Получи документы

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»

Галина Сазикова
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»

МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей разновозрастной (5-7) группе детского сада

«Что мы знаем о птицах».

Подготовила: Сазикова Г. А. воспитатель ВКК

2016г

ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ».

ЦЕЛИ:

Продолжать знакомить детей с птицами, их повадками.

Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных

птицах.

Учить различать их по существенным признакам: возможность

Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

удовлетворения потребности в пище.

Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение

основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание частей

растений, классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка,

воробей, синица, снегирь) и перелетных (ласточка, грач, скворец,

утка, стриж) на основе установления связи между характером корма

и возможностью его добывания.

Обогащать словарь путем введения слов: корм, оперение, перелетные,

зимующие, перья, жилет, берет, упор, бережное.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях

СЛОВАРЬ: корм, оперенье, перелетные, зимующие, перья, жилет, упор.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: картины с изображением птиц, силуэты птичек для призов, шапочка воробья, тесто для лепки (1 ст. муки, 1 ст. мелкой соли, 0,5 ст. воды, 2 ст. ложки растительного масла, вода, дощечки, тарелки, салфетки, изюм, 2 листа бумаги, аудиозапись с голосами птиц.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: беседы о птицах, чтение стихов и рассказов, рассматривание альбома о птицах, лепка птиц, кормление птиц на прогулке.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Включаю аудиозапись с голосами разных птиц, прослушивание. Спрашиваю

-Что вы слышали, ребята? (Голоса птиц).

-Сегодня мы поговорим о птицах.

Обращаю внимание детей на доску с изображением птиц и зайца. Спрашиваю у детей

-Кого мы видим на картинках?

Дети:

-Птиц.

Воспитатель:

-А кто лишний?

Дети:

-Заяц.

Воспитатель:

-Почему?

Дети:

-Он животное.

Воспитатель:

-А почему вы считаете, что все остальные птицы?

Дети:

-Все с крыльями, умеют летать.

Воспитатель:

-Но летают жуки и бабочки. А что отличает птиц от других живых существ?

Дети:

-Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с коготками.

Воспитатель:

-Перья, оперенье. Произнесите эти слова. Слова похожи, а вот по оперенью, по цвету крыльев похожи эти птицы?

Дети:

-Нет, оперенье разное.

Воспитатель:

-Давайте сейчас назовем птиц, которых вы видите на картинках.

Дети:

-Воробей, снегирь, ворона, дятел, синица.

Воспитатель:

-Это зимующие или перелетные птицы?

Дети:

-Зимующие.

Воспитатель:

-Давайте еще раз назовем, каких зимующих птиц мы знаем?

Дети закрепляют.

Воспитатель:

-Почему мы называем их зимующими?

Дети:

-Они остаются у нас зимовать.

Воспитатель:

-Дети, зима в нашей местности очень трудное время для птиц, особенно если она снежная и морозная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица очень страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи надо съесть гораздо больше, чем летом. Ребята, вспомните, чем мы помогали птицам зимой?

Дети:

-Развешивали кормушки, раскладывали семена.

Воспитатель:

-А какие семена пригодны для корма птиц?

Дети:

-Овес, подсолнух, конопля, семена тыквы, арбуза, сорных трав.

Воспитатель:

-А что больше всего любит поклевать воробей?

Дети:

-Овес, пшено.

Воспитатель:

-А какая птица любит кроме семян сырое, несоленое сало?

Дети:

-Синица.

Воспитатель:

-А как нужно правильно угощать синицу салом?

Дети:

-Обвязать сало ниткой или тонкой проволокой и подвесить на ветку, иначе ворона утащит сало из кормушки.

Воспитатель:

-А чем любит полакомиться снегирь?

Дети:

-Ягодами рябины.

Воспитатель:

-Есть ли у птиц уши?

-Хорошо ли они нас слышат?

-Есть ли у птиц шея?

-Чем птица берет корм?

-Назовите остальные части туловища.

Воспитатель:

-А кто знает загадки про птиц?

Дети:

1. Рук нет, а строить умеет. (Птица)

2. Черный жилет, красный берет.

Хвост как упор, нос как топор. (Дятел)

3. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крошки собирает (Воробей)

4. Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится.

Все хвастает, синим своим сюртуком.

И шапочкой синей гордится (Синица)

Воспитатель:

-А теперь давайте поиграем в игру, как можно образно назвать птиц. Я начну, а вы продолжите.

Дети:

Снегирь – красногрудый, чернокрылый.

Ворона – важная, горластая

Сорока – белобока, длиннохвостая.

Голубь – сизокрылый.

Синица – модница.

Воробей – веселый, маленький, шустрый.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. По земле одни птицы ходят, другие прыгают. Назовите их. (Воробьи, синицы).

-Давайте мы с вами попрыгаем, как воробьи, походим важно как вороны.

ИГРА: «МАЛЕНЬКИЙ ВОРОБЫШЕК» (тувинская народная игра)

У маленького воробышка животик болит (нога, крыло, клюв, голова)

Где ты был, где летал маленький воробышек? (Ребенок, который

изображает воробья, старается сделать это смешнее).

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, каких перелетных птиц мы знаем?

ОТКРЫВАЕТСЯ ДРУГАЯ ЧАСТЬ ДОСКИ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ.

Дети:

-Ласточки, стрижи, утки, лебеди, грачи, скворцы, кукушки.

Воспитатель:

-А почему мы называем их перелетными?

Дети:

-Потому что осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель:

-Давайте еще раз назовем перелетных птиц. (Дети называют)

Воспитатель:

-Кирилл, ты не заметил, улетели лебеди из Скнаровки? (Ответ ребенка)

-А какие птицы нас уже покидают?

Дети:

-Журавли.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ: «ЖУРАВЛИ» МУЗ.

Воспитатель:

-А теперь проведем опыт. Посмотрите, дети, у меня два листа бумаги: один - ровный и гладкий, другой – скомкан и превращен в шарик (комок). Бросаю сначала один, затем другой. Объясните, дети, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек, а гладкий лист падает медленно, планируя?

Дети:

-Гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь.

Воспитатель:

-А теперь объясните, почему птицы могут летать по воздуху?

Дети:

птиц есть крылья, они мало едят и поэтому легкие.

Воспитатель:

-А теперь поиграем в пальчиковую игру «Спаси птенца»

-Представьте, что у вас в руках находится маленький, беспомощный птенчик. Вытяните руки ладонями вверх, затем сложите ладони, спрячьте в них птенца. Подышите на него, согревая ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к груди, отдайте птенцу доброту своего сердца, раскройте ладони и, увидев, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему. Спасибо, дети.

Предлагаю подойти к столу, слепить птиц. Закрепляем способы лепки.

Под легкую музыку дети лепят.

В конце спрашиваю

-Что нового узнали сегодня? О ком говорили? Что больше всего понравилось на занятии? Как будем относиться к птицам?

Дети читают стихи:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их, не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель:

-Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?» Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде; дать понятие о свойствах пёрышка (мягкое, лёгкое); Закреплять.

Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах» Цель. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: Формировать обобщенное.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?» Задачи: =закрепить понятие «птицы» =учить детей самостоятельно отражать отношения между понятиями на готовой модели = дать детям новые.

Конспект интегрированного занятия о птицах «Доктора леса» Программное содержание: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: Закрепить знания детей.

Конспект занятия для старшей группы «Что мы знаем о птицах» ЦЕЛЬ: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания того, что, делясь крохами,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах» Цели занятия: Углублять и расширять знания детей о перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц. Обогащать словарь.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание. Формировать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (Перелётные птицы, крылья.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: 1. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; 2 Выявить улучшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД