Папки-передвижки

Конспект НОД «Что нам осень принесла»

Галина Сарайкина
Конспект НОД «Что нам осень принесла»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

в старшей группе

«Что нам осень принесла»

(художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие)

Сарайкина Галина Викторовна

Аткарск

2014

Виды детской деятельности:

Трудовая;

Коммуникативная;

художественно – эстетическая;

Продуктивная;

Музыкальная

Цели:

Публикация «Конспект НОД „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Способствование формированию эстетического отношения к действительности;

Развитие активного внимания к предмету, к анализу его строения;

Задачи:

Развивать мышление;

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красивое в природе;

Совершенствовать приёмы работы акварелью;

Учить различать темные и светлые оттенки.

Оборудование : музыкальное оформление, осенние листочки, корзина с яблоками, картинки (капуста, лук, свекла, картофель, морковь, яблоко, груша, маски для детей (груша, яблоко красное, яблоко зеленое, контуры подносов, таблицы, краски, кисти, банки с водой, салфетки, карандаш простой.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песенка»

Воспитатель читает: По лесным тропинкам

Ходит-бродит Осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

И листок с березки

Золотистой пчелкой

Вьется и кружится

Над зеленой елкой.

-О каком времени года это стихотворение?

-А какое настроение у музыки и у стихотворения? Что вы можете сказать? (это не случайно, у осени сегодня тоже грустное настроение). Ведь сегодня последний день осени, осень сегодня уходит от нас и мы прощаемся с ней до следующего года.

-Назовите осенние месяцы? (вот как долго осень была с нами, как долго мы наблюдали за ней, любовались ею)

-Ах, осень… осень!

-Кто -то радуется ей, а кто то возможно огорчен. Но в каждом времени года своя неповторимость и своя прелесть. Зимой – искрится снег. Весной – травка зеленеет. Летом – льется трель соловья.

И у осени свои приметы. Их очень много.

-Давайте, вспомним приметы, по которым мы узнаем осень. И так что происходит в природе осенью? (За каждый правильный ответ, я буду давать вам на память об осени красивый осенний листочек) Дети называют приметы осени.

Воспитатель читает: По полям, садам и селам

По стране, из края в край,

Загорелый и веселый

Ходит новый урожай…

Хочет он, чтоб полной чашей

Наша жизнь с тобой была.

Чтобы ярче, чтобы краше

Наша Родина цвела.

- Осень – красивое богатое время года. Богатый урожай мы с вами собираем осенью в садах, на полях, на огородах.

Раздается стук в дверь. Входит Осень с корзинкой (взрослый в костюме)

- Я – Осень золотая! К вам в гости я пришла. Корзину, полную чудес, ребятам принесла.

В ней – листья золотые.

В ней груши – наливные.

В ней – сноп золотистый, чтоб хлеб был душистый.

А теперь – внимание!

Что-то еще у меня в корзине есть.

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (капуста)

Он никогда и никого не обижал на свете. Что же плачут от него и взрослые и дети. (лук)

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: Ну рассыпчата, вкусна. (картошка)

За зеленый хохолок «Лису» из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

В земле сидит, хвост вверх глядит Сахар из нее можно добыть. Вкусный борщ сварить. (свекла)

Осень : «Молодцы, все мои загадки отгадали. Вижу, помогали вы взрослым собирать урожай овощей».

Воспитатель: «Погоди, Осень, мы не только урожай овощей собрали». (дети в масках читают стихи)

-Я на яблоньке висело, Наливалось, розовело, А потом упало вниз. А зовут меня «Анис». Вот я какое!

-Я спелая груша, Румяная, сочная я Кто хочет – пожалуйста, скушай, Но вымой сначала меня.

-Вот мы выросли какие! Собирать уж нас пора!

Осень : «Вы подносы берите Фрукты, овощи кладите».

Осень уходит, оставляя корзину с яблоками на столе.

Физминутка: Ветер сильно вдруг подул, Листья с дерева смахнул. Закружились листья все, Прилетели все к земле.

3. Сообщение темы занятия.

-Осень оставила нам красивые подносы. Мы, ребята, положим на них овощи и фрукты, которые дарит нам осень.

-Будем изображать овощи и фрукты, которые вы видите на доске.

4. Объяснение последовательности изображения.

-Прежде чем приступить к изображению, давайте обратим внимание на доску.

-Какие овощи вы видите на таблице? Какие фрукты?

Яблоко, свекла- округлая форма; картошка, лук – овал.

-Какую форму имеет груша? На что похожа?

-Одинаковые ли овощи и фрукты по размеру? Что больше, что меньше? При изображении овощей и фруктов, вы должны помнить об этом.

-У каждого овоща и фрукта своя окраска. В какие же цвета разукрасила их осень?

Физминутка: Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я капуста! Мы капусту рубим, рубим, рубим, Мы морковку трем, трем Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Анализ работ.

Дети приносят подносы на стол, накрытый скатертью.

-Любуемся работами.

«Покажи и расскажи, что лежит на твоем подносе»

-Хочется ли попробовать овощи и фрукты, которые вы нарисовали?

-Что понравилось на занятии?

Итоги:

В корзине, которую оставила Осень – яблоки для ребят.

Звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песня»

Публикации по теме:

Исследовательско-игровой проект «Капитошка» Исследовательско-игровой проект "Капитошка" Цели проекта: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;.

Консультация для родителей «Успешный ученик, какой он?» Часто родители думают, что ребенок, умеющий читать и считать, будет успешным учеником. Но так ли это? Какой он, успешный ученик? - Умеющий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД