Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Чудесная клякса»

Марина Волокитина
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Чудесная клякса»

Цель:

Совершенствование навыков работы с акварелью.

Вызвать у детей интерес к такому способу изображения, как пятно, с помощью простых форм. Завершать задуманные образы.

Задачи:

Разрабатывать мелкую моторику рук. Упражнять детский ум, развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Материал: Альбомный лист, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки. Иллюстрации, выполненные пятном.

Ход мероприятия:

Воспитатель: А вы хотите подружиться с кляксой? Попробуйте и увидите, как это интересно! И кляксы делать совсем не сложно.

Один мальчик любил рисовать и однажды он приготовил краски, кисти, воду в стакане и задумался над альбомом: «Что бы нарисовать?» И вдруг … «Ай!» - и котёнок запрыгнул на стол и опрокинул баночку с краской. На бумаге появилась кривая клякса. Мальчик хотел заплакать или поругать котёнка, но взглянув на кляксу увидел, что она расползается по листу бумаги… Мальчик быстро накрыл её листом бумаги: «Чтобы не убежала» - объяснил он озадаченному котёнку. Когда мальчик перевернул лист, он увидел… Что? Да! Клякса не только стала больше и заковыристей, но и теперь их стало две, одинаковых как близнецы. Он присмотрелся, повертел лист с кляксой, взял кисть и стал кляксу разрисовывать. Вот что из этого получилось (показ рисунка). Ване, так звали мальчика, так понравилось играть с кляксой, что он позвал сестру Машу, а котёнка погладил в знак благодарности за идею. Маша нарисовала сразу две кляксы – красную и оранжевую и уже собралась прикрыть её другим листом с сверху, но котёнок озорник бросил всю бумагу на пол. Маша испугалась, что сейчас вся краска высохнет и ничего не получится и быстро согнула лист бумаги пополам. Потом развернула и … Посмотрите на что похоже? «Это же бабочка!» - воскликнула Маша и стала украшать крылья бабочки кисточкой (ставить пятнышки, а затем пририсовала усики (кривые линии с точками, глазки (точки, лапки (кривые линии). Посмотрите на эту бабочку.

Возьмите чистый лист бумаги и кисть. Обмакните в акварельную краску любого цвета. Теперь нарисуйте в центре листа жирную кляксу, но не закрашивайте весь лист. Иначе ничего не получится. Затем возьмите ещё один лист бумаги, приготовленный заранее, накройте им аккуратно лист с кляксой и прижмите ладошкой.

Теперь начинается самое интересное. Верхний лист надо бережно поднять за уголки и перевернуть. Посмотрите, что у вас получилось? Пока краска подсыхает, можете осторожно разглядеть кляксу со всех сторон и отдохнуть.

Физминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Если увидели в цветном пятне кого – то или что – то знакомое – это очень хорошо, просто замечательно. Молодцы! А если нет – это очень забавно, потому что клякса решила поиграть с тобой в прятки: «Ау!» Включайте скорее фантазию и воображение! Возьмите кисть потоньше, цветную гуашь и пририсуйте вашей кляксе всё то, что по - вашему ей не хватает.

По окончанию работы дети выстраиваются в большой круг и обсуждают работы. Отмечают находчивость, необычность, выразительность.

Публикации по теме:

Круги — помощники. Шаблоны, не ограничивающие творчество.Круги — помощники. Шаблоны, не ограничивающие творчество. Нередко дети теряются на первом этапе рисования, не знают с чего начать изображение. Для решения этой проблемы педагоги используют либо.

Этапы работы над созданием художественного образаЭтапы работы над созданием художественного образа «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»Доступность использования нетрадиционных техник помогает дошкольникам эффективно создавать выразительные.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Чудесная клякса»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 08:04
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...