Лучший педагог года

Конспект НОД «Чтобы зубки не болели»

Ксения Герасимова
Конспект НОД «Чтобы зубки не болели»

«Чтобы зубки не болели»

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.

Задачи:

-Закрепить знания детей об уходе за зубами.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами.

-Воспитывать бережное отношение к зубам.

Материал: игрушка-Лунтик, корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей); дидактическая игра "Собери цветок"; иллюстрации зубов.

Публикация «Конспект НОД „Чтобы зубки не болели“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, гости — здравствуйте,

Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,

Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика (с подвязанной щекой).

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся.

-Посмотрите, он почему-то очень грустный. Как вы думаете, что у него случилось?

Ответы детей.

Лунтик маму плохо слушал

И конфеты только кушал

Заболел зуб у него

Закричал наш Лунтик: о-о-о!

-Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

-Дети, вы хотите помочь Лунтику?

-Садитесь, ребята, и ты Лунтик садись, а мы тебе расскажем, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели?

Дети:

-Чистить зубы, полоскать рот.

(на доске изображения зубов)

Воспитатель:

-Правильно, дети. После еды во рту и на зубах остается много частичек пищи. И если эти частички вовремя не убрать, то появляются злые микробы, которые разрушают зубы. Вот зачем нам нужно полоскать рот после еды и обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат изображения зубов с остатками пищи. Нам с вами необходимо почистить их, чтобы они не заболели. Смочите зубные щётки водой и потрите зубки.

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

- Вот теперь зубки чистые и они не заболят.

Воспитатель:

-Запомнил, Лунтик, как надо чистит зубы? А у тебя есть зубная щётка?

Лунтик:

- Не знаю, надо посмотреть (дети выкладывают из корзинки вещи).

Воспитатель:

-Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?

Дети находят зубную щётку.

Воспитатель:

-Ребята, такой щёткой можно чистить зубы?

Дети:

-Нет, она старая, лохматая.

Воспитатель:

-Правильно, этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.

Воспитатель:

-Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми надо не только их чистить, но и кушать полезные для зубов продукты.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Он белый, здоровый.

Воспитатель (показывает грустный зуб) :

Воспитатель:

-А почему этому зубу грустно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, этот зуб больной.

-Для зубов есть полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

Д/И "Собери цветок" (Веселый зуб - полезные продукты, грустный зуб - вредные продукты (сладости).

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы, все картинки разложили правильно. Теперь мы знаем, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были белыми и красивыми.

Воспитатель:

-Лунтик, теперь ты понял, что за зубами надо ухаживать и беречь их, как это делают наши ребятки?

-Дети, вы хотите подарить Лунтику подарки?

-Ребята, давайте выберем только полезные для зубов продукты, а так же те предметы, которые нужны для того, чтобы чистить зубы. Соберём их в корзинку Лунтика ( собираем: фрукты, овощи, зубная паста, зубная щетка, стаканчик).

- Дети, Лунтик благодарит вас за подарки и за то, что вы научили его ухаживать за зубами. Он мне даже сказал, что у него зуб перестал болеть.

-Но мы, Лунтик, всё равно тебе советуем обратиться к врачу.

-А сейчас нашему Лунтику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним и гостями и пожелаем всем здоровья.

Публикации по теме:

Консультация «Чтобы детки не болели» Уважаемые коллеги!В нашем детском саду отработана система оздоровительных мероприятий. Оздоровительная направленность строится на основе.

«Чтобы зубки не болели» Познакомить детей с правилами ухода за зубами.«Чтобы зубки не болели» Познакомить детей с правилами ухода за зубами. У нас талон, на прием к врачу «Стоматологу» Я конфеток много ел Вот мой зуб и заболел Что мне делать? Как мне быть? Нужно зубки подлечить.

Конспект занятия «Зубки беленькие — детки здоровые!» Тема “Зубки беленькие – детки здоровые!” Цель: показать зависимость здоровья человека от продуктов питания; значение здоровых зубов для.

«Зубки, не болейте!» План-конспект урока, проводимого в рамках акции «Здоровье — твое богатство!» Актуальность выбранной темы урока определяется высокой распространенностью стоматологических заболеваний и возможностью получения медицинского.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Номинация конкурса «Опасности нам не страшны» Составитель воспитатель: Чагаева Л. А Возраст детей: 2-3 года Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. Чтобы зубы не болели Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ. Цель: рассказать детям, какая пища помогает сохранить зубы.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мои здоровые зубки» Тема: «Мои здоровые зубки» Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда» воспитатель Москвитина Светлана Аатольевна Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда» Задачи: Образовательные:.

Консультация для воспитателей «Как общаться с детьми, чтобы тебя слушали, и как слушать, чтобы дети говорили?» «Ребенок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле остается всю жизнь ребенком». Фрэнк Кюрк Дети старшего дошкольного возраста.

Познавательная беседа с опытами «Чтобы уши не болели» Познавательная беседа с опытами «ЧТОБЫ УШИ НЕ БОЛЕЛИ» Задачи 1. Дать понятие о том, как не допустить заболевания ушей (три переохлаждении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтобы зубки не болели»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 09:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД