Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»

Галина Шекилева
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»

НОД с воспитанниками 5-6 лет

«Что мы знаем о воде

Составила: воспитатель высшей категории

Шекилева Галина Евгеньевна

Цель: Совершенствовать умения и навыки детей в экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи: через интеграцию образовательных областей.

С-К О: вырабатывать активную диалогическую позицию в общении со сверстниками, приобщать к элементарным правилам ведения диалога; воспитание в детях любознательности и инициативности;

П О: формирование познавательных действий; развитие представлений о свойствах воды.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Оборудование: мешочек из ткани, кувшин с водой, 2 одинаковых прозрачных стакана, сухой сок в пакетиках, 4-5 баночек на ребенка, 7 молоточков от металлофона, емкости с водой, губки, салфетки на каждого, по две чашечки с веществами на каждого, по две чашечки с водой на каждого, рыбки магнитные, счетные палочки, магнитофон.

Предварительная работа: предыдущие занятия о свойствах воды.

Ход:

Воспитатель: Вы любите сюрпризы?

Дети:

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. Ой, а где же он? (трясет мешочек, заглядывает в него, оглядывается вокруг). Я же ее в мешочек наливала. Я очень хотела вам фокус с водой показать, вот и налила ее в мешочек, а ее теперь нет. Куда исчезла вода?

Дети:

Воспитатель: Я и забыла, что вода может вытечь, тем более через ткань. Может я еще что-то забыла? Напомните, пожалуйста, что вы еще знаете о воде, о ее свойствах.

Дети:

Воспитатель: Спасибо, напомнили. Но как же быть с фокусом? Где взять воду? Где в нашем детском саду прячется вода?

Дети:

Воспитатель: Забыла! Вот же еще вода! В кувшине! Сама наливала! Для показа фокуса мне нужен помощник. А теперь – внимание! У меня в руках стакан, обычный стакан, пустой. (Воспитатель просит помощника продемонстрировать его)

А в кувшине у меня обыкновенная вода. – пока помощник демонстрирует ее детям, воспитатель, пользуясь тем что внимание детей отвлечено, заменяет пустой стакан на стакан с сухим соком. Воспитатель держит его в руке, прикрывая дно рукой, а помощник наливает воду в стакан. При это воспитатель комментирует свои действия: Мы наливаем в совершенно пустой стакан прозрачную, бесцветную воду из кувшина. И…. Что произошло с водой?

Дети:

Воспитатель: Вам понравился фокус? А вам нравится самим творить чудеса? Хотите попробовать? Проходите в лабораторию (за столы, одеваем фартучки.

Дети проходят к столам, одевают фартуки, рассматривают содержимое столов, вспоминают вместе с педагогом правила безопасных опытов.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю с помощью воды изобрести музыкальный инструмент. Перед вами 5 баночек. Я попрошу Соню наполнить свои баночки, но так что бы в каждой следующей воды было больше. Все берем в руки палочки от металлофона и играем на баночках как на металлофоне. А теперь сравним звучание. Чей инструмент красиво? Почему?

Дети:

Воспитатель: А теперь все налейте воду в баночки. Озвучьте свои инструменты.

Воспитатель демонстрирует свой инструмент (уровень воды одинаковый). Но у меня тоже вода в баночках. Почему мой инструмент звучит не так красиво, как у вас?

Дети:

Воспитатель демонстрирует металлофон.

-Почему каждая пластинка издает свой звук? (длина пластинок различна)

Дети:

Воспитатель: Почему баночки с водой издают разные звуки?

Дети делают вывод.

Воспитатель: А еще с водой можно играть. Я предлагаю вам придумать здесь и сейчас новую игру. У нас есть 2 удочки, рыбки магнитные и 2 таза с водой.

Дети самостоятельно придумывают игру, проговаривают правила, разбиваются на 2 команды. Игра проходит под энергичную, весёлую музыку.

П. игра «Кто быстрее выловит рыбу»

Затем дети садятся за столы.

Воспитатель: От количества воды зависит звучание нашего инструмента. Но это еще не все. Давайте вспомним. Мы с вами брали мисочки с водой и накладывали поочередно, то соль, то сахар. Что происходило? А как же вода действует на другие вещества? Вот мы сейчас и посмотрим. На столах у вас чашечки с номерами. В больших налита вода, а в маленьких – различные вещества. Мы будем накладывать в воду вещества из маленьких чашечек и посмотрим, что же получится.

В чашечке №1 цемент, под №2 – мука.

Вода – жидкость. Она течет и переливается. А цемент и мука?

Дети:

Дети самостоятельно проводят опыты, наблюдают и делают выводы.

1. Цемент затвердевает, превращаясь в камень.

2. мука становится липкой, вязкой, превращается в тесто.

Подводится общий итог занятия.

Публикации по теме:

Детский проект «О лакомствах динозавров, листьях «дерева Гёте» и удивительной истории дерева гинкго билоба» Это презентация к исследовательской работе, выполненной воспитанниками совместно с руководителем. В презентации представлена интересная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 1 января 2014 в 14:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД