Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»

Галина Шекилева
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»

НОД с воспитанниками 5-6 лет

«Что мы знаем о воде

Составила: воспитатель высшей категории

Шекилева Галина Евгеньевна

Цель: Совершенствовать умения и навыки детей в экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи: через интеграцию образовательных областей.

С-К О: вырабатывать активную диалогическую позицию в общении со сверстниками, приобщать к элементарным правилам ведения диалога; воспитание в детях любознательности и инициативности;

П О: формирование познавательных действий; развитие представлений о свойствах воды.

Оборудование: мешочек из ткани, кувшин с водой, 2 одинаковых прозрачных стакана, сухой сок в пакетиках, 4-5 баночек на ребенка, 7 молоточков от металлофона, емкости с водой, губки, салфетки на каждого, по две чашечки с веществами на каждого, по две чашечки с водой на каждого, рыбки магнитные, счетные палочки, магнитофон.

Предварительная работа: предыдущие занятия о свойствах воды.

Ход:

Воспитатель: Вы любите сюрпризы?

Дети:

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. Ой, а где же он? (трясет мешочек, заглядывает в него, оглядывается вокруг). Я же ее в мешочек наливала. Я очень хотела вам фокус с водой показать, вот и налила ее в мешочек, а ее теперь нет. Куда исчезла вода?

Дети:

Воспитатель: Я и забыла, что вода может вытечь, тем более через ткань. Может я еще что-то забыла? Напомните, пожалуйста, что вы еще знаете о воде, о ее свойствах.

Дети:

Воспитатель: Спасибо, напомнили. Но как же быть с фокусом? Где взять воду? Где в нашем детском саду прячется вода?

Дети:

Воспитатель: Забыла! Вот же еще вода! В кувшине! Сама наливала! Для показа фокуса мне нужен помощник. А теперь – внимание! У меня в руках стакан, обычный стакан, пустой. (Воспитатель просит помощника продемонстрировать его)

А в кувшине у меня обыкновенная вода. – пока помощник демонстрирует ее детям, воспитатель, пользуясь тем что внимание детей отвлечено, заменяет пустой стакан на стакан с сухим соком. Воспитатель держит его в руке, прикрывая дно рукой, а помощник наливает воду в стакан. При это воспитатель комментирует свои действия: Мы наливаем в совершенно пустой стакан прозрачную, бесцветную воду из кувшина. И…. Что произошло с водой?

Дети:

Воспитатель: Вам понравился фокус? А вам нравится самим творить чудеса? Хотите попробовать? Проходите в лабораторию (за столы, одеваем фартучки.

Дети проходят к столам, одевают фартуки, рассматривают содержимое столов, вспоминают вместе с педагогом правила безопасных опытов.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю с помощью воды изобрести музыкальный инструмент. Перед вами 5 баночек. Я попрошу Соню наполнить свои баночки, но так что бы в каждой следующей воды было больше. Все берем в руки палочки от металлофона и играем на баночках как на металлофоне. А теперь сравним звучание. Чей инструмент красиво? Почему?

Дети:

Воспитатель: А теперь все налейте воду в баночки. Озвучьте свои инструменты.

Воспитатель демонстрирует свой инструмент (уровень воды одинаковый). Но у меня тоже вода в баночках. Почему мой инструмент звучит не так красиво, как у вас?

Дети:

Воспитатель демонстрирует металлофон.

-Почему каждая пластинка издает свой звук? (длина пластинок различна)

Дети:

Воспитатель: Почему баночки с водой издают разные звуки?

Дети делают вывод.

Воспитатель: А еще с водой можно играть. Я предлагаю вам придумать здесь и сейчас новую игру. У нас есть 2 удочки, рыбки магнитные и 2 таза с водой.

Дети самостоятельно придумывают игру, проговаривают правила, разбиваются на 2 команды. Игра проходит под энергичную, весёлую музыку.

П. игра «Кто быстрее выловит рыбу»

Затем дети садятся за столы.

Воспитатель: От количества воды зависит звучание нашего инструмента. Но это еще не все. Давайте вспомним. Мы с вами брали мисочки с водой и накладывали поочередно, то соль, то сахар. Что происходило? А как же вода действует на другие вещества? Вот мы сейчас и посмотрим. На столах у вас чашечки с номерами. В больших налита вода, а в маленьких – различные вещества. Мы будем накладывать в воду вещества из маленьких чашечек и посмотрим, что же получится.

В чашечке №1 цемент, под №2 – мука.

Вода – жидкость. Она течет и переливается. А цемент и мука?

Дети:

Дети самостоятельно проводят опыты, наблюдают и делают выводы.

1. Цемент затвердевает, превращаясь в камень.

2. мука становится липкой, вязкой, превращается в тесто.

Подводится общий итог занятия.

Публикации по теме:

Детский проект «О лакомствах динозавров, листьях «дерева Гёте» и удивительной истории дерева гинкго билоба» Это презентация к исследовательской работе, выполненной воспитанниками совместно с руководителем. В презентации представлена интересная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 1 января 2014 в 14:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...