Лучший педагог года

Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений»

Екатерина Мышкина
Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений»

Программное содержание: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; придумать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально - оценочную лексику.

Материалы: модели с изображением настроения человека на лице: грустно, весело, спокойно. Фотография Самуила Яковлеча Маршака. Его книги, и стихотворения "Шалтай - болтай", "Заяц-бездельник".

Публикация «Конспект НОД „Чтение веселых стихотворений“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся. А, теперь повернитесь друг к другу и обнимитесь улыбаясь друг другу. Затем повернитесь в другую сторону и тоже обнимитесь улыбаясь друг другу. Теперь опять повернитесь лицом в круг и выполняем движения:

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей! (повторяем два раза).

А теперь ребята, давайте сядем на стульчики и я вам сегодня расскажу о веселых и не очень веселых стихотворениях Самуила Яковича Маршака. "Заяц-бездельник", "Шалтай-болтай".

Сейчас, я вам раздам каждому по три модели с изображением лица человека. На одной модели грустный человек, на второй модели веселый человек, а на третьей модели спокойный человек.

А, теперь пожалуйста послушайте стихотворение "Шалтай-болтай".

Шалтай-болтай

Сидел на стене

Шалтай-болтай

Свалился во сне

Вся королевская конница,

Вся королевская рать.

Не может

Шалтая,

не может

Болтая

Шалтая-болтая,

Болтая-шалтая

Шалтая-болтая, собрать.

Молодцы ребята. Послушали стихотворение. А, о чем это стихотворение как вы думаете?

А теперь каждый поднимите ту модель, которая соответствует этому стихотворению как вы думаете. (веселое, грустное, спокойное).

Спрашиваю каждого ребенка почему он поднял такую модель, и где в этом стихотворении было весело, а где грустно. Прошу детей показать с помощью выражения лица, то настроение которое они показывают на модели.

Теперь ребята послушайте второе очень интересное стихотворение "Заяц-бездельник".

Скачет заяц бороздой

У него карман пустой.

Катя к зайцу подошла,

Калача ему дала,

Подарила медный грошик,

Чтоб купил еды для крошек.

А купил он табаку,

Курит лежа на боку.

Этакий бездельник!

Ребята, молодцы послушали стихотворение, а теперь скажите мне о чем же оно?

Покажите, пожалуйста теперь ту модель которому по вашему мнению соответствует это стихотворение. Спрашиваю каждого ребенка почему он поднял именно эту модель. Прошу показать детей с помощью выражения лица, то настроение которое они показывают на модели.

А, теперь ребята давайте встанем и отдохнем немного. Проходим на ковер. Физ. минутка. Встаем в круг.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки отпустить на пол.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопаем в ладоши. Улыбаемся.).

Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики. Давайте с вами вспомним какие стихотворения, я вам сейчас читала, и постарайтесь придумать каждый свою историю, но с теми же героями.

Спрашиваю каждого ребенка его придуманную историю.

Молодцы, ребята придумали замечательные истории, давайте себе похлопаем.

Ребята, а я сейчас вам расскажу один секрет. Вот С. Я. Маршак написал свои стихотворения и издал книгу. А, мы с вами тоже издадим свою книгу, и запишем туда все ваши замечательные истории которые вы придумали сегодня. Нашу книгу мы поставим в наш книжный уголок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение веселых стихотворений»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД