Конспект интегрированной НОД «Чудеса подводного мира»

Гульнара Аюпова
Конспект интегрированной НОД «Чудеса подводного мира»

Тип: интегрированная образовательная деятельность

Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира, физкультура, здоровье, безопасность.

Тема: «Чудеса подводного мира».

Возраст: средняя группа.

Направление: познавательно-исследовательское.

Форма: интегрированное.

Цель: укрепление здоровья и физического развития детей; совершенствование знаний о воде и ее обитателях.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;

2. Закреплять знания детей о свойствах воды, ее обитателях;

3. Закреплять правила поведения на воде;

4. Развивать координацию движений, общую выносливость.

Интеграция образовательных областей:

- Здоровье;

- Познание;

- Социализация;

- Физическая культура;

- Безопасность;

- Коммуникация;

- Музыка.

Методические приемы:

1. Наглядный:

- рассматривание демонстрационного материала показ;

- зрительные и звуковые ориентиры;

- имитация;

- образные названия и сравнения.

2. Словесный:

- беседа, рассказ;

- объяснения, указания, команды;

- названия упражнений;

- художественное слово.

3. Практический:

- выполнение заданий детьми, повторение упражнений.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц и поговорок о морских жителях;

- Беседа о морских обитателях, о свойствах воды;

- Подбор игр и упражнений для разминки;

- Разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр;

- Разучивание и систематическое включение дыхательных игр и упражнений на утренней гимнастике, во время НОД.

Гигиенические условия:

- Температура воды в бассейне 28-30;

- Температура воздуха в помещении бассейна 33;

- Проветривание в бассейне;

-Полотенце, резиновые тапочки, плавательные шапочки и трусики на каждого ребенка;

- Полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены резиновыми ковриками, препятствующими скольжению.

Демонстрационный материал:

- резиновые игрушки животных, мячи разных размеров, магнитофон с фонограммой детских песен, свисток;

- обручи, мячи разных размеров, доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, надувные круги;

- полумаски, папка с фотографиями морских жителей.

Словарная работа:

- Море, медуза, морская звезда, крокодил, дельфин, крабы, раки.

Оформление:

- Бассейн украшен воздушными шарами;

- На главной стене красочные изображения морских животных.

Индивидуальная работа:

- С Рузалем, Мариной, Кирой.

Организация детей:

1 часть - дети стоят полукругом в бассейне;

2 часть - дети выполняют упражнения в бассейне поточно,

Индивидуально;

3 часть - дети выполняют упражнения в рассыпную.

Структура занятия:

1 часть: Вводная

- Разминка «Спортсменов»;

- Загадки.

2 часть: Основная (бассейн)

- Отправление в морское путешествие (бассейн);

- Дыхательные упражнения;

- Игра «Кто как плавает»

- Передвижения в воде.

3 часть: Заключительная

- Игра «Щука и рыбки»;

- Игра «Очисти озеро»;

- Свободное плавание;

- Сюрпризный момент.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Под музыку дети входят в бассейн.

1 часть

Проводится разминка «Спортсменов»

Начинаем физзарядку,

Упражненья по порядку!

Ну, давайте по порядку!

Наши шеи разомнём!

Руки на пояс, ноги шире:

Раз-два, три-четыре!

Против стрелки часовой,

(Раз-два, три0четыре)

Повторяй скорей за мной:

Раз-два, три… закончили!

Переходим мы на плечи

Что бы выбрать, не полегче?

О, вращения плечами!

Раз и два, давайте с нами!

Раз-два, три-четыре!

Раз-два, три…закончили!

А теперь у нас наклон!

Север-юг…из всех сторон

Выбираем все четыре!

Ну-ка, «мельницу» включили!

Раз-два, три-четыре!

Раз-два, три…закончили!

Тазобедренный суставчик

(Будь ты девочка иль мальчик)

Тоже надо разминать…

Ну, начнем… и не болтать!

Раз-два, три-четыре!

Раз-два, три…закончили!

А теперь что? Перекат!

Взад- вперед, вперед- назад…

Ну-ка, не ленитесь!

Встаньте, улыбнитесь!

Раз-два, три-четыре!

Раз-два, три…закончили!

Надо нам теперь попрыгать,

Надо ножками подвигать!

(Между прочим, десять раз!

Ну, давай же, вот сейчас)

На одной и на другой,

На обеих… всё, герой!

Упражнения для глаз

Очень важные сейчас.

Ты зрачками поводи,

Взгляд на пол переведи.

Обведи глазами строй…

Всё, конец! Теперь – герой!

Инструктор: Молодцы! Ребята, отгадайте – ка теперь загадки связанные с водой!

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

Ползёт наоборот, задом наперёд,

Всё под водой хватает клешнёй.

(Рак)

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котел, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит.

(Река)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом)

Есть голова, да нет волос,

Есть глаза, да нет бровей,

Есть крылья, да не летает.

(Рыба)

Вот просторы океана.

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно

(Кит) Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд!

(Скат)

На бортиках бассейна разложены игрушки домашних, диких животных и жителей воды.

Дети под музыку берут игрушки тех животных, которые живут в воде.

Инструктор: Назовите животных, которые живут в воде.

Дети: Дельфин, осьминог, морской конек, кит, акула, морской ёж, крокодил, медуза, рак, краб, морской тюлень.

2 часть

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы знаете жителей рек, водоемов, морей и океанов. А теперь мы с вами отправимся в водное царство.

(Дети под музыку заходят в бассейн.)

Инструктор: Мы с вами живем на суше, и нам очень нравится, а жители морского царства не представляют себе жизни без воды.

Река ведь не просто течет и течет,

Река интересною жизнью живет.

Инструктор: Чтобы чувствовать себя уверенно в воде, надо научиться правильно, дышать.

Дети выполняют выдохи в воду, стоя у бортиков.

Инструктор: Ребята, вы знаете, кто живет в реке, озере, море?

Дети: Да, там живут рыбы, лягушки, крокодилы, дельфины, медузы.

Инструктор: Мы сейчас с вами покажем, как плавают морские жители.

Инструктор показывает игрушки водных жителей, а дети, называя их, выполняют упражнения.

1. Крокодил – дети, держась за поручень, ложатся на живот и вытягивают и сгибают руки.

2. Медуза – дети выполняют вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду и вытягивают руки и ноги.

3. Дельфины – дети падают-ложатся на воду, имитируя прыжок дельфина.

4. Морская звезда – дети поворачиваются спиной к стене бассейна, приседают и ложатся на спину, держась за поручень.

Инструктор: Отгадаете ли вы эту загадку?

На лугу по кочкам,

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки.

И кривые лапки.

Только где же ушки!

Что это? (Лягушка).

Инструктор: Правильно ребята. А как лягушки веселятся?

Дети выполняются передвижения в воде: легким бегом, прыжками, движения руками как при плавании кролем.

3 часть

Инструктор: Посмотрите, появилась хитрая, хищная рыба!

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это (Щука).

(ведущий одевает маску щуки, в руках мячик среднего размера)

Инструктор: Ребята, нужно спрятаться от щуки.

Игра «Щука и рыбки»

(Дети убегают от щуки, задерживают дыхание и опускаются под воду, щука бросает мячик в тех детей, которые не успели спрятаться).

Инструктор: Ребята, а как вы думаете мусорить на открытых водоемах можно?

Дети: Нет!

Инструктор: Что же может случиться с подводными обитателями?

Дети: Они погибнут

Инструктор: Давайте же поиграем в игру «Очисти озеро».

Две участвующие команды становятся спиной к борту бассейна лицом друг к другу. По сигналу все играющие как можно быстрее устремляются в середину бассейна, где они должны достать со дна различные предметы, разбросанные руководителем (желательно не более 5-ти). Предметы бросают одновременно с подачей сигнала о старте. Каждый предмет оценивается определенным количеством очков, обратно пропорциональным его величине. Например, самый маленький предмет (монета) получает наибольшее количество очков. Выполняется несколько попыток. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

(Дети ныряют в воду, собирают весь мусор и складывают в специальный контейнер).

Инструктор: Вот пришла пора прощаться. Спасибо вам ребята, что вы заботитесь о природе, о морских водоемах. А еще будет приятно, если вы нарисуете картинки про морских обитателей. А у нас для вас угощение.

(раздаются сладости).

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Чудеса подводного мира»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 15:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....