная работа

В) Показ иллюстраций к сказке

2.4 Повторное чтение отрывков произведения (Что хотела сделать лиса с петушком, как котик спас петушка)

2.5 Драматизация отрывка (кто и зачем пришел к петушку)

2.6 Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»

III Заключительная часть

3.1 Игра «Жмурки» с бубном

3.2 Рефлексия. Вопросы к детям:

- Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она?

- В какую игру мы играли?

- Вам понравилась эта сказка?

Ход занятия

В: Ребята, давайте разгадаем с вами пару загадок?

Д: Да

В: В птичник повадилась, жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.

Д: Лиса

В: Верно. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит. Молоко из миски пьет, ну конечно это -.

Д: Кот

В: Правильно. Я не будильник, но бужу. Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу и вспыльчив словно порох.

Д: Петух

В: Все верно, ребята. Сегодня мы с вами прослушаем сказку, которая называется «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева. Сейчас я вам его прочту, слушайте внимательно, друг друга не отвлекайте.

Жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот унес ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса.

Кикереку-петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал : "Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!" Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой. - ты, Петя-петушок, - говорит ему кот, - не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит".Старик опять ушел в лес на работу, а кот унес ему есть. Старик, уходя, заказывал

петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисица стерегла, ей больно хотелось скушать петушка; пришла она к избушке и запела:

Кикереку-петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: "Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь". - "Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!" - и снова запела:

Кикереку-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка!

Выгляни в окошко,

Я дала тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти. Петух лихим матом закричал:

"Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым

бережкам, по высоким горам; хочет лиса меня съесть и косточек не оставить!". Кот

в поле услыхал, пустился в догоню, петуха отбил и домой принес: "Не говорил ли я

тебе: не открывай окошка, не выглядывай в окошко, съест тебя лиса и косточек не

оставит. Мотри, слушай меня! Мы завтра дальше пойдем".Вот опять старик на работе, а кот ему хлеба унес. Лиса подкралась под окошко, ту же песенку запела; три раза пропела, а петух все молчал. Лиса говорит : "Что это, уж ныне Петя нем стал!" - "Нет, лиса, не обманешь меня, не выгляну в окошко". Лиса побросала в окошко горошку и пшенички и снова запела:

Кикереку-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка!

Выгляни в окошко,

У меня-то хоромы большие,

В каждом углу

Пшенички по мерочке:

Ешь - сыт, не хочу!

Потом прибавила: "Да посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня редкостей! Да покажись же ты, Петя! Полно, не верь коту. Если бы я съесть хотела тебя, то давно бы съела; а то, видишь, я тебя люблю, хочу тебе свет показать, уму-разуму тебя наставить и научить, как нужно жить. Да покажись же ты, Петя, вот я за угол уйду!" - и к стене ближе притаилась. Петух на лавку вскочил и смотрел издалека; хотелось ему узнать, ушла ли лиса. Вот он высунул головку в окошко, а лиса его в когти и была такова. Петух ту же песню запел, но кот его не слыхал. Лиса унесла петуха и за ельничком съела, только хвост да перья ветром разнесло. Кот со стариком пришли домой и петуха не нашли; сколько ни горевали, а после сказали : "Вот каково не слушаться!"

Ребята, о ком эта сказка?

Д: О лисе, кошке и петухе.

В: Верно. Кто с кем жил?

Д: Старик с котом и петухом

В: Кто и зачем пришел к петушку?

Д: Пришла лиса чтобы забрать его

В: Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?

Д: Скушать

В: Как котик спас петушка?

Д: Он услышал петуха, побежал за лисой и отбил его

В: Верно, дети. А вам знакомо слово вскочил? Это означает - прыгнул. Давайте все вместе повторим это слово. Вскочил.

Д: Вскочил

В: Слава, повтори это слово.

С: Вскочил

В: Женя, повтори это слово

Ж: Вскочил

В: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие изображения к этой сказке у меня есть.

(Сюжет как кот уходит, как лиса убегает с петухом, как кот спасает петуха)

Ребята, что вам понравилось больше всего?

Д: Как кот спасает петуха

В: Давайте еще раз прослушаем отрывок.

Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал : "Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!" Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой.

В: А что еще вам понравилось?

Д: Как лиса обманула петуха зернышками

В: Кикереку-петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: "Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь". - "Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!" - и снова запела:

Кикереку-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка! Выгляни в окошко, Я дала тебе горошку, Дам и зернышков.

В: А теперь, давайте разыграем один маленький сюжет, кто и зачем пришел к петуху в первый раз. Нам нужен петух, лиса и кот. Можете говорить своими словами, но только громко и выразительно, под голос вашего героя сказки. Миша будет петухом, Соня- лисой, а Паша котом.

С: Кикереку-петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (хватает петуха)

М: "Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!"

П: (бежит за петухом) Ты, Петя-петушок, - говорит ему кот, - не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит"

В: Молодцы, дети. А сейчас, давайте сделаем физкультминутку.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В: Давайте поиграем с вами в игру «Жмурки». Я закрываю одному человеку глаза, а другому даю бубен, все должны бегать, чтобы вас не поймали, а бубен должен звучать и сразу передаваться другому человеку.

Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она?

Д: Мы читали сказку о петухе, кошке и лисе. Она о том, что надо слушаться

В: Правильно, ребята. В какую игру мы играли?

Д: «Жмурки»

В: Вам понравилась эта сказка?

Д: Да, нет

Публикации по теме:

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак» Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак» Цель: развивать связную речь детей. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» Задачи: 1. учить пересказывать сказку с опорой на схемы; уточнить представления о структуре литературного произведения, жанровых особенностях.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Литературный досуг для средней группы по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей с народной сказкой. Продолжать развивать речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД  «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 07:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД